Сегодня не самый важный день по доллару, и вместе с тем, именно сегодня можно подготовиться к тому что нас ждет завтра. Напомню, 12.03.15г. – публикуется ежемесячный индикатор розничных продаж в США. Ожидания по нему уже являются хорошими, а для трейдеров важна высокая волатильность и бурная реакция на данный показатель. Давайте разберемся, чего нам стоит ждать, а чего не стоит.
Индекс показывает изменение объема продаж в сфере розничной торговли и является основным индикатором потребительских расходов, хотя не стоит забывать об индексе личных потебительских расходов. Данный показатель используется как составляющая в расчете ВВП. Измеряется в % — изменение к предыдущему периоду. Также есть данные об абсолютном объеме розничных продаж в млрд. долл. Данные можно на сайте бюро переписи населения США, входящее кстати в Министерство торговли. Тут: www.census.gov/retail/
Величина определяется по данным магазинов и предприятий. Отчет разбит на следующие главы:
1) Durable Goods (товары длительного пользования) :
· Building Materials+
· Auto Dealers+
· Furniture Dealers+
· Other+
2) Nondurable Goods (повседневные потребительские товары или товары «не длительного» пользования):
· General Merchandise Stores+
· Food Stores+
· Gasolin Stations+
· Apparel Stores+
· Eating & Drinking Establishments+
· Drug & Proprietary+
· Liquor Stores+
· Other
Как и в случае с другими важными индикаторами, существует ряд опережающих показателей, которые помогают судить о приближающемся отчете, фактически в него входят, но публикуются отдельно. И именно на них стоит обратить внимание, если вы не хотите, чтобы индикатор Retail Sales оказался для вас неожиданным.
В принципе, каждый здравый и логически мыслящий человек, нашел бы определенные показатели, говорящие о покупательской способности. По сути же этот вывод можно также сделать и из тематических глав отчета. Итак, на что же стоит обратить внимание:
— Доходы населения за предыдущий период, а именно индикатор объема личных доходов — Personal Income,
— Данные об автопродажах — Car Sales и продажах транспортных средств Vehical sales
— Уровень «потребительского оптимизма»/уровень потребительского доверия — Consumer Confidence Index.
— Уровень цен — CPI
— Рост безработицы — Unemployment Rate
и опережающий индикатор розничных продаж Redbook.
При этом, наиболее пристальное внимание, стоит обратить именно на Redbook. Обзор «Рэдбук» представляет собой результаты исследования объемов розничных продаж крупных супермаркетов. Публикуется каждую неделю по вторникам. Первый обзор месяца (в первый вторник месяца) сравнивает первую неделю текущего месяца с первой неделей предыдущего месяца, второй обзор сравнивает первые две недели текущего месяца с первыми двумя неделями предыдущего месяца и т.д. Таким образом, полная картина обзора формируется только в момент публикации последнего обзора месяца (в последний вторник). Главной его ценностью, безусловно является соответствие на 80% выходящим Retail Sales.
К примеру, сравним средние показатели Redbook за месяц с итоговым Retail Sales за последние месяцы:
В виду разницы способа расчета, придется сравнивать как денежную разницу по розничным продажам, так и индекс. Т.к. «красная книга» показывает прямое изменение к прошлому месяцу, в отличие от индекса продаж.
Не смотря на не очень позитивные показатели по продажам и ценам, я бы был настроен вполне оптимистично. «Красная книга» показала что впереди если не выход из спускавшегося последние 3 месяца тренда, то как минимум – отказ от его продолжения. Кроме того, не стоит забывать что Около 2/3 всего показателя составляют Nondurable Goods, в которых порядка 20% принадлежит Food Stores (продукты питания), а индикаторов на данный показатель, как и многие другие товары, кроме как в Redbook больше нигде найти нельзя.
Так что, вперед доллар!