ВЛАДИМИР ПУТИН — Мы и так готовы распечатать и сказали еще до падения курса и цен на нефть. Мы уже говорили о возможности распечатать средства ФНБ. Не вчера же мы об этом сказали, еще 2 года назад. Но в таких ситуациях как сейчас, всегда так и происходит, если средства и расходуются, то по нескольким направлениям. Одно из них — развитие инфраструктуры. Мы так и предполагали — дополнительное кольцо вокруг Москвы, расширение переездов, строительство Транссиба и БАМа. Это скоростные ж/д, порты, аэропорты. Мы и раньше планировали. А в условиях ухудшающейся конъюнктуры и будем это делать. Но это не значит, что эти резервы бездумно, а только для того, чтобы решить текущие дела. Так мы делать не будем.
Я бы был руководителем Роснефти, тоже просил бы. Все просят денег. Правительство, мы разговаривали, будет принимать решение, исходя не только из потребности компании, которой мы дорожим и будем помогать, но исходя из того, на какие проекты они ходатайствуют. Это будет реальная оценка. Я не исключаю, что какие-то ресурсы Роснефть может получить, но какие — требует проработки. Никакой суеты здесь не будет.
Сейчас Роснефть в ходе визита в Китай с китайскими друзьями договаривается, чтобы одна из китайских компаний вошла в месторождение на 10%. При этом китайцы получат места в совете директоров. Но договариваемся о том, чтобы торговля нефтью велась в юанях. В этих условиях наши партнеры готовы профинансировать многие сделки. Во-вторых, мы уходим от диктата рынка, который номинируют все товарные потоки в долларах, расширяем возможности рубля и юаня. И в-третьих, это стабилизирует финансовое состояние компании. В целом мы проверяли финансовое состояние Роснефти. Там финансовых проблем просто нет. А если им нужны дополнительные деньги, они должны доказать, что они пойдут на конкретные цели, и какова будет отдача для всей экономики России.
дарим 30% китайцам.
За счет снижения реальных доходов населения пережить можно много чего.
это не иллюзия, любой психолог вам так скажет.
другие интересы, другие кумиры, другие ценности