Что же дает место муниципального депутата?
Начало — тут
Бюджет, Власть и Деньги.
Конечно, депутаты Муниципального Совета МО Екатерингофский, это не депутаты Государственной Думы, но определенная власть имеется, в том числе над денежными потоками.
Муниципальный Совет утверждает местный бюджет, принимает планы и программы развития муниципального образования, определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения,
Кроме всего, Муниципальный Совет обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, и о чем писал в самом начале – муниципальные депутаты участвуют в так называемом «муниципальном фильтре» — кандидатом на выборах Губернатора Санкт-Петербурга не стать без определенного числа муниципальных депутатов. Губернатор второго субъекта нашей страны – это еще большая власть!
Цифры из Бюджета муниципального образования округ Екатерингофский, расскажут лучше тысячи слов, зачем вообще это всё нам?
Нам гражданам, налогоплательщикам – ведь это реально наши деньги, которые мы платим в виде налогов, или платят предприниматели, и потом перекладывают в цену товаров и услуг.
Если мы платим – мы имеем право и спросить «куда идут наши деньги»?
Расходная часть бюджета. Миллион долларов и бутылка рома.
Свел и проанализировал все данные из бюджета в таблицу за почти 5 лет (последний период – 9 месяцев 2014 года).
Довольно большая таблица, изучив — я пришел к выводу, что муниципальные деньги расходуются крайне нерационально.
Возможно, это связано с тем, что муниципальный бюджет крайне мал – например, на все шесть муниципальных бюджета Адмиралтейского района приходится чуть меньше 7% средств, которые расходует районная администрация и муниципалитеты вместе взятые, т.е. в бюджетах всех муниципалитетов района в 14 раз меньше денег, чем в бюджете Адмиралтейского района.
Вот тут подробнее про это — Муниципальные бюджеты Адмиралтейского района
Разговоры о «бедных муниципалитетах» может и правда, но про муниципальных чиновников такого не скажешь.
Содержание муниципалитета.
Самая большая доля расходов. Это расходы на содержание муниципального совета, местной администрации, их глав, а также муниципального учреждения и с этого года председателя избирательной комиссии, который теперь в нашем округе получает зарплату независимо от проведения выборов.
Численность муниципальных служащих МС МО МО Екатерингофский составила 4 человека, денежное содержание — 1859,5 тыс.руб; Глава МО-Председатель МС — 1 человек, денежное содержание — 1105,9 тыс.руб.
численность муниципальных служащих МА МО МО Екатерингофский составила 15 человек, денежное содержание — 5599,0 тыс.руб.;
численность муниципального учреждения составила 7 человек, денежное содержание — 3243,7 тыс.руб.
численность работников ИКМО МО Екатерингофский составила 1 человек, денежное содержание — 531,8 тыс.руб.
Общие расходы на содержание муниципалитета выросли с 22,8 млн. рублей (42,8%) в 2013 году до 26 млн. руб. (46,5%) в 2014 году.
Т.е. муниципальная власть – это место, где хорошо трудоустроено порядка 28-30 человек, и на которых уходит почти половина всего бюджета округа. Это конечно, хорошо, для них. Но насколько это нужно жителям округа?
Бюджетных денег не жалко?
Первый пример – избирательная комиссия.
Та, самая которая, и осуществила вброс бюллетеней на прошедших выборах и которую по-хорошему нужно расстрелять закрыть в первую очередь.
Руководитель этой комиссии, которая работают три-четыре месяца раз в пять лет, назначена постоянная зарплата 40 тысяч рублей в месяц. Такая плата «за лояльность» на будущих выборах.
Совсем необязательно платить такую большую зарплату. Достаточно было бы установить уровень заработной платы на уровне минимального размера оплаты труда (хотелось бы меньше, да нельзя), а это около 8000 рублей.
Следующий блок – это благоустройство. Тут тоже довольно много вопросов – начиная с установки бетонных статуй за 600 тысяч рублей, до существования МУ Перспектива, в котором работает 7 человек с ЗП за 9 мес. 2014 года в 4,2 млн. руб. (включая отчисления в соц.фонды).
МО Екатерингофский потратил более 600 тысяч на бегемота-полицейского, крокодила-пожарника, Василису, богатыря, Машу и медведя и подставку для этих скульптур. Расходы на некую «Дружину». Что за богатыри за 600-760 тысяч рублей в год защищают спокойствие округа?
В нашем округе она дорогая, незаметная, но зато «гремит» на весь район и город, регулярно получая дипломы и грамоты. На дружину у нас выделяется больше денег, чем в соседних муниципалитетах, но в 2014 году, впервые за пять лет, её финансирование предложено сократить, хотя, не удивлюсь, если в итоге вернутся к прошлогодним суммам. Но пока эта статья расходов сокращается с 760 тыс. рублей (1,4%) до 600 тыс. рублей (1,1%). За пять лет расходы на дружину в абсолютных значениях, увеличились почти в два раза — с 386 тыс. до 600 тыс. рублей.
Расходы на газету – около 1,3 млн. рублей. В нашем округе выходит газета «Екатерингофский вестник». Выходит она почти каждый месяц тиражом 4000 экземпляров. Также выходят спецвыпуски газеты тиражом 1000 экз., в которых печатаются нормативно-правовые акты. «Большие» выпуски распространяются по почтовым ящикам и многие (хотя, я знаю, что не все) доставали из своих ящиков эту газету. «Малый» тираж распространяется через муниципальный совет, а также отвозится в районную библиотеку. Финансирование газеты в этом году предполагается увеличить с 1,2 млн. руб. (2,3%) до 1,3 млн. (2,4%) — кроме обычных газет, перед выборами был напечатан также отчет о деятельности муниципалитета. За пять лет финансирование газеты увеличилось в три раза — с 435 тыс. (1%) до 1,3 млн. рублей (2,4%).
Зачем печатать бумажную газету в век интернета – можно завести сайт или страницу в ВК, например. И информация будет самой свежей, и распространятся бесплатно для широкой публики.
Культура. По этой статье расходуется на организацию местных и участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий 2,5 млн. рублей в год. Не знаю, не участвовал ни в одном празднике, проводимом округом.
Профилактика. Большее количество мероприятий по профилактике всего и вся — дорожного травматизма, терроризма и экстремизма, наркомании, правонарушений – в прошлом году на всё это ушло 862 тыс. рублей. Мелочь, но приятно.
Расходы по уплате членских взносов на осуществление деятельности Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и содержание его органов – 60 тыс. руб. в год. Это что такое? Еще чиновники – если 111 округов по 60 тыс. руб. скидывается – кто-то на эти 6,66 млн. рублей чертовки хорошо живет. Это словно сжигать деньги в печке…
Да уж, честно сказать - окружной бюджет поражает своей неэффективностью. Хотя Владимир Владимирович Путин в своем Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года указал на требования к бюджетным расходам — «бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, огромный резерв в развитии экономики лежит на поверхности…»
Где это всё?
Наверное, анализировать расходы окружного бюджета без расходов районного, городского или федерального уровней не правильно, но всё-таки - распыление средств без четкого фокуса и относительно крупные расходы не на конечные услуги потребителям, т.е. на жителей округа, а расходы на содержание штата чиновников на лицо.
Получается, потратить – лишь бы потратить.
А теперь, те расходы, которые бы были полезны и заметны жителям округа, но которые почему-то остаются на периферии внимания.
Спорт. Из года в год на эти цели выделяется стабильно минимальное финансирование (в 2013 – 45 тыс. рублей, 2012 – 48 тыс. руб.). В этом году планируется выделить 70 тысяч рублей (0,1% от общих расходов), но за 9 месяцев освоено 0 рублей.
Есть в разделе Молодежная политика и оздоровление детей расходы проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан РФ (закупка товаров, работ и услуг) и организация и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков (закупка товаров, работ и услуг) – около 500-700 тысяч рублей. Это билеты в театр для детей, экскурсии, в т.ч. для школ, зарницы, подарки первоклассникам и т.д.
700 тыс. руб. – мало.
Т.е. в округе совсем мало делается для развития спорта, детского спорта, нет секций и кружков. Отличная идея организовать детские, юношеские, а потом взрослые команды по футболу, хоккею, баскетболу и так далее.
Охрана окружающей среды. Еще одна формальная строчка в бюджете. Экологическая обстановка в округе не очень хорошая, это известно всем. Что делает округ на 80 тыс. рублей в год? В этом году истрачено аж целых 9865,20 рублей.
И самое главное экономический блок.
В строке Муниципальные целевые программы по содействию развитию малого бизнеса на территории муниципального образования — всего 15-20 тысяч рублей в год!
Дальше я буду анализировать доходы округа – и как раз доходы от малого бизнеса составляют крупную долю в доходной части бюджета. Получается, на развития ключевой части дохода округ не пытается что-либо предпринимать. Хотя у округа даже есть площадка для роста в этой части – муравейник Красный треугольник.
Реализация государственной политики занятости населения (Субсидии юридическим лицам) – 0 рублей.
Защита прав потребителей – за 9 месяцев 2014 года 0 рублей. Все права защищены?
Еще один пункт, который мог помочь в повышении доходов бюджета округа - Расходы на исполнение государственного полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях – всего 2-5 тыс. руб. в год. Работа в плане выявления административных нарушений практически не ведется.
Получается, деньги расходуются крайне неэффективно, возможно из-за относительно небольшого размера бюджета – уходит на ЗП чиновников около половины, а на многие важные вещи в плане развития жизни округа (спорт, молодежная политика, окружающая среда) и увеличения доходов бюджета (развитие малого бизнеса, выявление административных нарушений) внимания уже не хватает. Это бюджет чиновника, но не жителя округа!
Отдельная тема - Расходы на исполнение государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Размер финансирования данной статьи определяет не муниципалитет. Т.к. это гос. полномочия, то финансирование выделяется из вышестоящего бюджета и может быть потрачено только на эти цели. Сотрудники опеки распределяют средства, ведут учет проблемных семей, следят за условиями проживания детей, выходят по адресам, если есть заявки, рассматривают вопросы, связанные со снятием с регистрации детей. Ещё в нашем округе есть детский приют «Транзит», куда попадают дети с улицы, место жительства которых не в СПб. С этими детьми также работают органы опеки.
Тут нет вопросов.
Теперь доходы бюджета.
Доходы муниципального бюджета складываются из:
-налога на имущество физических лиц,
-налогов на малый бизнес (УСН, ЕНВД и патент),
-субвенции на исполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
По субвенции на опеку и попечительство муниципалитет никак не влияет – это целевое финансирование.
По налогам на малый бизнес муниципалитет имеет подчиненное положение — налоги устанавливаются не на местном уровне. Муниципальный бюджет получает часть налога УСН (упрощенная система налогообложения) — обычно 10% собираемого в округе налога, но это устанавливает город, 45% от вмененного налога и столько же от патентных сборов. Освобождать от налогов, давать льготы муниципалитет не имеет права, к сожалению.
Интересный скачок доходов в 2011 году по УСН (в 3 раза). В соответствии с бюджетом СПб на 2010 год 10% от собираемого налога по УСН перечислялось в местный бюджет, а в бюджете СПб на 2011 год — 30%. Объяснить, почему меняются эти цифры, никто не может, у каждого муниципалитета они могут быть разными.
Есть еще такие доходы, как субсидия из городского бюджета. Это определенная программа, которую муниципалитет готов софинансировать, например, программа благоустройства или выпуск газеты, но за последние пять лет Екатерингофский муниципалитет ни разу не получал такой субсидию. В целом, в Петербурге эти субсидии являются коррупционным механизмом.
Получается, власть муниципалитета по отношению к районной или городской власти имеет такую же роль, как региональная власть по отношению к федеральной власти.
Разговоры о большей самостоятельности местной власти разбиваются об существующее законодательство и распределение бюджетных средств. Если нет денег – нет и власти. А те средства, что имеются - бездарно расходуются на зарплаты узкой группы людей, либо распыляются на несущественные задачи.
Вот на что муниципалитет может повлиять – это на сбор штрафов, но видимо не до этого. Нужно активизировать работу. Расходы на эту деятельность около 2-5 тысяч рублей. В год собирается штрафов на 2 млн. руб., в основном нарушений в области благоустройства.
И последний источник доходов, который скоро может стать ключевым. И из-за которого весь сыр-бор?!
Налог на имущество физических лиц в полном объёме идет в местный бюджет, т.е. в муниципалитет. По данному источнику дохода местного бюджета есть очень хорошая новость для муниципалитета, и плохая для граждан.
Все уже слышали о повышении налога на имущество физических лиц, расчет налога на имущество петербуржцев будет проводиться исходя не из инвентаризационной, а из кадастровой стоимости жилья.
Вместо 150-200 рублей нужно будет платить около 1,9 тыс. рублей в год.
«Это меньше, чем месячная плата за коммунальные услуги, — подчеркнул Калугин (председатель Комитета по земельным ресурсам и землепользованию. – Так что ничего страшного не произойдет». Кроме того, позитивный чиновник пообещал, что правительство будет регулярно пересматривать размеры ставок в зависимости от экономической ситуации в городе и стране.
Главное, позитивный подход – просто вынь и отдай 2000 рублей в год не понятно за что?
Если сейчас в проекте окружного бюджета на 2014 год, доля данной статьи в доходах всего бюджета около 13% и равна 6,8 млн. рублей, то если и правда, данный налог увеличится в 10 раз, то стоит ждать увеличение всего окружного бюджета в 2,2 раза до 114 млн. рублей в год!!!
А не из-за этого такая суета вокруг муниципалитетов? Новые средства в бюджете нужно будет освоить, а так как они новые – то поле для маневра будет довольно большое.
114 млн. рублей на 26,4 тыс. чел – это уже 4750 рублей на каждого жителя округа. Но на 30 человек их еще интереснее поделить…))
Данные деньги не должны попасть в руки людей, которые «купили выборы»!!!
Освободим Екатерингофский округ!
Митинг 20.09.2014.
По 20-ому сентября. Митинг проводился в субботу. До этого, во вторник, команда Шуршева подали уведомление в районную администрацию о проведении собрания. Если это в форме пикета, т.е. без звукоусиления, то согласовывается такое мероприятие всего лишь за три дня. Поэтому там все было согласовано, полиция приезжала, чтобы охранять общественный порядок, никаких претензий существенных к нам не предъявлялось. Даже сказали, что все понимают.
Ребята идеалисты, молодые, активные – молодцы! Занимаются очень большой общественной работой: раздельный сбор мусора, Питер без рекламы, помогают жителям продвигать различные жалобы, ведут работу по восстановлению парков, участвуют в общественных слушаниях по Ген. Плану, защищая родной округ от превращения Обводного канала в магистраль непрерывного движения – реально работают для людей всего округа.
Такие люди должны быть в Муниципальном Совете, а не самозванцы купившие «теплое» место для освоения государственных денег!
Пожелаем ребятам удачи в этой борьбе – борьбе за правду, за всех нас!
Прошу максимальный репост во всех социальных сетях!!! Присоединяйтесь к группе в ВК - vk.com/ekateringofsky
«С плохими законами и хорошими чиновниками вполне можно править страной. Но если чиновники плохи, не помогут и самые лучшие законы». (Отто фон Бисмарк)
Нам с экранов телевизора говорят: «приходите на выборы и решайте, кто будет управлять округом, городом, страной…»
Я с супругой сходил – и что в итоге? Всё равно – пришли во власть, не те люди за кого проголосовало большинство, а те, кто «договорился» с местным избиркомом.
Освободим Екатерингофский округ!
Вы вроде неглупый чел… неужели Вы до сих пор не поняли,
что нынешняя власть может быть смещена
сугубо насильственным путём?..
Вот за такое вам светит статья.
это не конкретно этих ребят касается но как видно как тут же появилось много людей говорящих о насилии, расстрелах и тп что мы уже видели у соседей
а эти ребята молодцы, только всем надо подобными делами заниматься а то прикрываясь ими начинают всплывать приспособленцы