Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
24 января 2011, 16:18

Baltic Dry Index продолжает рушиться. О чем это говорит?

А вот о чем пишет [info]spydell в своем интереснейшем ЖЖ:


Baltic Dry Index
В отличие от контейнерных перевозок готового товара, индекс Baltic Dry Index показывает стоимость перевозок насыпного груза, сырья(уголь, медь, руда, зерно, сталь и т.д.) на сухогрузах. В чем особенности?
Индекс определяет промышленный спрос на сырьевые товары, а если спрос есть, то понятно, что цена будет расти. Обычно индекс выступают опережающим индикатором для мирового спроса (оптовые поставки готовых изделий и розница реагирует уже после него). Ситуация интересна тем, что падение идет с октября 2010 (момент начала радости на рынках) и сейчас на минимумах с февраля 2009! При этом есть еще несколько важных моментов.

Предложение судов. Во времена экономического бума шли активные заказы на новые суда, а учитывая, что длительность постройки может достигать и 7 лет, то суда, заказанные в 2004 вводят в строй во время кризиса, что увеличивает предложение, а значит снижает цены при неизменном спросе. Точной статистики я не видел, но даже, если допустить этот фактор, то он не может стать определяющим в текущем поведении индекса. Новые суда не так активно сходят с причала.


Топливо.
У балкеров от 25% до 40% всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива. Когда нефть растет, то соответственно и цены на перевозки должны также стремиться вверх. Но ничего этого мы не видим.
Сравнение BDI и WTI (зеленая линия). В целом корреляция не очень высокая в последний год, а за 3 прошедших месяцев уникальня ситуация. Взлет нефти совпал с началом падения индекса! Во время взрыва пузыря по нефти 2008 BDI синхронно валился.



Транспортные магистрали.
Тут сложно сказать, что-то определенное, но понятно, что при политическим, экономическим, климатическим или другим причинам пропускная способность многих каналов (например Панамский) может снижаться, что ограничивает объем тоннажа, который может пройти. Следовательно — это повышает цены.
Далее погодный фактор, стоимость причала, работа разгрузочных портов и т.д.

Если взять отношение S&P к BDI. Собственно, что мы видим? Если отношение растет, то фондовый рынок растет вопреки динамике BDI и наоборот. Тут либо BDI должен очень сильно отскочить, либо S&P упасть. Третьего варианта не дано.

Медь к BDI. Аналогичный пузырь. Исторические хаи по меди на фоне полного провала индекса.

Нефть к BDI. Ничего нового. Такой же пузырь.
3 Комментария
  • Ustas
    24 января 2011, 16:44
    >Baltic Dry Index…
    >Обычно индекс выступают опережающим индикатором для >мирового спроса…
    >Ситуация интересна тем, что падение идет с октября 2010 (момент начала радости на рынках) и сейчас на минимумах с >февраля 2009!

    Т.е. получается что минимум февраля 2009 года не оказался опережающим индикатором для послед месяцев 2009 года?
  • Австриец
    24 января 2011, 16:46
    ВДИ стал чуть раньше падать в июле 2008 против нефти. сейчас же дивергенция усиливается, возможна скоро нефть как долбанётся вниз им прощай наш рынок акций.
  • Ilya-S
    25 января 2011, 01:29
    Стрёмная картина получается

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн