gluhov
gluhov личный блог
10 января 2015, 18:35

Инетресная особенность падения импорта в Россию.

Как известно то что импорт не упал в ноябре на 40-50% а всего на 20% и привело к тому что мы увидели валютный кризис.

Сейчас импортерам не сладко — у многих продажи упали на 70-80%, из-за этого например закрылось огромное количество розницы — походите по торговым центрам удивитесь.

Ну интересная особенность другая — импортеры в янворе вооще решили ничаго не завозить по словам одного моего знакомого владеющего таможенным брокером. 

И причина проста — бояться укрепления рубля.

Вот например Тойота. С помпой представили новую Камри. А теперь попробуйте ее купить. До кризиса тачка стоила 1.2 млн. Бог с ним с кризисом — хотите вы ее купить по цене 2.4 млн рублей.

Не купите. Ее нет. То есть вообще нет. Нигде. Ее просто не завозят. ЕЕ не собирают. Потому что по цене 2.4 нет спроса. А если сейчас завезешь комплектующие,  а рубль укрепится — то будут огромные потери на каждой машине. При этом заработок на машине Тоеты настолко небольшой что прибыль никак не может отбить риск.

Поэтому импорт новых камри равен 0. Такого поворота событий я не ожидал совсем. Даже в страны африки тойта что то поставляет — а вот на мнет.

ЧТо это означает.

Импорт не просто падает на 30%-50% как было в 2008. А он падает в ноль. По крайней мере по машинам.

То есть я думал что в январе импорт будет хотя бы 12 млрд в месяц (в ноябре был 19), но кажется до 8-9 млрд можем упасть. Не заываем что самая большая часть импорта — это пресловутые «машины и оборудование» — автомобили к ним не относятся. Еда например -40% сделала уже в ноябре. Ожидаю ее на -70% ведь в ноябре средний курс был 47.

Как при таком импорте экспортеры собираются продавать свою валютную выручку (30+ млрд) и запасы 100+ млрд долларов  мне лично не понятно. Что собирается делать насление с своими 60+ млрд долларовых накоплений тоже не понятно.

Или курс должен упасть в 2 раза или экспорт должен свалится примерно в 2 раза, чтобы обеспечить импорт и отток капитала при курсе 60.+.

Но это все фигня. Цель ведь по мнению смартлбовцев далеко за 100 ;)
41 Комментарий
  • ganjatrader(getstar)
    10 января 2015, 18:37
    Поэтому импорт новых камри равен 0. Такого поворота событий я не ожидал совсем. 


    Камри вообще-то под Питером собирают
    • Искандер Валиев
      10 января 2015, 18:55
      ganjatrader(getstar), человек писал, старался)) а тут не не получилось))))))))
      • ganjatrader(getstar)
        10 января 2015, 18:59
        iskan1986, самое интересное, что этот завод только Камри и собирает -:))
        • Baryshnikov
          11 января 2015, 18:13
          ganjatrader(getstar), разницу объясните, пожалуйста. Отверточное производство построенное на импорте.
      • Мурен(а)
        10 января 2015, 23:05
        iskan1986, нужно автора топика в черн список, чтоб внимание не отвлекал. А то панику хочет развести.
  • Абрам
    10 января 2015, 18:41
    «Боятся укрепления рубля».
    Поржал )))))
    Передай чтоб не боялись!
  • sergik99
    10 января 2015, 18:47
    Немцы своими санкциями понизили жизненный уровень россиян и тем самым закрыли себе рынок сбыта в России.
    Оставшийся рынок сбыта подберут китайцы и корейцы.
    Свято место пусто не бывает.

    Если еще и продажи российского сырья уйдут из Европы на восток, то получается Европа сама себя высекла.
    • YOSHI
      10 января 2015, 19:03
      sergik99, ну в Европе много извращенцев… пидоры или «сами себя»… это минусы сытой жизни — тянет на тухлятину и жесть :)
  • silentbob
    10 января 2015, 18:47
    на официальном сайте тойота.ру максималка камри идет от 1.519
    а минималка где-то от 900.
    прежде чем врать надо гугл читать. хотя, я бы таких как автор, на месте гугла — просто банил бы.
    • sergio
      10 января 2015, 21:19
      silentbob, не прдают, суки, ничего. Про цены на сайте — цены есть, машин нет, ни за какие деньги, автор прав. Мне lc200 отказались продавать, за любые деньги.
  • consar
    10 января 2015, 18:50
    Ну 2,4 ляма за Камри это бред. Собирают её у нас, из японских (наверное) комплектующих. Я йена упала всего в 1,5 раза, с 35-40 до 56. Т.е. примерно 1,8 будет её цена, но при 1,2 уже падал спрос.
    • Искандер Валиев
      10 января 2015, 18:56
      Consar, тойота вроде заявила что цены поднимать не будет.
      • sergio
        10 января 2015, 21:21
        iskan1986, Да, заявила, но в действительности это просто слова, не имеющие никакого отношения к реальности, машин нет по старым ценам, ни по новым, новых цен тоже нет.
  • jelezo
    10 января 2015, 18:52
    Импорт да сейчас рисковый бизнес.
    У нас в автосалонах любая машина пожалуйста, на заказ, залог естеств.
  • drow
    10 января 2015, 18:54
    Суть то не в цифрах, а в торговом балансе, вот будет он за январь, а лучше за февраль, там видно будет.
  • YOSHI
    10 января 2015, 18:55
    Также в общении с коммерсами слышал про тему боязни попадалова на курс.Вопрос в том, что если встал импорт то и спрос на бакс уменьшится… верно? А предложение вскоре увеличится. 48-65 баксов за бочку — 1 кв 2015, 2 кв — 90 +\- 12 баксов за нефть. Можно сильно угореть на купленном в долгосрок баксе. Потому троли и пишут про бакс по 100. Купили же… и кому продать то?

    Кстати, Тойота один из немногих брендов коий заявлял что не поднимет цены в рублях. Это заявления или факт (интересно услышать от автодилеров)?
    • sergio
      10 января 2015, 21:23
      YOSHI, Услышь потребителя — машин нет по старым ценам, про новые цены не известно — оставляйте деньги, но машина будет в мае, и окончательная цена будет тогда же.
  • Redline
    10 января 2015, 18:56
    Вольво-Независимость — всех сотрудников попросили написать заявление на отпуск за свой счет. Многих просто уволили. В Шкоде тоже самое. Салон Порш на МКАД в районе Рублевки совершенно пустой стоит, ну то есть вообще пустой.
    Так что…
    • YOSHI
      10 января 2015, 19:01
      Redline, и кому хуже от санкций? Прожорливые амерские тачиллы вааще никто не купит если Вольво ( люблю этот бренд) остановила продажи :(
    • Искандер Валиев
      10 января 2015, 19:04
      Redline, а че случилось то))) вроде спрос на машины бешенный был, друг бмв купил с боями.
    • Иван Митяев
      10 января 2015, 21:44
      Redline, вот от чего не обеднеет земля русская, так это от закрытия автосалонов поршей
  • KOZAR
    10 января 2015, 18:58
    ниже 50, ЦБ или минфин выкупит баксы у экспортёров)
  • Руслан Русланов
    10 января 2015, 19:08
    Кто мешает им захеджировать валютные риски как все нормальные экспортеры?
    • Gypsy
      10 января 2015, 19:21
      Руслан Русланов, Такой же вопрос. Неужели элементарно захеджится на СИ нельзя?
      • KOZAR
        10 января 2015, 19:24
        Gypsy, хеджировать значит нужно кэш заморозить под ГО, а рублёвый кэш сейчас дорогой ))
        • Gypsy
          10 января 2015, 19:30
          KOZAR, Не так уж много надо морозить, плечо 1:8
  • consar
    10 января 2015, 19:29
    Еще раз запостю свой любимый пример про авто
    «Машина гольф-класса (гольф, королла, лансер) стоила в 2005 году 15 000 долл при курсе около 30 это 450 000 руб. В прошлом году она стоила 800 000 руб при курсе 32 т.е. 25 000 долл. С какого… рост почти в 2 раза? Да просто есть люди готовые платить и деньги у них есть (были). Так что 800 000 руб это и есть 15 000 долл при кусре 53,3, если не наглеть, то нормальная цена на авто»
    Еще надо учесть, что сейчас почти все иномарки собирают у нас, а значит пошлина 0%, вместо 20% в 2005 году.
    • Михаил Сиражетдинов
      10 января 2015, 20:35
      Consar, рейтинга не хватает плюсануть, но +100500. То же самое еще более показательно с недвигой. Убитые халупы рядом с мкадом по 250-300 тыщ баксов сейчас стали где-то по 100. Уже как-то более приближено к здравому смыслу. С реальностью можно бороться долго, но рано или поздно дисбалансы выравниваются.
      • silentbob
        12 января 2015, 00:23
        Михаил Сиражетдинов, Джип Чероки как стоил в штатах 10 лет назад 25тысяч долларов, а гранд чероки 36 (начальные комплектации) так и стоит. а у нас?
        в 2007 Гранда можно было взять за 1.4 млн, сейчас до девальвации 1.9-2.2. После — даже не интересовался.
        Где справедливость?
    • Harris
      10 января 2015, 21:13
      Consar, Бананы в 2003г.(курс 32) стоили 20 рублей, а в 2013г.(курс тоже 32)стоили уже 40рублей. В чём причина?)
      • consar
        10 января 2015, 21:46
        Harris, причины:
        подорожал транспорт, электричествово, вода
        повысилась аренда и стоимость строительства складов
        выросла з/пл работников
        выросли аппетиты и доходы владельцев бизнеса
        Последние 3 пункта легко режутся в 2-4 раза, и цена бананов (автомобилей) возвращается на место.
    • novalex
      10 января 2015, 21:31
      Consar, согласен на 100%. Как пример — купленный в конце 2006 года Форд Фокус за 456 тыс.руб. сейчас стоит в такой же комплектации 874 тыс.руб. С какого @@я удорожание на 91,6% ???
  • Искандер Валиев
    10 января 2015, 20:21
    Себестоимость гранты 55 тысяч, продают за 200+, я думаю автопроизводителям еть где ужаться.
  • 1111 1111
    10 января 2015, 20:38
    На счет того, что не завозят новый товар. Выбираю себе сейчас ноутбук бюджетного сегмента, отслеживаю десяток интернет-магазинов. Так вот, распродают старые ноутбуки на амд-шных процессорах. Очень много Ленов и Acer'ов, HP почти не найти. Но, не исключено, что виной тому праздники.
  • Товарищ Волк
    11 января 2015, 00:22
    Что собирается делать насление с своими 60+ млрд долларовых накоплений тоже не понятно.

    ЦБ опустит курс доллара до 10 и народ побежит сдавать на панике купленный по 60-70-80 бакс в обменки. Вот что будет. В марте.
  • Andrey Matveev
    11 января 2015, 11:20
    А в Тойоте настолько тупые сидят, что не знают что такое захеджировать курс???

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн