Давно хотел рассказать историю моего приятеля о обучении экономистов в ВУЗах, но как то все не было времени! Вот сегодня к счастью появилась свободная минутка! В ВУЗах сейчас начался новый семестр и следовательно добавились новые предметы. многие скажут, что в этом нет ни чего особенного-но давайте продолжим! Сейчас посмотрел рассписание на 2 семестр 4 курса специальности Мировая экономика. Предметы следующие: «Управление изменениями»-ведет проффессор вуза и по совместительству человек который скорее всего придумал эту дисциплину, идиотизм ситуации удваивается тем что он находит еще одну непонятно возникающую дисциплину «Ситуационный анализ» Вопрос следующий в чем смысл всех этих предметов? и кому они нужны? Ну да продолжим… зато одну дисциплину убрали из курса «Рынок ценных бумаг». напомню что специальность Мировая экономика!!!
по мнению минестерства образования человек который прощел курс Мировая экономика не должен владеть знаниями в области рынка ценных бымаг? или просто нет преподавателей которые в полной мере обеспечат обучение по данной дисциплине? думаю что все дело в том, что профессора ВУЗов есть преверженцы старой класической школы экономики, где всем управляют законы Маркса и Энгельса! Но зачем нас учить тем знаниям которые в принцмпе нам не пригодятся?!
ответ прост " в системе образования нет тех людей которые обладают достаточным багажом знаний, который в последствии могут передать своим ученикам! но дело не в кадрах а системе которая эти кадры извините за выражение просто «сжирает» и «выплевывает» как излишки слюнно-выделения! просто представьте З/П аспиранта 7000-7500 это если считать кураторские часы. следовательно проблема не в том что ни кто не хочет учмться и обучать других, а в том что на эти деньги невозможно СУЩЕСТВОВАТЬ!
а это означает что вся верхушка ВУЗов должна лупить себя по затылку и вот когда она выбьет из себя всю эту дурь и начнет заниматься образованием других людей, а не самодурством, то тогда все проблемы решатся сами собой! Экономика развивается все стремительнее и стремительнее и господа профессора как бы вам ни было трудно вы должны признать то, что нужно постоянно пополнять свои знания а не бубнить лекции о том чего в принципе сейчас существовать не может! я очень надеюсь, что мои дети получат образование куда лучше чем сейчас получаю я! и дело не в стоимости обучения и не в рейтинге вуза а в отношении преподавателя к своему предмету и своей специальности! И если так будет продолжаться дальше то о каких научных победах и специалистах мы будем говорить в ближайшее время!
Это да, глядя на Вашу малограмотность в орфографии и правописании… Но виноваты конечно же какие-то профессоры и учителя, которые, видимо, не смогли Вас обучить… Описанные Вами учителя из кого-то же вырастают?! Не задумывались?
С добром, Макс.
«чтобы народ не думал о колбасе, его надо занять революцией»
будьте снисходительны, но грамотная речь важно, между тем ;)
Ну и что что допустим этот профессор пишет без ошибок, что с того, что он больше стал разбираться в экономике или много денег заработал на фр или создал мега бизнес? что ему это дало? Или вы может скажите что математик должен быть семь пядей во лбу по русскому языку? нет нехера не должен, так как это все х.ня!!! Нужно быть семь пядей в свой сфере!!! А не так как это профессор, который сам не хрена не может в соей области, поэтому и преподает всякую хрень студентам, которые не хрена не понимают! Чему он их может научить, когда сам не хрена не может заработать на своих знаниях?
Правильно автор пишет!!! От того что в наших учебных заведениях единицы специалистов, поэтому такое и образование!!! Вы придите по специальности работать после института, вас либо не возьмут, либо скажут, забудь чему тя учили, сейчас мы будем тя по новой учить будем))
Конечно это не во всем вашем образовании такая хрень), но есть! а это в принципе не должно быть!!!
Касательно не важности грамотной речи — приведу параллель: возьмем Американские «модные» ВУЗы, от которых все писяются и плюют на наши, Вы считате, что там взяли бы в преподавательский состав узкого специалиста, не имеющего знаний в родном языке? ))) Я вот вижу, что Вы смотрите узко: мол, все дураки, нужно знать 2+2 и не более, а я считаю, что достойный и грамотный лишь тот, кто всесторонне образован и сможет аппелировать разнонаправленными фактами… Если Вам нужна только суть — читайте учебник, а не идите обучаться… Другой момент, что в наших странах образование всего-лишь необходимая галочка в определенном жизненном этапе…
И не стоит злиться, я Вам своего мнения не навязываю, расценивайте сказанное ранее как есть, т.е. со стороны, т.к. обращение было не в Ваш адрес…
Удачи
Но вот с чем я точно согласен, так это с тем, что коли мы платим за услуги, мы вправе требовать официального ВУЗовского объяснения, причем (если бы не лицензионность процесса) можно было бы требовать отмены введения необоснованных программ обучения, но это невозможно, т.к. мы покупаем документ.
Касательно ошибок: я всегда стараюсь писать грамотно, в любой ситуации… Вот вы не на экзамене, а написали с ошибками… :)… ну да ладно… не важно.
пусть восстанавливают проф. тех училища — в стране дохера юристов и экономистов и нет сантехников, строителей, токарей и сварщиков, заодно гастеры побыстрее свалят, а то не Москва уже а Душанбе какое-то…
вы, спецы с дипломами МВА, когда прекратите эту вакханалию кризисов?
как-то не очень то у вас получается.
или вы под «Управление изменениями» понимаете что-то «своё» ;))))
что такое акция/облигация?
найти учебники и разобрать реальные ситуации на примерах совсем не проблема
было бы желание
а читать «общий курс» имхо бессмысленно, люди нахватавшись общих терминов все равно столкнутся с необходимостью поднимать знания снова
в хорошем МСК Вузе по подобной специальности РЦБ читают 50 часов, из них лекций ВСЕГО 17, и 150 часов для самостоятельной подготовки
Программа экономических вузов не во всех предметах современная. Плюс очень многие темы в разных предметах повторяются, и ничего нового не узнаешь. Уровень тем базовый. Вы скажите:«Повторение мать-ученья». Но по уровню сложности, это как повторять 2*2=4 несколько раз за учёбу в вузе. Хотя для многих кто учится со мной, это всё как в первый раз. Что показывает уровень заинтересованности в знаниях. Несмотря на наличие компьютеров, используют их большинство только для презентаций. Хотя сфера применения гораздо шире.
вооот! это — главное!
но, давайте исходить из того, что имеем.
потому всё зависит от самого студента (кто-то за дипломом пришёл, а кто-то за образованием) и потому очень правильно говорится, что «ученик уносит с собой столько знаний, сколько унести в состоянии».
другое дело, где и возможно ли, в принципе, применить эти знания. но это совсем другая история…
никакой хиромантии
причем отсутствие теории в науке не влечет за собой изменения в обьективной реальности, а так ли это в экономике?
под это описание «науки» должна подходить любая наука
P.S. там еще политика, как раздражитель и некая совокупность неопределенных переменных
вот хорошая статья на эту тему www.vestifinance.ru/articles/35225
это ничего, что эти «гении» на практике не смогли на своей «теории» заработать… премия то БЫЛААА!!! ;)))
два яблока и два яблока = четыре яблока
и это не зависит от того, дали ли арабы альджебри миру или нет.
извините за «несложный» пример.
поэтому в сов. вузах и была «политическая экономика» и «экономика отрасли»
мне то поровну, но интересно как-то… :)))
И второй момент, российские вузы, это бессмысленные учреждения, только чтобы получить корочку.
Если есть возможность, учитесь в Англии или США, хоть получите знания.
И последнее, что хотел сказать, многие программы в ВУЗах это советское прошлое, где ненавидели капитализм и эксплуатацию, то как они могли туда включить буржуазные фондовые рынки?
в технологиях, в естественных науках — да, но в экономике — нет.
финансовые манипуляции не в счет, там большииие «достижения» :)))
просто с ХОРОШИМ образованием это сделать легче и быстрей.
а наличие диплома не есть наличие образования, он лишь — визитная карточка (одёжка, так сказать).
согласен на 100%.
да, именно такими словами зав. кафедрой нас напутствовал при выпуске.
но он так же добавил, что «ВУЗ дает нам систему слежения за гигиеной мозга, а это может дать только академическое образование, не утилитарное».
О курсе «РЦБ» могу отметить, что после него пару сертификатов ФСФР можно получить без подготовки. Даётся именно теоретическая база, никаких практических применений.
Ну и, конечно, по поводу «учиться учиться». Учиться сложнее, чем работать, так как обучаясь мы всё время решаем новые задачи, далеко не всегда имея модели решения. Поэтому тот, кто прошёл эту школу, и которые вынесли не диплом из университета, а именно умение решать новые задачи, на работе очень легко, и по карьерной лестнице всплываешь, даже если не собиралась ;)