| «Время простых решений по бюджету прошло, это точно. Об этом мы и раньше говорили. Принимая значительные расходные обязательства в виде программы вооружений, увеличения пенсионных выплат, мы вынуждены будем принимать непростые и непопулярные решения. Сейчас это время пришло», — сказал Силуанов в интервью«Ведомостям». При рассмотрении проекта бюджета 2015-2017 Минфин обращал внимание, что в то время, «когда принимались все эти затратные решения, у нас были совершенно другие прогнозы темпов роста экономики и поступлений в казну. Этих поступлений нет. А расходы-то приняли, и их надо финансировать», — напомнил министр. В бюджетной стратегии Минфин предложил в 2016-2017 годах сократить все расходы на 2%, «все, потому что чем проще решение, тем оно понятнее и лучше реализуемо». Министерства, по его словам, сами должны решать, что «строить, а от чего отказаться, рассматривать предложения, как лучше, как дешевле и проще достичь результата госпрограмм». Силуанов признал, что на практике повышение эффективности бюджетных расходов осуществляется очень тяжело. «Одно дело — слова, вот вроде правильно мы все говорим, а другое — принимать уже конкретные управленческие решения. К сожалению, второе очень тяжело дается — сразу возражают, что ресурсов нет, наоборот, есть дополнительные потребности и нельзя ни от чего отказаться. Вот такая практика сложилась. Ее надо менять. Мы подошли к той черте, где дополнительных возможностей государства по наращиванию расходов уже нет», — сказал он. Россия должна сильнее сокращать расходы в благополучные времена и увеличивать их в кризис — так можно интерпретировать слова министра в интервью: «Если бюджетное правило и корректировать, оно должно учитывать фазы экономического цикла: в условиях сокращения темпов роста экономики мы могли бы иметь больше расходов, а в условиях ускорения роста можно расходы притормаживать», — заявил также глава Минфина. Правительство задумалось о повышении НДФЛ на 1-2% Правительство России рассматривает различные варианты пополнения доходов региональных бюджетов — повышение ставки НДФЛ на 1-2%, введение прогрессивной шкалы, отмену льготных ставок НДС для ряда товаров, сообщил Силуанов. «Рассматриваются разные предложения: от введения налога с продаж — это порядка 200 млрд рублей — до повышения на 1-2% ставки НДФЛ или введения прогрессивной шкалы», — сказал министр. По его мнению, можно было бы подумать и об унификации ставки НДС. «Есть целый ряд товаров, подпадающих под льготную ставку в 10%, в основном это продовольственные товары, при этом достаточно много лазеек для ухода от налогов, поскольку товарные группы, облагаемые по ставке 10% и 18%, пересекаются», — пояснил Силуанов. До 2018 года прогрессивная шкала НДФЛ вводиться не будет. «Во всяком случае, на сегодняшний момент окончательных решений по НДС и НДФЛ нет», — сказал он. Объясняя причины возможного повышения НДФЛ, министр напомнил, что налог является региональным и распределяется между бюджетами субъекта РФ и муниципалитетами, а ситуация с бюджетами регионов «острая». Сейчас регионы, по его словам, 38% своих расходов тратят на зарплату, это на 10 процентных пунктов больше, чем три-четыре года назад. «Если сейчас не среагировать, дальше мы можем довести ситуацию до банкротства регионов, придется вводить временную администрацию, принимать экстренные антикризисные меры. Этого допускать нельзя», — подчеркнул глава Минфина. Напомним, Минфин уже обнародовал основные параметры проекта федерального бюджета на 2015-2017 годы. Оценка бюджетного дефицита в следующем году понижена до 0,4% от ВВП против 1% ВВП, заложенного в предыдущем трехлетнем бюджете. Дефицит в 2016-2017 годах прогнозируется на уровне 0,6%. Для достижения этих показателей финансовому ведомству пришлось пойти на сокращение планировавшихся ранее расходов, включить в доходы поступления от приватизации «Роснефти», а также предложить несколько новаций в налоговой сфере, часть из которых уже вызвала возражения Минэкономразвития. В проектировках бюджета заложено сокращение ранее условно утвержденных расходов — полностью в 2015 году (на 384 млрд рублей) и наполовину в 2016 году (на 420 млрд рублей). Расходы в целом сокращены в сравнении с предыдущим планом на 109 млрд и 416,7 млрд рублей соответственно в 2015 и 2016 годах. Кроме того, правительству предстоит принять непростое решение о сокращении ранее заложенных в бюджет расходов на 2%. Это позволит сэкономить в 2016-2017 годах еще примерно 306 млрд рублей. Но и этого недостаточно. Доходы бюджета за 2015-2017 годы сократятся на 1,5 п.п. ВВП, тогда как годом ранее расчеты на этот же период предполагали сокращение на 1 п.п. ВВП. Почему игрища типа олимпиады, и чм проводят за счёт протого народа, оно Нам надо? Пусть себе зарплаты урежут… realty.newsru.com/article/14jul2014/goncharenko |
— пора сокращать эти расходы на зарплату