Информация о том, что львиная доля из 100 млрд рублей будет направлена в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — производителя самолета SSJ-100 — «утекла» из самого ГСС, где уверены, что деньги пойдут прежде всего на поддержку продаж SSJ на экспорт и субсидирование передачи этих самолетов в лизинг небольшим авиакомпаниям. Другая часть денег будет направлена на организацию процесса замещения импортных комплектующих, доля которых в SSJ-100 составляет около 60%.
Но виды топ-менеджмента ГСС на освоение 100 млрд рублей лично мне кажутся призрачными. И вот почему. Процесс замещения импортных комплектующих невозможно организовать в течение нескольких месяцев, на это могут уйти годы. А проблемы возникли уже сегодня.
Вот список только некоторых поставщиков комплектующих Sukhoi SuperJet 100:
авионика —THALES (Франция);
система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия);
шасси — MESSIERDOWTY (Франция);
топливная система —INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (Франция);
интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE (США);
противопожарная система — AUTRONICS (CURTISSWRIGHT) (США);
система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США);
датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария);
колеса, тормоза — GOODRICH (США);http://subs.link.subscribe.ru/subscribe/572852/20265437/digest.economics,73197/20150401233517?uuid=mn9_i7wNu0nx106JCtThVQ&email=grosh@bk.ru
Читая статью, мучаюсь мыслью«Где наше наследие авиастроения?.. Откуда столько импортных деталей? Наша история это миф?»Туполев -создано свыше 100 типов военных и гражданских самолетов, в том числе АНТ-25, Ту-104 (первый реактивный пассажирский), Ту-114, Ту-134, Ту-154. На самолетах Андрея Туполева установлено 78 мировых рекордов, выполнено 28 уникальных перелетов, Яковлев -массовые реактивные пассажирские: Як-40 (1966) — первый в мире реактивный самолет местных линий, единственный советский самолет, сертифицированный по западным нормам летной годности и закупавшийся такими развитыми странами, как Италия и ФРГ, и самый экономичный отечественный ближне- магистральный лайнер Як-42 (1975).Они в гробах переворачиваются.«ВСМПО-АВИСМА»шасси для «БОИНГа» и «АЭРБАСу»штампует, а на свои самолеты рожей не вышел.Вот где коррупция, вот где убийство российской экономики.Куда тратим деньги из НФБ-на поддержание и развитие Европы и США.Теперь я понимаю инвесторов идущих на европейский и американский рынок, потому что мы вкладываем в них миллионы.
Другой вопрос, который меня всегда интересовал, почемк в ОАК выбрали именнр КБ Сухого, которое вообще не имело никакого опыта постройки гражданских самолетов, и интенсивно привлекало к разработке иностранцев, а не КБ Туполева или Ильюшина — у которых как раз огромный опыт в строительстве сходным машин. Им бы только с экономичностью и надежностью нужно было поработать.
Интересно только, далеко ли улетит такой звездолет.
А свое развивать можно и нужно, только на это нужны годы, люди, и большие деньги.
И стоить такой самолет бешеных денег будет.
Боинг производит тысячи самолетов, себестоимость при таком объеме сами понимаете. Больше выпуск-меньше цена.
Да и сервис по миру нужно иметь, это тоже стоит денег.