Если бы Сороса не существовало, его необходимо было бы изобрести. В нем слились чуть ли не все традиционные предрассудки: против евреев, чужаков, спекулянтов, интеллектуалов, либералов и финансовых рынков. Если бы я не был с ним знаком, я, возможно, считал бы самого Сороса игрой разгоряченного воображения масс.
Сороса называют «человеком, который сорвал Банк Англии». Премьер-министр Малайзии Махатхир бин Мохамад выразился во время валютного кризиса в Восточной Азии несколько жестче: «Это тот еврей, который обвалил валюты». У Сороса репутация алчного кровопийцы, который наживается на мировых кризисах, а то, возможно, и сам их создает, будучи закулисным кукловодом финансовых рынков. Его активная филантропическая деятельность, которая включала стипендии черным студентам в Южной Африке во времена апартеида и ученым в Восточной Европе и СССР после распада советской империи, финансовую поддержку университетов в Европе и США и огромное количество других достойных дел и на которую Сорос систематически тратит миллиарды, часто воспринимается как хитроумная стратегия для еще больших заработков. Тот факт, что идеология Сороса достаточно либеральная, что в 2003-04 годах он финансировал политические группы и партии в США с целью не дать Джорджу Бушу-младшему выиграть второй президентский срок и что его политической деятельностью занимается институт под названием «Открытое общество», вызывает почему-то еще большую неприязнь.
Наверное, широкой публике больше по душе, когда супербогатые люди, как, например, одиозные братья Кох, американские нефтяные миллиардеры из штата Канзас, поддерживают правые, профашистские движения. Так оно понятнее.
Конечно, Сорос — эгоманьяк. Иначе нищий эмигрант, чудом переживший Холокост и с трудом выбравшийся из оккупированного уже советскими войсками Будапешта, не был бы способен сколотить такое огромное состояние, а потом с такой же бешеной энергией свои деньги раздавать, организовывать симпозиумы и выступать на конференциях и семинарах и писать поток умных книг и статей, в которых он анализирует мировую экономическую и политическую ситуацию и дает рекомендации, что делать. И все это в возрасте 80 с лишним лет.
Сорос сам немало сделал для создания своей репутации, рекламируя свой огромный куш, сорванный на фунте. Исключительно из тщеславия. Потому что в том мире, в котором он вращается, среди очень состоятельных инвесторов, которые не гонятся за паблисити, а, наоборот, его избегают, его слава скорее повредила его бизнесу. «Умные деньги» прекрасно понимают, что ничего особенного в успехе Сороса не было — был отчаянный риск и большая удача. Поведи себя британские власти несколько иначе, вряд ли мы сегодня обсуждали бы Джорджа Сороса.
В сентябре 1993 года фунт стерлингов, несомненно, был переоценен. Его курс тогда составлял почти 2 доллара, что наносило огромный вред британскому экспорту. Тем временем в Германии Бундесбанк поднимал процентные ставки, поскольку последствия воссоединения с ГДР привели к инфляционному скачку. В валютной системе, в которой фунт был привязан к немецкой марке, он, наоборот, стоял очень низко. Фунт, таким образом, находился между двух огней, и к тому же в Англии мало кто испытывал большой энтузиазм по поводу европейского валютного союза, то есть проекта евро, который тогда только зарождался.
Сорос, несомненно, понимал, что фунт был нестабилен и что спекулятивная атака на него должна была увенчаться успехом. Его фонд был одним из многих, кто спекулировал против фунта. Просто его позиция, размером в 10 миллиардов долларов, была самая крупная. Более того, «Квантум» намеревался увеличить ее размер еще на 15 миллиардов долларов.
Если бы правительство Джона Мейджора, тогдашнего британского премьера, подняло бы процентные ставки до 50% и выразило бы намерение защищать фунт до последнего, то Черная среда для Банка Англии стала бы Черным четвергом для Сороса. Между прочим, в феврале 1994 года «Квантум» потерял 600 миллионов долларов на позиции против иены. Поскольку это случилось 14 февраля, в «Квантуме» эту историю называют «Бойней Дня св. Валентина».
Миллиард долларов — большая, конечно, сумма, особенно по тем временам, но не исключительная. И валютные спекуляции скорее мелкая часть бизнеса Сороса. За 2007 год, например, его фонд, который сегодня держит где-то 30 миллиардов долларов активов, заработал 32%, заплатив Соросу, как основному владельцу, почти 3 миллиарда долларов.
Но и это далеко не рекорд. Джон Полсон, менеджер хедж-фонда, который носит его имя, в том же 2007 году сумел заработать 15 миллиардов долларов. Притом что активы его фонда составляли лишь 12,5 миллиарда долларов. Он делал ставку на падение цен на американском рынке недвижимости, и рынок этот упал. Однако никому не приходит в голову обвинять Полсона в том, что он обрушил этот рынок и вверг американскую экономику в самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии. Может быть, это потому, что Полсон не занимается благотворительностью и не пишет умных книг?
Источник: Snob
«Возмём будапештского говночиста и лучшего друга советских учёных Сороса. Благодаря необыкновенному уму и обаянию стал одним из богатейших людей планеты. Откуда деньги и размах вселенский? В ответ две страницы издевательства: „любовь к животным“, „филантроп“, „интересный человек“, даже… „философ“(!). Что реально? Жил в Англии, работал у Родшильдов, банкир английской королевы. А зачем, спрашивается, Виндзорам банкиры? Да для прикрытия собственных операций. Чем „придворные евреи“ в Европе 17-18 вв. и занимались. Сидел князь или король, слова такого не знал — »деньги". При нём для интимных надобностей (клизма, педикюр, дезинфекция половых органов) еврей-врач. Он же и «фактор», главный банкир. Ни кожи, ни рожи, шут гороховый. Если возникают проблемы — хвост сбрасывают, шута тащат на виселицу. Одновременно рядом с «обожаемым монархом» снова появляется «плохой еврей» («товарищ Сталин ничего не знает, в ЦК пробрались враги»).
Начался 19 век, возник национализм. Из касты зицпредседателей состряпали залепуху мировую: «тайное цыганское правительство», «протоколы сионских мудрецов», «жидомасоны», «сионизм». Всё маде ин Энгланд. К залепухе пристраивались американцы, потом немцы — подержаться (и те и другие прошли английскую выучку подлости и демагогии). Среди еврейской общины вырастили неизвестно чего националистов. Так, в 19 веке началось становление молодого еврейского народа, такого же искуственного образования, как народ Ямайки (привезли — вывалили — дали перспективу). «Живите долго!»
А счастья всё нет и нет. Вроде гремит еврейство по всему миру, уж слова такие забыли: «лорды», «графы», «герцоги», «бароны». Только в связи с евреями и вспоминают: бароны Гинцбурги или те же Ротшильды. А реально? Сидит бедный еврей в танке, смотрит в щель. Жарко, писать хочется. А выйти из танка нельзя — убъют".
«В это время английская старушенция ходит по приятному парку в смешной шляпке, выгуливает собачку. Наркотики? Какие наркотики? Сорос связан с колумбийской мафией? А я-то при чём. И потом мне говорили, он такой милый. Действительно, были некоторые контакты, связанные с благотворительностью. Вы ведь знаете, он возглавляет список ведущих филантропов мира. Билл Гейтс только на третьем месте. Он нас консультировал, как правильно раздавать деньги.
Потом какой Сорос англичанин, если живёт в Америке и в 1992 году участвовал в обрушении фунта? Я тогда так плакала, так плакала. Ужас. Что, говорите, манёвр для выхода из европейской валютной системы? Как это? Я не понимаю. Вы знаете, я так далека от текущей политики. Я ведь конституционная. Что, в Англии нет конституции? Почему же, как бы есть. То есть как бы конституционная монархия. Я здесь понарошку.
Вы последний „Обсервер“ читали? Там прекрасный материал о 300 самых влиятельных людях Великобритании. Я там на 30 месте, и то, просто потому что англичане меня любят и хотели сделать приятное. Ну может быть пунктов 50 добавило то, что я понарошку являюсь главой англиканской церкви. Даже Сорос, несмотря на то, что он не англичанин, гораздо выше меня по рейтингу. Мы тут в Англии живём, можно сказать, на птичьих правах. В шутку. Вот перебедую свои 115 лет и в землю. Ничто не вечно под луной. Все мы люди, все мы человеки.
То ли дело евреи. Прожили в Израиле 5000 лет и ещё 5000 проживут. Святое дело, божий народ. ТИТАНЫ.»