Spiridon
Spiridon личный блог
13 февраля 2015, 19:04

АВТОВАЗ НАДЕЖДЫ НЕТ

Концерн АВТОВАЗ опубликовал финансовую отчетность по российским стандартам за 2014 год. По заявлениям президента компании, политика сокращения операционных расходов успешно претворяется в жизнь, а полученный колоссальный убыток объясняется потерями от обесценения российской валюты и общим сложным экономическим положением. Бесспорно, это многое объясняет.

А теперь обратимся к цифрам из отчетности. Чистый убыток превысил результат 2013 года на 268%! Более чем на 24% вырос объем долговых обязательств. И самое главное: чистые активы компании сократились почти на 98%, до 594 млн руб. То есть сейчас компания почти ничего не стоит, если учитывать масштабы бизнеса АВТОВАЗа.

Можно долго и упорно вести разговоры на тему того, что концерну не повезло и переходный период его бизнес-модели совпал с периодом очередного экономического кризиса. Даже если обратиться к показателю выручки компании, которая подросла на 8%, то обязательно нужно сделать поправку на рост цен. С учетом этого фактора рост продаж концерна не выглядит таким уж достижением. Кроме того, себестоимость продаж увеличилась без малого на 17% и превысила объем выручки. Валовая прибыль (не убыток) была получена лишь за счет дохода от субсидий.

Понятно, что отчетность по РСБУ не отражает всей картины, однако я бы не стал надеяться, что публикация консолидированной отчетности по МСФО существенно изменит положение. МСФО прольет свет на работу группы в целом и даст возможность более подробно ознакомиться с денежными потоками.

Также хочу обратить внимание на уверенное лидерство АВТОВАЗа на внутреннем рынке легковых автомобилей. Техника концерна пользуется устойчивым спросом, и различные модели автомобилей LADA занимают первые строчки в рейтингах популярности у покупателей. При этом АВТОВАЗу никак не удается выстроить свой бизнес так, чтобы генерировать прибыль. Это не получается сделать даже при серьезной поддержке правительства, которая не является разовым или исключительным событием. Компанию спасали и будут спасать еще не один раз, если это потребуется: слишком велико социально-экономическое значение концерна. К слову, деньги налогоплательщиков играют не последнюю роль в субсидировании, и речь в данном случае не только об АВТОВАЗа.

Финансово-экономическое состояние концерна не позволяет мне говорить о какой-либо привлекательности ценных бумаг АВТОВАЗа. Застой в российской экономике, сложная политическая ситуация вокруг украинского кризиса и заградительные санкции лишь многократно усиливают негативный фон, который оказывает влияние на весь отечественный бизнес. Поэтому я не могу высказывать оптимистичных ожиданий и верить в то, что уж в следующем-то году у АВТОВАЗа точно все получится, как это преподносится компанией. Расчетная стоимость ценных бумаг концерна находится ниже нуля, а данные об его финансово-хозяйственной деятельности только подтверждают это. Берегите свои деньги и нервы, ведь есть гораздо более привлекательные инвестиционные активы. В крайнем случае для размещения сбережений всегда есть старый добрый депозит.

Кирилл Маркин БКС

31 Комментарий
  • Константин
    13 февраля 2015, 19:14
    Дерьмо машины- дерьмо компания
    • FanatikBMW
      13 февраля 2015, 19:29
      Константин, машины сейчас стали намного лучше. обслуживание копеечное. сам ездил до 13 года на пятнашке. 3 года.
      • Vlаdimi®
        14 февраля 2015, 07:27
        VladimirB, а вот, смотри, какая лапочка)))
  • OlegM
    13 февраля 2015, 19:16
    Учитывая цены на иномарки после девальвации, продукция автоваза в ближайшие годы будет востребована, покупать фокус за 1 лям врятли кто-то станет, я точно не возьму.
  • Bradm
    13 февраля 2015, 19:16
    lenta.ru/news/2015/02/13/avtovaztop/
    Все кучеряво…
  • Павел
    13 февраля 2015, 19:19
    Бу Андерсон за такое отправит драить сортиры!
  • Григорий
    13 февраля 2015, 19:47
    Примитивно. Не анализ, а эмоции
  • all silver
    13 февраля 2015, 20:31
    для меня последние 20 лет остаётся загадкой, кто и почему покупает их поделки?
    • all silver
      13 февраля 2015, 22:21
      all silver, кажется один обладатель такой повозки обиделся.поездите для сравнения на чём нибудь другом, думаю поймёте разницу.
      • Tуземец
        14 февраля 2015, 11:34
        all silver, разница есть и ощутимая, но не в 2-3-5 раз.
        • all silver
          14 февраля 2015, 11:49
          владимир ин ин, задался вопросом потому, что в питере этих транспортных средств на дорогах очень мало.в основном старые тонированные 7ки и 6ки с людьми из средней азии внутри.кто покупает новые непонятно, даже пенсионеры ездят на логанах. а вообще если бы эту компанию на дотировало государство(за наш счёт)она давно бы закрылась.я не говорю уже о заградительных пошлинах.авто ваз абсолютно неконкурентноспособен.
          • Tуземец
            14 февраля 2015, 12:00
            all silver, у логана и калины одни и те же акционеры, и то и другое «не айс».но объём рынка за ладой.это реальность нашей страны.ремонтопригодность, получается, ценнее комфорта.
            • all silver
              14 февраля 2015, 12:08
              владимир ин ин, это потому что население у нас, в основной своей массе бедное и не может позволить себе качественный сегмент рынка. но если бы не было заград.пошлин это стало бы доступней.компания спасается за счёт кошельков потребителей её товаров.
              • Tуземец
                14 февраля 2015, 12:11
                all silver, согласен.как-то пришлось мне на машине жены ехать «на дальняк» летом.и сгорела релюшка вентиллятора радиатора.машина блокируется от перегрева и не едет.на ладе я бы запитал вентиллятор напрямую и ехал бы дальше, а тут я побоялся попасть на бабки с этой электроникой.пришлось мне в жару включать печку на всю мощность и так париться весь световой день с открытыми окнами.приехал с чугунной башкой от шума :)
              • Феликс Осколков
                14 февраля 2015, 17:53
                all silver, корейцам расскажите про заградительные пошлины. Когда ВАЗ получал дотации, интересно узнать?
                • all silver
                  14 февраля 2015, 18:27
                  Oskolkov, чистый убыток автоваз в 2014 году вырос в четыре раза, составив 25.4 млрд.рублей. дотации в этот хлам идут постоянно.да.и приведите пример ещё одного авто отставшего от всего мира на 50 лет.аналог этих вёдер в мире вам известен? мне нет.
                  • Феликс Осколков
                    14 февраля 2015, 19:28
                    all silver, дотации не выдавались никогда. Если уж пишите, то приводите пример кто выдал, когда и в каком объеме. Таких примеров не существует.
                    • Имяимя Фамилияфамилия
                      15 февраля 2015, 13:17
                      Oskolkov, ты так тролишь толсто?
                      почитай отчеты
                      www.lada.ru/images/annuals/annual_2010.pdf
                      Государственная помощь
                      Показатель За отчетный год За предыдущий год
                      Наименование Код
                      1 2 3 4
                      Получено в отчетном году бюджетных средств –
                      всего 910 35 716
                      в том числе:
                      911 10 –
                      получено субсидий из департамента
                      финансов мэрии городского округа
                      Тольятти
                      получено субсидий из федерального
                      бюджета 912 18 –
                      получено субсидий из бюджета
                      Самарской области 913 7 716
                      Бюджетные кредиты – всего
                      На начало
                      отчетного года
                      Получено за
                      отчетный год
                      Возвращено за
                      отчетный год
                      На конец
                      отчетного года
                      920 – – – –
                • all silver
                  15 февраля 2015, 13:41
                  Oskolkov, Жонглируете терминами. назовите это субсидиями, госпомощью, беспроцентными кредитами, субсидиями на выплату по с.п. и т.д. факт состоит в том, что деньги бюджета десятками миллиардов постоянно выделяются или вы и это будете отрицать.как это убыточное предприятие до сих пор существует? без пошлин и субсидий этот полутруп давно бы сдох.
    • Григорий
      14 февраля 2015, 01:15
      all silver, объясняю: машины, не требовательные к условиям эксплуатации, недороги в обслуживании, ремонтоспособные собственными силами, но вместе с тем достаточно мощные. Идеальны для сельской местности и для людей со скромными доходами.
      • all silver
        14 февраля 2015, 11:26
        Григорий, всё вышеперечисленное подходит к 15 летнему фольксвагену, при этом уровень комфорта выше а цена ниже. являлся владельцем четырёх поделок тольятинских умельцев, в том числе двух новых из салона, ломаются они в десять раз чаще чем старый фольс и в двадцать чем старый мерс(с новыми даже сравнивать кощунство).последняя восьмёрка 1996 г.добила тем, что полетела коробка через год(авто покупалось новое).да. и я не слесарь, чтобы лежать под ней через день.каждый должен делать своё дело.
        • Григорий
          15 февраля 2015, 21:02
          all silver, ну Вы знаете, брать 15-летниий фольц это уже лотерея. Даже если повезет при покупке машины после 2-3 хозяев, не факт, что можно потом на него найти деталь жителю села.
      • Кремлебот
        14 февраля 2015, 12:07
        Григорий, «машины, не требовательные к условиям эксплуатации»
        Это вы перепутали калину с запорожцем и победой. Те были не требовательны.
        • Григорий
          15 февраля 2015, 21:03
          Elstoun, соотнесите по надежности лэнд ровер и ниву с уазиком, а потом поездите на нем по бездорожью. Есть опыт Артемия Лебедева.
          • Tуземец
            15 февраля 2015, 21:12
            Григорий, «если из-под лендровера не течёт масло, значит уже всё вытекло».«если вы видите на дороге лендровер, значит он едет из сервиса или в сервис»…тонкий британский юмор
  • Феликс Осколков
    13 февраля 2015, 20:59
    594 млн это около 1500 автомобилей. Т.Е. активы ВАЗа меньше чем стоимость автомобилей, выпускаемых за пару дней? Это же херня.
    • Dr. Кризис
      13 февраля 2015, 21:33
      Oskolkov, Активы это в смысле совокупная стоимость обычки и привилегированных акций?
      • Феликс Осколков
        13 февраля 2015, 21:54
        Дамир Шайхутдинов, активы по отчету РСБУ. Капитализация составляет на сегодня 14,94824 млрд или 37500 авто или месяц работы.
        • aldo
          13 февраля 2015, 23:54
          Oskolkov, получается, что аваз отдают на бирже задаром? Такова Ваша мысль?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн