Во вторник, 16 декабря, пройдут публичные слушания по проекту местного бюджета округа Екатерингофский. Это первый проект бюджета, который принимается самозванцами, назвавшимися местной властью после сентябрьских выборов. Расскажу здесь поподробнее о том, что нам, жителям Екатерингофского округа, предлагают. Может это кого-то мотивирует прийти на слушания.
Так как я был депутатом с 2009 по 2014 годы, то у меня накопилась информация о бюджетах за эти годы, позволяющая посмотреть, как все изменилось в динамике. Это очень наглядно.
Бюджет, как и в последние годы, запланирован с дефицитом, который будет покрываться за счет неизрасходованных в прошлые годы денег. Дефицит должен составить 4 млн. рублей — это разница между запланированными расходами и доходами.
Доходыв 2015 году запланированы на уровне 56,5 млн. рублей, что на 6,8% больше, чем в бюджете 2014 года. Для сравнения рост доходов в бюджете 2014 года по сравнению с 2013 был 7,7%. Ну это отражение общеэкономической ситуации.
По структуре доходов. Она несколько меняется по сравнению с текущим годом. Поступления от налогов на малый бизнес чуть-чуть снижаются относительно общей суммы (63% против 65,7% в 2014 году), а поступления от налога на имущество физических лиц и штрафов, наоборот, в относительных величинах увеличиваются — с 12,9% до 15,6% и с 4,6% до 6,6%, соответственно.
Расходыв 2015 году должны составить 60,5 млн. рублей, что на 6,8% больше, чем в 2014 году.
Основные расходные статьи бюджета, приоритеты между которыми необходимо расставить, — это благоустройство, молодёжная политика, организация досуга и праздников, спорт, опека, местные СМИ и содержание муниципалитета и сопутствующих структур. И здесь можно увидеть просто кардинальные именения.
Начнем с расходов на содержание муниципалитета — это те деньги, которые не идут на нужды жителей. Это наши деньги, которые тратятся на существование муниципалитета (зарплаты, канцелярия и прочие закупки для нужд сотрудников, ремонт и т.д.). Большая доля таких расходов в местных бюджетах Санкт-Петербурга — давний бич, о котором много говорят и пишут.
Я всегда объединяю расходы на содержание муниципального совета, местной администрации, их глав, а также муниципального учреждения и с прошлого года председателя избирательной комиссии, который в нашем округе получает зарплату независимо от проведения выборов. Так вот, расходы на содержание увеличиваются на 11 млн. рублей или на 40,7% по сравнению с 2014 годом. В общей сумме расходов на содержание власти в нашем бюджете уйдет 62% денег (в бюджете 2014 года 47,3%).
Какие тут основные изменения?
1. Снижены расходы на содержание главы муниципального образования с 1,7 до 1,1 млн. рублей. В текущем году расходы были увеличены в связи со смертью главы муниципалитета Владимира Березина и соответствующими выплатами.
2. Увеличены расходы на зарплату сотрудникам аппарата муниципального совета — с 4 до 4,2 млн. руб., а также расходы на зарплату сотрудникам местной администрации — с 10,2 до 10,7 млн. руб., но при этом увеличение меньше, чем изменение расчетной единицы, из которой считается зарплата.
3. Увеличены расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципального совета — с 2 до 8,4 млн. рублей. Говорят, что планируют потратиться на ремонт неиспользуемого муниципального помещения на ул. Шкапина, д. 2. Но возникает вопрос, как это помещение затем будет использоваться, и не много ли запланировано на ремонт. За 6,4 млн. рублей (такая разница в расходах по сравнению с текущим годом) можно, при желании, две небольшие однокомнатные квартиры купить. Возможно, здесь заложен не только ремонт.
4. Серьёзное увеличение расходов на зарплату в муниципальном учреждении — с 6,3 до 10,5 млн. рублей (рост — 66%) — об учреждении я ещё расскажу.
5. Предусмотрены расходы на содержание избирательной комиссии, которая выборы в будущем году не проводит. Расходы составят 1,4 млн. рублей, из которых почти миллион — это зарплата главы избиркома, который несет ответственность за прошедшие выборы. Такая вот плата за преступление.
Теперь муниципальное учреждение. С недавних пор оно в нашем округе называется, как и сам округ — учреждение Екатерингофское. Но суть его осталась такой же, как и год назад, как и пять лет назад. Это структура, которая создает рабочие места для своих или не очень своих, но нужных людей: для депутатов, бывших депутатов, друзей депутатов и т.д. Почти 100% расходов этой структуры идет на выплату зарплаты сотрудникам. Чем именно занимается эта организация и её сотрудники — загадка.
До недавних выборов в этом учреждении работали все депутаты, кроме главы и меня. Плюс бухгалтер и ещё один-два сотрудника. Сейчас там продолжают работать почти все бывшие депутаты (не обижать же единороссов, пусть и проигравших и/или обманутых), а также, насколько я знаю, трудоустроен кое-кто из новых депутатов.
Так вот, расходы на содержание этой конторы предлагается увеличить в полтора раза — с 6,3 до 10,5 млн. И если в 2014 году расходы на учерждение составили 11,1% в общей сумме расходов, то в 2015 году они составят 17,4%.
Когда я только стал депутатом в 2009 году, таких учреждений в нашем округе было 5 (!) и на них тратилось 7,3 млн. рублей. Потом осталось одно, но на него предлагают потратить 10,5 млн.
Благоустройство. Обычно — это одна из самых больших расходных статей типичного петербургского муниципалитета, т.к. это одно из немногих реальных полномочий да и работы здесь непочатый край. На протяжении последних лет расходы на благоустройство составляли 20-30% от общей суммы. Но на следующий год они планируются на уровне 1,8%. Снижение составит с 12,8 млн. до 1,1 млн. рублей.
И это при том, что большую часть средств, предусмотренных на благоустройстве в бюджете на этот год, так и не израсходовали. И не потому, что делать нечего, а просто не стали делать запланированное.
Можно много рассуждать об эффективности расходов на благоустройство в прошлом созыве, но предлагаемый шаг кажется совсем уж странным.
Воспитание молодежи и спорт. Объединил эти статьи в один раздел, потому что тут разная динамика. Расходы на «военно-патриотическое воспитание» сократятся на 65% (с 570 тыс. до 197,4 тыс. рублей), а расходы на создание условий для развития массовой физической культуры возрастут на 670% (!) — с 70 до 539,2 тыс. рублей.
Здесь не буду особо комментировать. Это надо вопросы на слушаниях задавать, что конкретно планируется в этих направлениях. Но увеличение расходов на спорт — это хорошо, т.к. ранее они были чересчур занижены.
Муниципальная газета. За последние полгода я её наблюдаю только на сайте муниципалитета, но не в почтовом ящике. Знаю, что газета выходит, что на неё тратятся деньги, но саму газету в руках, к сожалению, не держал.
Расходы на выпуск газеты увеличатся в полтора раза — с 1,3 до 2,1 млн. рублей. Не уверен, что это оправданно, хотя в округе есть большие проблемы с информированием, и газета уже давно нуждается в радикальных изменениях.
Дружина. Когда я был депутатом, я много говорил о неразумности расходов на это дело. В прошлом году удалось урезать аппетиты дружинников. А в будущем году таких расходов не будет вовсе. В этом, правда, насколько я понимаю, не заслуга самозванных депутатов — по новому закону дружинами теперь занимается город.
Прочее. В прошлые годы в этом разделе я оставлял не очень большие расходные статьи. Например, профилактику наркомании или дорожного травматизма, содействие развитию малого бизнеса и гражданская оборона, защита прав потребителей и участие в мероприятиях по охране окружающей среды. Но на этот раз в данном раделе существенные изменения. Здесь расходы выросли сразу на 332% или с 1,8 до 7,7 млн. рублей.
Прежде всего, здесь надо отметить девяностократное (!) увеличение расходов на муниципальные программы по развитию малого бизнеса — с 20 тыс. до 1,8 млн. рублей. Малый бизнес — это хорошо, но нужно видеть, что именно предлагают за эти деньги. А пока этой информации нет.
Стоит отметить также шестнадцатикратное увеличение расходов на участие в мероприятиях по охране окружающей среды — со 100 тыс. до 1,6 млн. рублей. Окружающая среда — это тоже хорошо, но опять же нет конкретики. А зная, что новоявленный глава местной администрации Борис Быков возглавляет экологическую организацию, не удивлюсь, если бюджетные расходы окажутся связанными с деятельностью этой организации.
Такой вот бюджет нам предлагают обсудить. Проект бюджета до сих пор на сайте муниципалитета не опубликован, несмотря на то, что о необходимости этого сказано в решении о назначении слушаний. Газета с бюджетом тоже на сайте до сих пор не размещена. Поэтому отсканированную газету с бюджетом размещаю ниже.
К сожалению, на сайте муниципалитета не нашёл также муниципальных программ, в которых прописываются конкретные мероприятия по каждому из направлений. А именно на основе этих программ должен формироваться муниципальный бюджет. До открытой власти нам ещё далеко.
Слушания пройдут во вторник, 16 декабря в школе № 287 на Бумажной ул., д. 5. Начало в 14.30.
Приходите, чтобы послушать, задать вопросы и высказаться.
PS Напоследок картинка из нашей предвыборной газеты о некоторых бюджетных расходах в Екатерингофском округе:
P.S. Пожелаю удачи в этой борьбе за мой округ!
Я сходил проголосовал (это уже большое дело — всего 3 из 16 тыс. чел. это сделали), 10 чел. купили место — 1 тыс. бюллетеней «вбросили», и теперь 60 млн. руб. в год распределяют, плюс он может увеличится еще в 2 раза — когда налоги на имущество физ. лиц станут по кадастру считать…
на этих выборов 6 из 10 мест получила команда Шуршева — и они реально могли изменить ситуацию, но места банально купили рейдеры...
тут совсем не смешно.
и кстати, Александр будучи депутатом не получал вознаграждение, не состоял в штате муниципальных учреждений или местной администрации...
Все 5 лет работал на общественных началах, как этого требует закон. На протяжении этих лет начислялась лишь компенсация в 900 рублей в месяц на канцелярские расходы, оплату связи, печать отчетов о работе.
остальные же депутаты спокойно получали деньги из бюджета за должности в муниципалитете, что продолжают делать и дальше…
можно сказать он «белая ворона» во власти…
наверное в такое сложно поверить и главное, принять — ведь есть еще нормальные люди, которым не всё равно, и которые действуют не только во благо своего кошелька...
вот его отчет — shurshev.ru/?page_id=947
почитайте
тут нужно большинство голосов — он в этот раз и получил это 6 мест из 10 — команда Шуршева получила на выборах, но с помощью досрочного голосования — пришли к власти другие...
что он должен был ворваться с гранатой и взорвать весь муниципальный совет вместе с собой?
что Вы предлагаете?