Санкции санкциями, а работать надо. Пыль уляжется и все встанет на свои места, а пока гремит гром, стоит поискать наиболее вкусные и перспективные для роста активы. Одним из таких активов мы считаем акции ДВМП (Открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство»).
С 2011 года акции компании очень сильно просели с почти 20 рублей за штуку до 3 рублей сейчас. Ввиду этого компания в данный момент стоит неприлично дёшево, менее 300 млн. долларов. Для компании с размахом деятельности в более чем миллиард долларов, дешевле этого будет почти банкротство.
Судя по динамике выручки, дела у компании идут не так уж и плохо, учитывая нынешнее общее положение в экономике. Выручка в 2013 году составила 1 110 млн. долларов. Ранее в 2012 году она была равна 1 225 млн., в 2011 году — 1028 млн., а в 2010 она составляла 800 млн. долларов. Результаты можно назвать более-менее стабильными.
В части прибыли компания не радует глаз инвесторов. После прибыли в объеме 449 млн. долларов в 2010 году, в 2011 показатель обвалился до 19 млн., далее в 2012 году был зафиксирован убыток в размере 20 млн. долларов, в 2013 прибыль составила всего 15 млн. долларов. Но стоит учитывать то, что несмотря на плохие показатели по прибыли, компанию нельзя назвать проблемной, поскольку компания продолжает заниматься инвестированием в основные средства, закупает новые суда, строит и покупает терминалы. Предбанкнотным «ДВМП» назвать нельзя, поэтому очень низкая цена в размере 3 рублей за акцию уже включает в себя весь негатив. И даже при учете того, что в ближайшей перспективе дела у компании будет двигаться в том же русле что и ранее, три рубля за акцию это все равно неприлично дёшево и простой отскок цены, потенциально, за год-полтора может принести прибыль исчисляемую сотнями процентов.
В итоге главный аргумент в идее инвестирования в «ДВМП», это чрезмерно сильное падение акций компании несоответствующее реалиям. Компания не является банкротом, она не находиться в плачевном состоянии!
Так же стоит учесть, что «ДВМП», это дальневосточный морской порт России и какие бы санкции не ввел Запад в отношении России, «ДВМП» это коснется меньше всего. Более того «ДВМП» может наоборот выиграть от сложностей на Западе. Любые проблемы в транспортно- логистической деятельности на Западной границе России автоматически приведут к тому, что частично грузовые потоки переместятся на Восток, отчего «ДВМП» только выиграет. Плюс к этому, стоит отметить то, что как бы теперь не сложилась ситуация в будущем по поводу санкций в отношении России, российский вектор развития так или иначе будет смещен в сторону Китая. А это опять же только на руку «ДВМП». В итоге с такими политическими подарками «ДВМП» в будущем не то что не будет банкротом, а компания имеет все шансы на то, чтобы расширить свою деятельность и увеличить все показатели. При достаточной загрузке основных средств прибыль компании непременно подтянется, ввиду чего слабые показатели по прибыли можно считать временными.
Аналитики «Вектор Секьюритиз»
пс: ИМХО уже в принципе пора и порасти… согласен