Павел Дерябин
Павел Дерябин личный блог
04 июня 2015, 11:48

КАМАЗ без водителя. Скоро

Пора купить акции Камаза. (смотри статью внизу)
Почему ЭТО стало возможным в РФ? Потому что РФ это не Зимбабве. У нас огромная математическая школа с тысячами поклонников. И вот не удивительно, что мы легко перенимаем технологии, которые другие страны не могут даже скопировать



«КАМАЗ» на следующей неделе начнет полигонные испытания беспилотного автомобиля

(по просьбе компании уточнена дата начала испытаний)

 

Казань. 4 июня. ИНТЕРФАКС — ОАО «КАМАЗ (MOEX: KMAZ) на следующей неделе приступит к испытаниям первого беспилотного автомобиля, созданного совместно с компаниями Cognitive Technologies и ОАО „ВИСТ Групп“, на трассе закрытого полигона в Ногинске (Московская область), говорится в сообщении пресс-службы „КАМАЗа“.

Монтаж оборудования на первом беспилотном „КАМАЗе“ завершился в начале мая в научно-техническом центре „КАМАЗа“. На серийный КАМАЗ-5350 были установлены компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления — джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Грузовик прошел предполигонные испытания в Набережных Челнах, подтвердившие работу всех систем.

»В планах испытаний — порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/«ГЛОНАСС», без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний водитель в машине будет, для подстраховки", — говорится в пресс-релизе.

Ранее сообщалось, что «КАМАЗ» работает над проектом создания беспилотного автомобиля под названием «Авторобот». Он предполагает три направления: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое — создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot — создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать без водителя или в режиме автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Предполагалось, что разработка SmartPilot займет 2-4 года, дистанционное управление AirPilot — 5 лет, автономное RoboPilot — 10 лет. Грузовики-роботы на дорогах общего пользования могут появиться в 2025-2027 годах.

Работы над первым беспилотником ведутся совместно с двумя российскими партнерами — Cognitive Technologies (программная часть) и «ВИСТ Групп» (аппаратная).

ОАО «КАМАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи «КАМАЗа» в РФ в 2014 году составили 32,6 тыс. автомобилей (снижение на 14,4% к 2013 году), общие продажи с учетом экспорта — 38,9 тыс. (снижение на 11,2%). Доля «КАМАЗа» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн — 45,9% против 44,7% в 2013 году.

6 Комментариев
  • Olleg
    04 июня 2015, 11:50
    пока лучше маз, вольво или ман.
  • Rise
    04 июня 2015, 11:50
    Эт всё равно, что раша без царя...)))
  • pick
    04 июня 2015, 11:59
    пусть сначала, топ менеджмент КАМАЗА научится дивиденды платить, а мы уже подумаем покупать эту спекулятивную бумажку или нет.
  • FrBr
    04 июня 2015, 12:04
    После автопилота Камаз совместно с Ниссан будет встраивать ниссановских роботов в колеса чтоб те регулярно выпрыгивали и чинили вставший Камаз
  • Руслан
    04 июня 2015, 12:23
    КАМАЗ на автопилоте — как БУЛАВА в полёте :D

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн