
Россия направляет всё больше сил и фактически аннексировала (присоединила) в воскресенье Крымский полуостров. Президент
Обама приступил к реализации стратегии, направленной на изоляцию Москвы и предотвращение захвата новых территорий Украины, даже когда он был под давлением, дома реагировать более жестко, — пишет Нью Йорк Таймс.
По телефону из Овального Кабинета, г-н Обама сплотил вокруг себя союзников, и было решено направить в Киев Государственного секретаря Джона Керри. Был предпринят ряд экономических и дипломатических ходов, призванных “сделать больно”, как выразился один из представителей администрации. Но президент пока находится под осадой советчиков, и жесткие действия ещё впереди.
“Создать демократическую петлю вокруг путинской России”, — призывает сенатор Линдси Грэм, республиканец из Южной Каролины. “Пересмотреть систему противоракетной обороны”, — предлагает сенатор Марко Рубио, республиканец из Флориды. «Отменить Сочи”, — заявляет Представитель Майк Роджерс, республиканец из штата Мичиган. Исключить “его из G-8” в целом, — сказал сенатор Ричард Дербин, демократ из Иллинойса.
Российская оккупация Крыма бросила вызов Обаме, ударила прямо в сердце так, как это не смог сделать никакой Международный финансовый кризис. Тут же возникает простой вопрос: может ли г-н Обама быть достаточно жестким, чтобы противостоять бывшему полковнику КГБ в Кремле? Это задача не из легких. Канцлер ФРГ
Ангела Меркель в воскресенье рассказала г-ну Обаме по телефону после разговора с Путиным, что она была не уверена, что президент России находится в контакте с реальностью, сказали люди присутствовавшие при звонке. “Он как будто в другом мире”, — сказала она.
Нынешний политический кризис существенно отличается от других во времена правления г-на Обамы. По проблемам Сирии, Ирана, Ливии и Египта между политическими фракциями, в Вашингтоне возникали прения, и президент был обязан применить правильное сочетание твердости и гибкости. Но сейчас на арену возвращается старый противник, владеющий ядерным оружием, что может привести мир к состоянию „Холодной Войны“, последствия будут серьёзными, задачи более сложными, и голоса объединятся.
“Это самый важный, самый трудный этап внешней политики Обамы, испытание его президентства”, — сказал Николас Бернс, карьерный дипломат, который был заместителем госсекретаря в администрации Джорджа Буша. “
Ставки очень высоки для президента, поскольку он является лидером НАТО. В Европе нет никого, кто может с ним сравниться по силе. Он поведет».
Г-н Обама пришел к власти с небольшим внешнеполитическим опытом, и мир его неоднократно проверял на стойкость. Главные испытания несли угрозы исламского экстремизма и гражданской войны. После наращивания сил в Афганистане, он поставил себе задачу вытащить страну из двух длинных войн и держаться подальше от любых новых.
Крымский кризис поставил перед Обамой элементарную проблему напоминающую ту, с которой сталкивались его предшественники в течение четырех десятилетий — геополитическая борьба в центре Европы. Во-первых, пророссийское правительство в Киеве теперь низложено, потому что ослушалось его предупреждений не стрелять в демонстрантов, и теперь г-н Путин проигнорировал его наставления не входить в Украину.
Застигнутый врасплох, г-н Обама теперь должен играть в догонялки. Американские официальные лица пытались объединить страну, но Путин практически разорвал Украину на части, введя тысячные войска.
“Российские силы теперь имеют полный оперативный контроль над Крымским полуостровом", — заявил высокопоставленный представитель администрации на условиях анонимности.
Переведено с _http://www.nytimes.com/2014/03/03/world/europe/pressure-rising-as-obama-works-to-rein-in-russia.html?hpw&rref=world&action=click&module=Search®ion=searchResults%230&version=&url=http%3A%2F%2Fquery.nytimes.com%2Fsearch%2Fsitesearch%2F%3Faction%3Dclick%26region%3DMasthead%26pgtype%3DHomepage%26module%3DSearchSubmit%26contentCollection%3DHomepage%26t%3Dqry205%23%2Fmerkel%2F24hours%2F&_r=0
Статья:
Давление растёт. Обама работает, чтобы обуздать Россию, источник:
www.tradersroom.ru
Так и рисуется образ Гитлера с бешеными глазами что-то орущего генералам, стоя над разложенной на столе картой.