Акции XO Group (Nyse: XOXO) перед следующей квартальной отчётностью могут вырасти обратно на 45% к 15 долларам, хотя квартальные и годовые результаты невзрачны.
Почему на Nyse упали акции XOXO?
Как бы было хорошо, если бы, помимо 2 млрд долларов убытка по акционерным долям и роста капитальных вложений на 3 млрд $, у XOXO не было бы других
фундаментальных причин сокращения годового чистого дохода с 8,7 до 5,8 млн долларов. Но они у XOXO, совершенно очевидно, есть…
Корень зла точно не в годовых показателях выручки. В годовом исчислении рост доходов от онлайн-рекламы замедлился до 5,2 млн с 6,5 млн $, зато доходы от торговли упали только на 3 млн после падения на 4 млн годом ранее, а продажи услуг зарегистрированным пользователям даже поднялись на 1,7 млн после падения годом ранее. Одновременно продажи в сфере издательского бизнеса увеличились на 0,8 млн $.
Следует повнимательнее взглянуть на убыток за квартал. За счёт чего чистый доход 3,1 млн в 4-м квартале 2012 года сменился 3,1 млн долларов убытка в 4-м квартале 2013-го? Стало на 0,14 млн долларов меньше доходов от торговли, на 0,7 млн долларов меньше доходов от общенационального спонсорства. Одновременно стало на 0,9 млн долларов больше выручки от локального спонсорства, и доход от услуг зарегистрированным пользователям увеличился на 0,4 млн долларов. Стало быть, ухудшение квартального результата объясняется вовсе не перспективами монетизации.
Основные причины негативного квартального финансового результата — это, прежде всего, рост расходов на разработку, с 6,0 до 8,8 млн $, и увеличение общих и административных расходов, с 4,5 до 7,2 млн $, а также амортизация активов на 1,4 млн $. Амортизация – фактор единовременный, и годом ранее его не было; таким образом, к прогнозу на 4-й квартал следующего года можно смело прибавить 1,4 млн $. Повышение управленческих расходов на 2,7 млн $ вполне может быть обусловлено ростом расходов на разработку, который увязан с выполнением новых проектов. В течение года компания либо сократит расходы на разработку и управленческие расходы, либо получит от них ощутимую отдачу.
Цикличные квартальные расходы вряд ли могли спровоцировать падение курсов акций XOXO, если бы не политика расходования бумаг компании на операционные расходы. Выплаты опционами на акции за разработку продуктов и контента выросли с 2,1 до 2,4 млн $, за продажи и маркетинг с 1,6 до 2,0 млн $, хотя за управленческие расходы сократились с 2,7 до 2,3 млн $. Скорее всего, около 15 долларов ряд акционеров решил реализовать свои права на продажу бумаг.
Падение акций XOXO было, в значительной мере, ситуативным. Увеличение выплат опционами на покупку акций и другие единовременные расходы совпали с раскрытием не самых приятных результатов, назначением нового директора по электронной коммерции и регистру, а также переводом президента компании на должность гендиректора с назначением членом совета директоров. Слишком много непонятных перемен на фоне ухудшения финансовых показателей.
Финансовые показатели XOXO
Операционный денежный поток сократился до 22,2 с 25,4 млн, для инвесторов это был удар ниже пояса, так как у компании позитивный операционный денежный поток уже много лет, и его падение, конечно, обеспокоило. Зато поток от инвестиционной деятельности вырос с 4,4 до 8,0 млн, а отток по финансовой деятельности упал с 21,0 до 1,0 млн.
Более детальный анализ показывает, что число продавцов, с которыми работает XOXO, выросло с 22,1 тысячи до 22,8 тысячи, средняя выручка на вендора — с 2,35 тысячи $ до 2,47 тысячи $, и процент оттока клиентов сократился с 30,2% до 27,9%. Прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации увеличилась с 25,5 до 26,7 млн $, рентабельность выручки по ней – 20%. Нематериальные активы сократились на 2,3 млн $, зато гудвил увеличился на 1 млн долларов. Денежных средств и счетов к получению стало больше на одну восьмую (на 10 млн). Оборотные активы в 4,2 раза превышают текущие обязательства, в 2012 году было в 3,8.
Главные же козыри XOXO – это 91 млн долларов денежных средств и отсутствие долгосрочного долга. Таким образом, единовременные расходы не повлияли на финансовую устойчивость денежных потоков XOXO.
Чем занимается XOXO?
ХО Group разрабатывает сайты для новобрачных TheKnot.com и TheNest.com, WeddingChannel.com и Weddings.com, для беременных и молодых мам TheBump.com. У The Knot 220 тысяч подписчиков в Фейсбуке и 120 тысяч подписчиков в Твиттере, этот сайт читают 8 из 10 невест в США.
За год в США связывают себя узами брака 2 млн человек, тратится на свадьбы 74 млрд долларов. В том числе 6 млрд $ на турпоездки и медовые месяцы, 10 млрд $ на подарки, 18 млрд $ на драгоценности, свадебную одежду… и, наконец, на свет появляется 4 млн новорождённых.
Аналог Knot.Com для Китая, сервис Ijie (переводится как «узел любви») существенно разнообразит выручку, в КНР запущен крупнейший портал, начата публикация журнала. Ежегодно в КНР на свадьбы тратится 59 млрд долларов, в брак вступает 10 млн человек.
Самый интересный вопрос, должно быть, заключается в том, как XOXO монетизирует Knot. На местную онлайн-рекламу приходится около двух пятых выручки группы компаний, на национальную онлайн-рекламу и издательский бизнес — по одной пятой, на электронную коммерцию — одна шестая. В свете квартальных результатов, вероятно незначительно увеличение доли онлайн-рекламы. Последние перемены в руководстве ХОХО помогут компании сфокусироваться на подарочном бизнесе Gift Registry 360 (http://global.giftregistry360.com/join/Default.aspx), запущенном несколько лет назад.
Монетизировать Knot помогает то, что свадьба в США – дело затратное. Средняя стоимость свадьбы в США — 29,86 тысячи доллара без учёта медового месяца, среднее число гостей — 138, средний возраст невесты 29 лет, жениха — 31 год. Больше всего тратят в Манхэттене, 86,9 тысячи долларов, меньше всего в Айдахо, но и это, в среднем, 16,16 тысячи долларов. На свадьбу надевают изысканную одежду (наиболее популярные цвета свадьбы — синий, 35%; сиреневый, 26%; розовый и металлик, по 25%). Некоторых инвесторов удивило ухудшение показателей в самый распространённый месяц вступления в брак в США (декабрь, 16% браков заключаются в это время), но давайте будем откровенны: может быть, молодожёны просто слишком заняты в месяцем, когда свадьба?
***
Акции XOXO имеют серьёзное фундаментальное преимущество перед другими порталами, так как сервисы компании популярны среди активно делающей покупки аудитории новобрачных, беременных и молодых мам. Падение бумаг XO Group на Nyse с 15$ до 10$ явно не соответствует устойчивым финансовым показателям и долгосрочным демографическим трендам. С этой точки зрения, вероятно возвращение акций XOXO на 45% вверх.
Источник: utmagazine.ru/posts/3245-xoxo-na-nyse-vyrastet-v-cene-na-45.html
идея не устраивает!
ожидания хорошего не дадут денег…