Тумаров Никита
Тумаров Никита личный блог
18 февраля 2014, 11:23

Как учат экономистов-финансистов в Российских вузах!!!

Давно хотел рассказать историю моего приятеля о обучении экономистов в ВУЗах, но как то все не было времени! Вот сегодня к счастью появилась свободная минутка! В ВУЗах сейчас начался новый семестр и следовательно добавились новые предметы. многие скажут, что в этом нет ни чего особенного-но давайте продолжим! Сейчас посмотрел рассписание на 2 семестр 4 курса специальности Мировая экономика. Предметы следующие: «Управление изменениями»-ведет проффессор вуза и по совместительству человек который скорее всего придумал эту дисциплину, идиотизм ситуации удваивается тем что он находит еще одну непонятно возникающую дисциплину «Ситуационный анализ» Вопрос следующий в чем смысл всех этих предметов? и кому они нужны? Ну да продолжим… зато одну дисциплину убрали из курса «Рынок ценных бумаг». напомню что специальность Мировая экономика!!!

по мнению минестерства образования человек который прощел курс Мировая экономика не должен владеть знаниями в области рынка ценных бымаг? или просто нет преподавателей которые в полной мере обеспечат обучение по данной дисциплине? думаю что все дело в том, что профессора ВУЗов есть преверженцы старой класической школы экономики, где всем управляют законы Маркса и Энгельса! Но зачем нас учить тем знаниям которые в принцмпе нам не пригодятся?!

ответ прост " в системе образования нет тех людей которые обладают достаточным багажом знаний, который в последствии могут передать своим ученикам! но дело не в кадрах а системе которая эти кадры извините за выражение просто «сжирает» и «выплевывает» как излишки слюнно-выделения! просто представьте З/П аспиранта 7000-7500 это если считать кураторские часы. следовательно проблема не в том что ни кто не хочет учмться и обучать других, а в том что на эти деньги невозможно СУЩЕСТВОВАТЬ!

а это означает что вся верхушка ВУЗов должна лупить себя по затылку и вот когда она выбьет из себя всю эту дурь и начнет заниматься образованием других людей, а не самодурством, то тогда все проблемы решатся сами собой! Экономика развивается все стремительнее и стремительнее и господа профессора как бы вам ни было трудно вы должны признать то, что нужно постоянно пополнять свои знания а не бубнить лекции о том чего в принципе сейчас существовать не может! я очень надеюсь, что мои дети получат образование куда лучше чем сейчас получаю я! и дело не в стоимости обучения и не в рейтинге вуза а в отношении преподавателя к своему предмету и своей специальности! И если так будет продолжаться дальше то о каких научных победах и специалистах мы будем говорить в ближайшее время!
73 Комментария
  • Max Xaser
    17 февраля 2014, 16:37
    «я очень надеюсь, что мои дети получат образование куда лучше чем сейчас получаю я!»…
    Это да, глядя на Вашу малограмотность в орфографии и правописании… Но виноваты конечно же какие-то профессоры и учителя, которые, видимо, не смогли Вас обучить… Описанные Вами учителя из кого-то же вырастают?! Не задумывались?
    С добром, Макс.
      • Max Xaser
        17 февраля 2014, 18:19
        Тумаров Никита, я с Вами согласен относительно никчемности высшего образования! Абсолютно согласен.
      • danaec
        18 февраля 2014, 12:41
        Тумаров Никита, это он по принципу:
        «чтобы народ не думал о колбасе, его надо занять революцией»

        будьте снисходительны, но грамотная речь важно, между тем ;)
    • V/\
      18 февраля 2014, 12:24
      Max Xaser, +++, вы правы))), одни ошибки. По мнению многих это не столь важно, разговор-то не о русском языке!!! Но из малого вытекает большое, хотя лично я не считаю это малым. Я тоже с добром)
    • SMA
      18 февраля 2014, 12:28
      Max Xaser, Меня всегда раздражали такие умники как вы. Какого х.я вы лезете с правописанием? Что тема про орфографию?
      Ну и что что допустим этот профессор пишет без ошибок, что с того, что он больше стал разбираться в экономике или много денег заработал на фр или создал мега бизнес? что ему это дало? Или вы может скажите что математик должен быть семь пядей во лбу по русскому языку? нет нехера не должен, так как это все х.ня!!! Нужно быть семь пядей в свой сфере!!! А не так как это профессор, который сам не хрена не может в соей области, поэтому и преподает всякую хрень студентам, которые не хрена не понимают! Чему он их может научить, когда сам не хрена не может заработать на своих знаниях?
      Правильно автор пишет!!! От того что в наших учебных заведениях единицы специалистов, поэтому такое и образование!!! Вы придите по специальности работать после института, вас либо не возьмут, либо скажут, забудь чему тя учили, сейчас мы будем тя по новой учить будем))
      Конечно это не во всем вашем образовании такая хрень), но есть! а это в принципе не должно быть!!!
      • Max Xaser
        18 февраля 2014, 14:35
        SMA, не понимаю откуда столько негатива к моей скромной персоне, ну да это не важно ))
        Касательно не важности грамотной речи — приведу параллель: возьмем Американские «модные» ВУЗы, от которых все писяются и плюют на наши, Вы считате, что там взяли бы в преподавательский состав узкого специалиста, не имеющего знаний в родном языке? ))) Я вот вижу, что Вы смотрите узко: мол, все дураки, нужно знать 2+2 и не более, а я считаю, что достойный и грамотный лишь тот, кто всесторонне образован и сможет аппелировать разнонаправленными фактами… Если Вам нужна только суть — читайте учебник, а не идите обучаться… Другой момент, что в наших странах образование всего-лишь необходимая галочка в определенном жизненном этапе…
        И не стоит злиться, я Вам своего мнения не навязываю, расценивайте сказанное ранее как есть, т.е. со стороны, т.к. обращение было не в Ваш адрес…
        Удачи
        • SMA
          19 февраля 2014, 01:52
          Max Xaser, я то понимаю, что это говорит о всесторонней развитости и в целом об отношении к делу.Но я про то, что Тумаров Никита говорит эмоционально и может допускать ошибки. так как он не на экзамене и не пишет не каких официальных заявлений, по этому может допускать ошибки и на это надо делать поправку). но в целом он говорит правильные вещи. ибо если он не понимает почему этот предмет важен, то профессор должен был сначала объяснить, для чего нужен этот материал и как на нем студент может заработать в будущем. если профессор этого не сделал, значит он не компетентен в своей области!!!
          • Max Xaser
            19 февраля 2014, 04:01
            SMA, «профессор должен был сначала объяснить, для чего нужен этот материал и как на нем студент может заработать в будущем» — ну мы же не в СССР, ВУЗ более не обязан трудоустраивать, задача: предоставить знания, мы покупаем знания, а не трудоустройство.
            Но вот с чем я точно согласен, так это с тем, что коли мы платим за услуги, мы вправе требовать официального ВУЗовского объяснения, причем (если бы не лицензионность процесса) можно было бы требовать отмены введения необоснованных программ обучения, но это невозможно, т.к. мы покупаем документ.
            Касательно ошибок: я всегда стараюсь писать грамотно, в любой ситуации… Вот вы не на экзамене, а написали с ошибками… :)… ну да ладно… не важно.
  • Incognito
    17 февраля 2014, 16:39
    ничему в вузах не учат, учится после вуза человек сам, дай бог попадется хороший специалист который научит молодого работать с младых ногтей, если нет — пиши пропало, будут штаны протирать до пенсии.

    пусть восстанавливают проф. тех училища — в стране дохера юристов и экономистов и нет сантехников, строителей, токарей и сварщиков, заодно гастеры побыстрее свалят, а то не Москва уже а Душанбе какое-то…
    • Mr_Noname
      17 февраля 2014, 16:42
      Incognito, «ничему в вузах не учат»- 100 раз ха-ха. Ерунду такую пишите.
      • Incognito
        17 февраля 2014, 16:44
        Mr_Noname, Я вам со стороны работодателя говорю, со стороны тех, кто составляет программы для обучения они конечно считают что учат…
        • danaec
          18 февраля 2014, 11:48
          Incognito, точняяяяк
    • danaec
      18 февраля 2014, 11:46
      Incognito, нет, учиться человек должен ВСЕГДА САМ и даже в бытность свою студентом, тем более, это касается гуманитарных «наук» (коими они не являются, т.к. только лишь социальные ДИСЦИПЛИНЫ)
    • Incognito, А зачем пускаете гастеров? Ответ прост — сами в своем доме работать не хотите, Вам гастеры на эти места нужны.
  • Mr_Noname
    17 февраля 2014, 16:40
    «Управление изменениями» сейчас во многих вузах преподают. В моей программе МВА есть такой курс. Не очень понятно мне чем вам этот предмет не понравился.
    • danaec
      18 февраля 2014, 11:52
      Mr_Noname, МВА…
      вы, спецы с дипломами МВА, когда прекратите эту вакханалию кризисов?
      как-то не очень то у вас получается.
      или вы под «Управление изменениями» понимаете что-то «своё» ;))))
  • Александр Строгалев
    17 февраля 2014, 16:52
    а что из курса РЦБ должен знать выпусник по программе МЭО?
    что такое акция/облигация?
      • Александр Строгалев
        17 февраля 2014, 17:04
        Тумаров Никита, так ведь мало реально специалистов, которые могут сугубо практические вещи дать академическим языком
          • Александр Строгалев
            17 февраля 2014, 17:32
            Тумаров Никита, проблемы были до эпохи Интернета

            найти учебники и разобрать реальные ситуации на примерах совсем не проблема
            было бы желание

            а читать «общий курс» имхо бессмысленно, люди нахватавшись общих терминов все равно столкнутся с необходимостью поднимать знания снова

            в хорошем МСК Вузе по подобной специальности РЦБ читают 50 часов, из них лекций ВСЕГО 17, и 150 часов для самостоятельной подготовки
    • danaec
      18 февраля 2014, 11:49
      billikid, нет, он узнает, если захочет, конечно, в чем ущербность ВСЕЙ финансовой системы, по моему.
  • Австриец
    17 февраля 2014, 18:44
    Учусь на бухгалтера.В принципе согласен с«думаю что все дело в том, что профессора ВУЗов есть преверженцы старой класической школы экономики, где всем управляют законы Маркса и Энгельса!»
    Программа экономических вузов не во всех предметах современная. Плюс очень многие темы в разных предметах повторяются, и ничего нового не узнаешь. Уровень тем базовый. Вы скажите:«Повторение мать-ученья». Но по уровню сложности, это как повторять 2*2=4 несколько раз за учёбу в вузе. Хотя для многих кто учится со мной, это всё как в первый раз. Что показывает уровень заинтересованности в знаниях. Несмотря на наличие компьютеров, используют их большинство только для презентаций. Хотя сфера применения гораздо шире.
    • danaec
      18 февраля 2014, 11:55
      Австриец, «уровень заинтересованности в знаниях»
      вооот! это — главное!
      • SMA
        18 февраля 2014, 13:09
        danaec, что главное))? главное то на сколько эти знания сладки, а если они гавно и на них не как нельзя заработать то это все хрень и заинтересованность в них будет низкая, в общем на мой взгляд в сфере образования слишком низкий уровень конкуренции среди преподавателей, а это в свою очередь от того что не понятно за что в принципе конкурировать))За «глупых студентов», которые должны били идти в профучилище, а по глупости родителей попали в институт))или за не понятную зарплату и перспективу и дальше обучать таких абитуриентов)). на мой взгляд преподаватель должен быть заинтересован в том что бы набрать группу студентов и совместно сними воплотить его проекты в жизнь и естественно принести пользу обществу и заработать на этом денег! тогда и работодатели будут заинтересованы прейти в институт или в вуз и студенты нормальные придут учиться, по тому что будут понимать, что бы устроится на нормальную работы нужно отучиться показать себя и тогда практикующий и зарабатывающий профессор возьмёт тебя на работу))т.е. вуз или институт должен стать некоторой такой биржей труда для высокоспециализированных работников! И тогда и крупные предприятии будут как не кто заинтересованы в плотной работе с вузами и институтами ибо только там будут самые передовые разработки и технологии!!! И соответственно требование к абитуриентам надо в разу поднять, что бы в институт или вуз попадали только самые талантливые и заинтересованные!!! тогда и сантехников прибавиться и желания прибавиться модернизировать экономику))!
        • danaec
          18 февраля 2014, 14:40
          SMA, это, конечно, правильные планы.
          но, давайте исходить из того, что имеем.
          потому всё зависит от самого студента (кто-то за дипломом пришёл, а кто-то за образованием) и потому очень правильно говорится, что «ученик уносит с собой столько знаний, сколько унести в состоянии».

          другое дело, где и возможно ли, в принципе, применить эти знания. но это совсем другая история…
          • SMA
            19 февраля 2014, 01:42
            danaec, ну как это другая))) а за чем они тогда нужны? что просто что бы били? так это пустая трата времени, лучше идти в слесаря тогда!!! поэтому надо выгонять тех кто за дипломом пришел и оставлять тех кто за знаниями)
  • VpnS
    17 февраля 2014, 18:52
    в моем вузе на эту специальность шли, чтобы свалить из этой страны (студни обучались и в этой стране и параллельно на кафедре загран вуза) + учили усиленно english по паре-две в день.
  • ves2010
    17 февраля 2014, 20:07
    когда это экономика была наукой??? она где то посредине между историей, хиромантией и астрологией
    • Александр Строгалев
      17 февраля 2014, 20:09
      ves2010, Экономическая теория — это наука о том, как люди удовлетворяют свои неограниченые потребности в условиях ограничености ресурсов.
      никакой хиромантии
      • danaec
        18 февраля 2014, 12:00
        billikid, в НАУКЕ теория подтверждается практикой, экспериментами
        причем отсутствие теории в науке не влечет за собой изменения в обьективной реальности, а так ли это в экономике?
        • Александр Строгалев
          18 февраля 2014, 12:02
          danaec, математика, сама по себе, наука?
          • danaec
            18 февраля 2014, 12:04
            billikid, пожалуйста, не пытайтесь провести параллель между экономикой и математикой
            • Александр Строгалев
              18 февраля 2014, 12:09
              danaec, почему нет?
              под это описание «науки» должна подходить любая наука
              • nik
                18 февраля 2014, 12:17
                billikid, экономика, скорее всего, не наука в общепринятом виде. Некий стык философии и математики, интерпретация статистики и теория игр, вероятностей, матожидания. Невозможно теорию доказать практикой… сколько опытов — столько разных результатов. Проверяются только частности, но это уже не теория…
                P.S. там еще политика, как раздражитель и некая совокупность неопределенных переменных
                • danaec
                  18 февраля 2014, 12:19
                  Виктор~, скорее всего, попытка «найти черную кошку в темной комнате»
                • danaec
                  18 февраля 2014, 12:19
                  Виктор~, с помощью действительно наук
                • Александр Строгалев
                  18 февраля 2014, 12:20
                  Виктор~, не совсем согласен
                  вот хорошая статья на эту тему www.vestifinance.ru/articles/35225
                  • nik
                    18 февраля 2014, 12:23
                    billikid, почитаю, спасибо… чуток позже.
                  • nik
                    18 февраля 2014, 12:26
                    billikid, Абсолютно ясно одно. Когда кончатся идеи мирового масштаба (Нобелевского уровня) в иных науках, экономика со своими «тонкостями» всегда будет давать повод себя наградить(в чьем-то лице, конечно).
                    • danaec
                      18 февраля 2014, 12:33
                      Виктор~, пример — «опционные гении».
                      это ничего, что эти «гении» на практике не смогли на своей «теории» заработать… премия то БЫЛААА!!! ;)))
                      • nik
                        18 февраля 2014, 12:34
                        danaec,!!!
              • danaec
                18 февраля 2014, 12:17
                billikid, правильно
                два яблока и два яблока = четыре яблока
                и это не зависит от того, дали ли арабы альджебри миру или нет.

                извините за «несложный» пример.
    • danaec
      18 февраля 2014, 11:57
      ves2010, Вы правы, но… больше политическое приложение.
      поэтому в сов. вузах и была «политическая экономика» и «экономика отрасли»
      • danaec
        18 февраля 2014, 12:01
        там хоть не «кривили душой»
  • Григорий
    18 февраля 2014, 11:33
    Вы там не на филологическом учитесь?
  • Дмитрий
    18 февраля 2014, 11:45
    опять пост про то как все козлы одни Ани умные)
  • Wanted
    18 февраля 2014, 11:50
    Хаха, хотите расскажу чему меня учили 5 лет на «Управлении инновациями»??
  • gromozeka
    18 февраля 2014, 12:01
    ну не знаю чем вы недовольны, у депутата зарплата 300 000 плюс тачка плюс бесплатные обеды плюс удостоверение. а учителя никому нахер не нужны
    • danaec
      18 февраля 2014, 12:06
      gromozeka, дааа… :(
      • danaec
        18 февраля 2014, 12:24
        извините, а за что минус?
        мне то поровну, но интересно как-то… :)))
        • Дмитрий
          18 февраля 2014, 12:29
          danaec, жа сегодня раздачп даром)
          • danaec
            18 февраля 2014, 12:35
            Дмитрий, :)
  • elber
    18 февраля 2014, 12:16
    Есть такая шутка, если ты такой умный учитель экономики или финансов, то почему ты такой бедный?

    И второй момент, российские вузы, это бессмысленные учреждения, только чтобы получить корочку.

    Если есть возможность, учитесь в Англии или США, хоть получите знания.

    И последнее, что хотел сказать, многие программы в ВУЗах это советское прошлое, где ненавидели капитализм и эксплуатацию, то как они могли туда включить буржуазные фондовые рынки?
  • FEARLESS
    18 февраля 2014, 12:16
    в вузах не только в экономике так, а практически во всех новых предметах последних 30 лет преподают до сих пор марксизм-ленинизм и изредко финансы предприятия по тонусеньким книженциям. Но!!! Это если ты учишься в вузе второго или третьего круга или шарашке на платной основе за три тыщи в месяц. Зайди на сайт МГУ или Плехановки или того же уровня ВУЗы и ты поймешь что именитые европейские Вузы даже рядом не стояли.
    • danaec
      18 февраля 2014, 12:47
      FEARLESS, боюсь, что именно в экономике ничего за последние 30 лет и не происходит…
      в технологиях, в естественных науках — да, но в экономике — нет.
      финансовые манипуляции не в счет, там большииие «достижения» :)))
      • danaec
        18 февраля 2014, 12:50
        ну и рецессия (управляемая -неуправляемая, это другой вопрос), как следствие
      • FEARLESS
        18 февраля 2014, 18:37
        danaec, я не про экономику, а про обучение экономике. Естественно пока поколение пепси и поколение некст в россии профессорами станут еще лет 20-30 надо ждать и соответсвенно и в экономике эффекты. Но я поо обучение в Вузах, аффтар тему задает.
  • Австриец
    18 февраля 2014, 13:06
    Автор же вчера писал пост, а вылез он на главную сегодня и число уже стоит сегодняшнее. Это модераторы колдуют так?
  • Бычек Антон
    18 февраля 2014, 13:33
    Все, чему нас учат в ВУЗах- ничто иное, как базовый курс любой дисциплины с минимальными углублениями. Главная задача ВУЗа- научиться учиться. Умение заниматься самообразование самый главный аспект обучения в ВУЗе. Умение оперировать имеющимися знаниями и умение получать новые знания- вот главная задача. А изучаешь ли ты мировую экономику или нечто иное, это мало важно. Базу тебе начитывают, а ты сам углубляешься.
      • danaec
        18 февраля 2014, 14:53
        Тумаров Никита, каждая отрасль, каждое предприятие в ней имеют свою специфику и ею придется овладевать.
        просто с ХОРОШИМ образованием это сделать легче и быстрей.
        а наличие диплома не есть наличие образования, он лишь — визитная карточка (одёжка, так сказать).
      • FEARLESS
        18 февраля 2014, 18:43
        Тумаров Никита, физик ядерщик тоже сначало учится все равно решению поставленной задачи. Лучше учиться учиться чем научиться чему то и не уметь больше ничего. Советская система как раз учила учиться и учила гуманитариев полностью технически подкованных, так на всякий случай. А сейчас учат чему то одному и шалко-валко… аак стадо на выпасе.
      • Бычек Антон
        21 февраля 2014, 00:15
        Тумаров Никита, не могут выполнить поставленную задачу? специалисты? Я лумаю, что специалисты, как раз-таки могут делать это, на то они и специалисты) они и ценятся за это) А тот случай, что вы привели в качестве примера, может быть актуален в том случае, если этот, так называемый «специалист» никто иной, как простой раздолбай)
    • danaec
      18 февраля 2014, 14:49
      Бычек Антон, «Главная задача ВУЗа- научиться учиться.»
      согласен на 100%.
      да, именно такими словами зав. кафедрой нас напутствовал при выпуске.
      но он так же добавил, что «ВУЗ дает нам систему слежения за гигиеной мозга, а это может дать только академическое образование, не утилитарное».
      • Бычек Антон
        21 февраля 2014, 00:08
        danaec, «ВУЗ дает нам систему слежения за гигиеной мозга, а это может дать только академическое образование, не утилитарное» согласен)
  • NeoNeo
    18 февраля 2014, 13:46
    Кто хочет учиться и имеет способности, не пропадёт. Самообразование, зарубежные программы одарённым студентам, курс — возможностей море
  • limnade.blogspot.ru
    18 февраля 2014, 21:05
    Я бенефициар нашего классического университетского образования (старейший университет страны) и могу сказать, что учат замечательно, если, конечно, студент готов обучаться.

    О курсе «РЦБ» могу отметить, что после него пару сертификатов ФСФР можно получить без подготовки. Даётся именно теоретическая база, никаких практических применений.

    Ну и, конечно, по поводу «учиться учиться». Учиться сложнее, чем работать, так как обучаясь мы всё время решаем новые задачи, далеко не всегда имея модели решения. Поэтому тот, кто прошёл эту школу, и которые вынесли не диплом из университета, а именно умение решать новые задачи, на работе очень легко, и по карьерной лестнице всплываешь, даже если не собиралась ;)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн