Несмотря на почтение, выказываемое корифеями СЛ такой персоналии как
Рэй Далио, стратегии его фондов здесь практически не представлены.
В этом свете, а также в связи с пертурбациями, сотрясающими отечественную экономику и растущим интересом российских инвесторов к иностранным площадкам, я решил подробно рассказать об одной из двух ключевых стратегий конторы Рэя
Bridgewater Associates - All Weather, запущенной в далеком 1996 году.
Как понятно из названия, основной идеей при разработке стратегии стало стремление сформировать такое распределение активов, которое бы в максимальной степени обеспечило баланс риска и доходности
в любых рыночных условиях, как при внезапных скачках инфляции или развитии рецессии, так и при
дефляции и буме.
Оригинальная концепция стратегии предполагает пассивное инвестирование с факультативной ребалансировкой портфеля. Однако понимание логики ее построения вполне может помочь и в непростом деле генерации альфы в формате global macro. А теперь немного предыстории.
Отправной точкой для идеи Рэя стала реакция рынка на заявление Ричарда Никсона о временном запрете конвертации доллара в золото по официальному курсу для центральных банков, то есть фактически о приостановлении действия Бреттон-Вудской системы, сделанное им в 1971 году. На следующий день после заявления, вопреки ожиданиям Рэя, Dow Jones Industrial Average вырос почти на 4 %. Допущенная ошибка вынудила Рэя обратиться к истории и выработать свое понимание того, как работает экономика, во многом основанное на набиравшем в те времена популярность монетаризме. Поняв, что приостановление Бреттон-Вудской системы фактически является ничем иным как смягчением денежной политики и, соответственно, открывает новые горизонты для левериджа экономики, Рэй наконец смог объяснить для себя ралли тех дней.
Однако главным открытием, сделанным нашим героем по итогам масштабного исторического ресёча, стало то, что разные классы активов в определенных экономических условиях ведут себя по-разному (то есть фактически демонстрируют отрицательный коэффициент корреляции). А все глобальные рыночные движения, по сути, являются изменением аллокации классов активов широкими кругами инвесторов в соответствии с тем, как они пересматривают свои экономические ожидания.
Понимание этого наталкивает Рэя на простую мысль — сформировать идеальный портфель, включающий основные рыночные элементы, обеспечивающие outperform, каждый в своих условиях, компенсирую тем самым underperform прочих. Задача оставалась за малым: выявить паттерны поведения отдельных видов активов относительно различных состояний экономики, а также монетарной политики страны и сбалансировать их с учетом взаимосвязей в максимально нейтральный к риску портфель. По сути дела в данной стратегии Рэй отказался от альфы, но попытался выжать максимум из беты. В этом смысле All Weather, безусловно, является сугубо консервативной стратегией.
Результатом трудов Рэя и его коллег стал следующий фрейм, классифицирующий классы активов по тому в каких экономических условиях они демонстрируют доходность выше рынка (к примеру, в условиях внезапного изменения ожиданий рынка в сторону снижения инфляции будет означать outperform акций и трежерис):
Совокупность же всех активов портфеля представляет собой максимально устойчивую ко всем типам стрессов экспозицию.
Итоговый allocation всепогодного портфеля будет выглядеть приблизительно следующим образом:
1) акции — 18,75 %;
2) казначейские облигации — 25 %;
3) казначейские облигации с защитой от инфляции (TIPS) — 20,75 %;
4) корпоративные облигации национальных компаний — 6,50 %;
5) суверенные облигации развивающихся рынков — 14,50 %;
6) сырье — 14,75 %.
Можно порекомендовать следующие ETF для блоков представленной аллокации:
1) акции — VTI;
2) казначейские облигации — TLT, IEF;
3) казначейские облигации с защитой от инфляции (TIPS) — TIP;
4) корпоративные облигации национальных компаний — VWEHX, HYG;
5) суверенные облигации развивающихся рынков — PREMX, EMB;
6) сырье — DBC, GLD, GSCI Index.
В принципе идея позволяет экстраполяцию и на другие рынки, однако ограничительным фактором выступает наличие суверенных бондов, индексируемых на значение инфляции (к примеру, на рынке РФ, да и многих других такой инструмент не представлен).
During what I call the “modern period,” 30 years from 1984 through 2013, the portfolio was rock solid:
1. Just under 10% (precisely 9.72%, net of fees) average annualized return. (It’s important to note that this is the actual return, not an inflated average return.)
2. You would have made money just over 86% of the time. That’s only four down/negative years. The average loss was just 1.9% and one of the four losses were just 0.03% (essentially a break-even year)—so effectively you would have lost money only three out of thirty years.
3. The worst down year was -3.93% in 2008 (when the S&P 500 was down 37%!)
4. Investor Nerd Alert: Standard deviation was just 7.63% (This means extremely low risk and low volatility.)
finance.yahoo.com/news/tony-robbins--ray-dalio-s--all-weather--portfolio-161619133.html
Последние 30 лет был долгосрочный тренд на снижение процентных ставок
Вы уверены что следующие 30 лет будут такими же? Если ставки будут медленно расти, облигации как класс будут убиты сочетанием низких купонов и падения текущей стоимости.
1) ставки снижались не сами по себе, а в привязке к инфляции. доходность облигации определяется не учетной, а реальной ставкой на рынке. А по ней явного 30 летнего тренда нет.
2) при дефляционном процессе (росте реальной ставки) инвесторы вынуждены бежать из риска — из акций в бонды. ведь дефляция предполагает падение прибыли компаний и почти всегда сопровождается рецессией.
3) помимо акций в аллокации представлены бонды развивающихся стран. в предполагаемом вами кейсе (рост ставки в сша) отток средств из трежерис будет компенсирован притоком в долг EM.
4) нельзя сравнивать вклад в доходность акций и бондов напрямую. волатильность первых в разы выше волатильности вторых. проще говоря, ралли последних лет в акциях американских компаний вытянуло бы депо в отличный плюс