Антон Денисков (Fry)
Антон Денисков (Fry) личный блог
10 февраля 2014, 10:51

О перспективах электрокаров. На примере бытового расчёта для батареи Tesla model S

 
Были бы батарейки, зарядка найдётся!
 
Главная проблема электрокаров – это вовсе не инфраструктура, а сами «батарейки». Зарядки поставить на каждой парковке не так сложно. Да и мощности электросетей подтянуть вполне реально. Если кто-то в это не верит, вспомните взрывной рост сотовых сетей. Операторы буквально за 10 лет развернули инфраструктуру по всему миру в разы сложнее и дороже, чем нужно для электрокаров. Тут будет и «бесконечный» денежный поток и перспективы развития, так что протянут тему быстро и без большого шума.
 
 
Простецкий расчёт экономики батареи tesla model S
 
Вначале разберёмся «из чего сделан этот ваш хот дог». К сожалению, на сайте производителя данные ТТХ публикуются для покупателя, который не любит вспоминать даже закон Ома, так что пришлось поискать информацию и заняться своими грубыми прикидками.
Что мы знаем про данную батарею?
Есть три варианта, которые маркируются по киловатт-часам: 40, 60 и 85 кВтч (40 уже снята с производства).


Известно, что батарея собирается из серийных аккумуляторов 18650 Li-Ion 3.7v. Производитель Sanyo (он же Panasonic), ёмкость каждой банки предположительно 2600mAh, а вес 48г. Скорее всего есть альтернативные поставки, но ТТХ должны быть ~одинаковые и основная масса на конвейер идёт всё-таки от мирового лидера.
О перспективах электрокаров. На примере бытового расчёта для батареи Tesla model S
(В серийных машинах аккумуляторные сборки выглядят совсем не так =)
Говорят, вес полной батареи ~ 500кг (понятно, что зависит от ёмкости). Отбросим защитный панцирь, систему подогрева/охлаждения, мелочи и проводку весом, ну допустим, кг 100. Остаётся ~ 400кг аккумуляторов. При весе одной банки 48г выходит грубо ~8000-10000 банок.
Проверим предположение:
85000 ватт-часов / 3.7 вольта = ~23000 ампер-часов
23000/2,6 = ~8850 банок
То есть ~425кг
Значит, грубо сходится. Можем утверждать, что там элементы ~2600mAh в кол-ве порядка 8к.
Вот и на фильм наткнулся уже после расчётов =). Здесь туманно сообщают, что батарея состоит из более чем 7 тысяч ячеек.
 
Теперь мы легко сможем прикинуть финансовую сторону вопроса.
Каждая банка рядовому покупателя в розницу СЕГОДНЯ стоит ~$6,5.
Чтобы не быть голословным, подтверждаю скрином. Парные комплекты по $13,85:
О перспективах электрокаров. На примере бытового расчёта для батареи Tesla model S
Оптовая цена с завода будет, видимо, почти в 2 раза ниже. То есть где-то по $3,5-4 за шт. можно купить даже на одну бибику (8000-9000 штук – это уже серьёзный опт).
И выходит, что стоимость самих аккумуляторных ячеек для батареи составляет сегодня ~$30 000. Разумеется, Тесле они достаются значительно дешевле.
По спецификации производителя (Sanyo), мы имеем 1000 гарантированных циклов перезарядки. Вообще-то там написано минимум 1000, но дело в том, что для ~8000 банок как раз и будет актуален минимум.
Таким образом, если взять стандартный средний пробег машины за год 25000км (то есть где-то ~1-2 зарядки в неделю), мы получим приблизительно 13 лет до ПОЛНОЙ непригодности на 100%. Но почти половину ёмкости эти банки теряют уже через 4 года в таком режиме (этот факт зафиксирован для данного типа батарей). Фактически по гарантии они ещё рабочие, но у машины половина пробега. Эксплуатация в таком виде теряет всякий смысл.
Значит, где-то $30-40к за 4 года нормального наката улетают в утиль. На фоне этого любые расчёты расходов на зарядку выглядят смешно (там будет на ~$2-4к электроэнергии за всю жизнь батареи =).
Даже из этих грубых цифр можно прикинуть перспективы вытеснения «ДВС-вонючек» с авторынка.
Для похожего на model S седана с ДВС на 25000км в год уйдёт ~$2500-3000 на бензин. За 4 года соответственно ~$10-14к.
 
 
Выводы
 
До тех пор пока цена на батареи не упадёт в 2,5 раза (или цены на топливо не вырастут в 2,5 раза =), о массовом захвате рынка говорить рано.
Однако перспективы отличные. Производители аккумуляторов будут наращивать ёмкость. Батареи станут легче. В них будет меньше редкоземельных металлов.
Как только для похожих банок (3.7v) доступная оптовая цена за ёмкость 1000mAh сократится до $0.6-0.5, начнётся массовое движение в электрокары (бензин станет ~равен по расходам).
Рекомендую мониторить и другие форм-факторы «батареек». Возможно, цены на них будут меняться неравномерно.
Я предполагаю, что такое снижение цен произойдёт ещё до новой революции в технологиях химических аккумуляторов. Это будет быстрый эволюционный процесс, который займёт 2-5 лет.
Остаётся, конечно, риск резкого повышения спроса на такие батареи. Как следствие — дефицит сырья или поставок, но мне кажется, всё обойдётся. Похожие риски сильно переоценивали в прошлом, и в результате всё как-то налаживалось.
Здесь надо отметить ещё один интересный момент. Tesla не просто запаивает банки по 8к в одну «консерву». Аккумуляторы проходят сложное тестирование, подбираются друг к другу, создаётся качественная цепь, добавляется хитрая система охлаждения, куча контроллеров, датчиков и прочая, пока недоступная рядовому покупателю, начинка высокого тока. Так что купить новую батарею будет дешевле у Tesl'ы, чем экономить и брать всякую байду. И выходит, что Tesla сразу подписала всех покупателей на расходники, которые стоят в 10 раз дороже, чем сама энергия заряда. Это хороший бизнес =).
Другое дело, что скоро появятся конкуренты. Например, BMW уже вот-вот начнёт выпуск электрической i-серии (скорее всего, вложусь в акции BMW вместо Tesl’ы на долгие годы). Ну а дальше – больше.
 
Бонус. Как изменится глобальный рынок?
С точки зрения основного сырья для производства авто резко упадёт потребление стали. Алюминий из ДВС перекочует в корпусные детали, потому что из стали делать корпуса электрокаров уже нельзя (слишком тяжёлые). Без ДВС не нужны сложные и тяжёлые стальные компоненты. В машине (и в инфраструктуре) будет значительно больше меди, больше полимеров, больше электроники, но почти не будет стали (минимум в тяговых элементах + ходовая и броня. Всё). Даже обёртки аккумуляторов обойдутся без жести =).
Почти до нуля сократится расход масел, смазок, жидкостей и всяких присадок. Уйдёт в историю вонючее топливо. Однако полимеров нужно будет всё больше, так что Газпром остаётся на коне =). В целом нефть нерационально «сжигать». Из неё можно делать твёрдые и долговечные изделия высочайшего технологического уровня. Так что век углеводородов не закончится на электрокарах, но реформы на этом рынке будут серьёзные и болезненные.
162 Комментария
  • Sekator
    10 февраля 2014, 11:07
    Через 8 лет, Тесла БЕСПЛАТНО меняет батарею.

    «Скоро начнут конкуренты», Leaf и Prius каждый продают в год столько же 100% электромашин.
      • Sekator
        10 февраля 2014, 11:13
        Fry, кто вам сказал что срок службы батареи 4 года? Тут другая модель бизнеса и философия. Скоростные зарядки, где меняют батареи посмотрите.
          • Sekator
            10 февраля 2014, 11:28
            Fry, там не обычные банки и куча патентов. Срок службы батарей очень сильно зависит от контроллеров зарядки — разрядки. Владельцу пофиг, так как после окончания гарантии на батарею производитель её меняет.
            За 8 лет обычная ДВС машина дешевеет минимум в три раза.
              • Sekator
                10 февраля 2014, 11:38
                Fry, зачем покупать айфон у которого срок службы батареи всего 2 года, если можно пользоваться стационарным компьютером и телефоном?
                Повторяю, на батарею ГАРАНТИЯ 8 лет.
                  • Sekator
                    10 февраля 2014, 12:16
                    Fry, www.teslamotors.com/fr_CH/forum/forums/battery-warranty-model-s
                    Я сразу дам ссылку предвидя следующий вопрос))
                    8 лет без лимита пробега. Падение ресурса ниже 70% считается гарантией. Любое механическое повреждение не подпадает под гарантию.
          • Олег Петров
            10 февраля 2014, 12:07
            Fry, Половина ёмкости, ещё не повод выкинуть батарею, ну будет не 500 км на 1-ой зарядке, а 250 ну и что, для города это нормально, я в день по городу например проезжаю в среднем 20 км, максимум 70 км. Если можно будет на ночь оставлять машину включенной в зарядник, то проблем вообще не будет у большинства пользователей машин, а если ещё во время работы на стоянке дозаряжать то даже дома на ночь оставлять не надо будет. (Живу в городе миллионнике).
              • Олег Петров
                10 февраля 2014, 12:47
                Fry, А зачем заморачивать голову зарядкой? Оставьте на зарядке пока работаете (если работа не предполагает пост. разъездов) и за рабочий день батарея полностью зарядится.
                • Олег Петров
                  10 февраля 2014, 12:50
                  Олег Петров, Более того если до работы 10 км как у меня то зарядится за час.
  • sander
    10 февраля 2014, 11:08
    Вы автор? Хорошая работа!

    Но есть еще фактор, который может сыграть в пользу вытеснения: налоговые стимулы для электрокаров и налоговые санкции для вонючек-ДВС. В США они уже аккуратно применяются.

    Представим, что ради экологии введут субсидию на электрокары. Или на вторую батарею. Или проблема с батареей снимется через инфраструктуру систем с заменой батареи на заряженную вместо длительной зарядки.

    И еще вопрос — неужели используются обычные пальчиковые аккумуляторы? Неужли это достаточно эффективно?
      • sander
        10 февраля 2014, 12:07
        Fry, просто невероятно. :)
      • Гусев Михаил(debtUM)
        12 февраля 2014, 12:05
        Fry, я тоже офигеваю от такого решения инженерного?
        а каково там суммарное напряжение батареи?
        т.е. скока «пальчиков» в цепи последовательно?
        там же достаточно одной поддохнуть и такие нитки будут отваливаться, т.е. мощность батареи будет падать очень нелинейно со временем…
          • Гусев Михаил(debtUM)
            13 февраля 2014, 05:36
            Fry, какие нафиг релюшки?
            там тогда тока на контактах и искре половина можности потеряется!!!
            можно конечно использовать полупроводниковые вещи типа теристоров или полевых транзисторов, но надо понимать что там у открытого канала достаточно большое сопротивление, т.е. при САМОМ оптимистическом расклате будет теряться порядка 0,1в на коммутацииЮ а это просто пипец для такой конструкции!!!
            ты так и не ответил про выходное напряжение батареи?
            они чё это не обнародуют?
            или там стоит ещё инвертор?
            это всё очень ВАЖНО!!!
              • Гусев Михаил(debtUM)
                17 февраля 2014, 03:50
                Fry, да не причём тут физическаская длина нитки?
                можно ж змейкой уложить или там клубочком )
                важно что в нитке 100 пальчиков — они дают напряжение,
                далее прикидываем кол-во ниток в параллели чтобы понять импульсную мощность отдачи тока при старте, ускорении и т.д.
                на самом деле когда такое кол-во единиц элементов напрашивается сначала мысль сделать из них некую перекоммутируемую матрицу…
                но потом понимаешь что это будет много дороже и лучше просто прогнуть по цене сильно поставщиков за единицу, что элон маск несомненно умеет )
                ну а в маркетинг уже давать материалы по суперииновациям…
                т.е. первый заход по идее должен быть как с доткомами, т.е. впереди сначала обвал и тока потом устойчивый равномерный рост…
                посмотрим, шорты подержу пока страхуясь продажей путов…
  • Bock
    10 февраля 2014, 11:17
    Я от тут тожЫ на пальцах прЕкинул и вывод — афтар пишИт А том, А чем нихера не панимает…
  • Shmulia
    10 февраля 2014, 11:17
    А вы знаете, что КПД на розетке 28% (средняя по стране)???
    Потери в проводах ОГРОМНЫЕ!!!
    • Олег Петров
      10 февраля 2014, 12:11
      Shmulia, А вы знаете сколько электроэнергии и других ресурсов расходуется на производство качественного 92-го, 95-го бензинов? А сколько вредных веществ в атмосферу при этом выбрасывается? А сколько говна выбрасывается при сгорании бензина в наших далеко не совершенных двигателях? А скольго того же бензина и дизтоплива уходит на транспортировку бензина от заводов до нефтебаз? А сколько дизтоплива уходит на транспортировку бензина от нефтебаз до заправок?
      • Алексей
        10 февраля 2014, 12:54
        Олег Петров, В конструкции батареек используются материалы, наносящие вред окружающей среде. Это свинец, кадмий, литий, ртуть, цинк, марганец и т.д. Одна выброшенная батарейка может загрязнить этими веществами 20 кв. м. земли.

        Даже если батарейка попадает не в землю, а на свалку, то и там она будет наносить немалый вред экологии, так как вредные вещества из неё могут попасть в почву и подземные воды. А если её сожгут на мусоросжигательном заводе, то все токсичные материалы, в ней содержащиеся, попадут в атмосферу.

        Что же делать с отработавшими свой срок батарейками? По правилам, их надо утилизировать на специальных предприятиях. Но такая утилизация стоит дороже, чем полученное в её процессе сырьё
      • Daniel Faraday
        10 февраля 2014, 12:55
        Олег Петров, ты где?
  • Ярош Алексей
    10 февраля 2014, 11:24
    Кстати, бензовнючки, всё такое, но! а разве аккумуляторы не несут в себе так же афигенский вред? Вроде как их нельзя выбрасывать, нужно утилизировать
    • My-1st-m
      10 февраля 2014, 11:25
      Тесла их и будет перерабатывать
  • solar
    10 февраля 2014, 11:25
    я управляю экологически чистым автомобилем… и на заднем фоне трубы атомных электростанций.
  • IliaM
    10 февраля 2014, 11:39
    Весь упор сделан на то, что через 4года батарея выйдет из строя. НО ЭТО НЕ ФАКТ. Наверно бесплатную замену через 8 лет не просто так делают. И даже если это так, то на второй цикл батареи хватит полностью и плюс замена — уже вносит коррективу в расчеты. И уж совсем до конца — можно на заправках брать заряженную батарею за 50$, что составит 2600 в год.
      • IliaM
        10 февраля 2014, 11:53
        Fry, ну прям все непонятно, кроме того что батарея будет плохо работать :)
          • kaptainemo
            10 февраля 2014, 12:23
            Fry, спасибо, очень качественный анализ!!!
          • Олег Петров
            10 февраля 2014, 12:26
            Fry, Чего плохого в этом автомобиле что он не будет нужен через 10 — 15 лет? В России и намного более старые машины нормально уходят, к тому же у него небудет типичных для старых бенз машин проблем. Бенз движок на 10 — 15 летней машине уже сильно убит и требует кучи ремонтов, а у электрокара двигатели будут почти как новые, + корпус у Теслы из аллюминия, т.е. через 10 лет не будет ржавым.
      • Олег Петров
        10 февраля 2014, 12:12
        Fry, Fry, Откуда цифры про 60 км на 8-ом году? Или это ваши больные фантазии дилетанта?
        • Bock
          10 февраля 2014, 12:29
          Олег Петров, «больные фантазии дилетанта» — this
        • kaptainemo
          10 февраля 2014, 12:37
          Олег Петров, походу к электротехнике вы имеете такое же отношение, как я к балету!!!)))
          • Олег Петров
            10 февраля 2014, 12:41
            kaptainemo, Обоснуйте.
            • kaptainemo
              10 февраля 2014, 12:48
              Олег Петров, ваш вопрос про «60км на 8м году батареи» — показывает, что вы не специалист в этой области. Да и будьте честны сами с собой..., может вы крутой юрист, доктор или финансист...))) шо тут обосновывать!!!))) Сами можете ответить на свой вопрос!!!
    • demonblack
      10 февраля 2014, 15:24
      IliaM, Тяговый аккумулятор, стоящий под днищем легковушки, снимается специальным манипулятором, который тут же меняет севшую батарею на заряженную. Внедрение сервиса по замене батарей компания намерена начать уже в 14 году, сперва — в Калифорнии. Позднее сеть таких станций появится в полосе между Бостоном и Вашингтоном. Маск сказал, что обмен севшей батареи на заряженную на станции горячей замены обойдётся водителю приблизительно во столько же, сколько сейчас стоит 15 галлонов (57 л) бензина. В Лос-Анджелесе такой бак горючего стоит более $60. Горячая замена обойдётся в $60–80 (напомним, старшая версия «эски» проходит на одной зарядке 483 км). это про калифорнийский климат. так что любители электрокаров — переселяйтесь поближе к сервисцентрам. Первенство по замене севших батарей принадлежит американской компании Better Place. Она построила несколько пилотных станций автоматической замены батарей в Израиле, Дании, Нидерландах, Китае и Японии.Каждая станция горячей замены от Теслы стоит $500 000
      • megatrader
        11 февраля 2014, 01:53
        demonblack, да я вот что-то очень сильно сомневаюсь что они будут давать новые батареи, себестоимость которыз 30к$ за 60$. Одним словом — за это кто-то должен будет заплатить — вопрос кто
        • demonblack
          11 февраля 2014, 02:24
          megatrader, зарядка на фирменной станции тесла абсолютно бесплатно еcли не пользоватся скоростой зарядкой. на батареи фирменная гарантия 8 лет или 200000 км.
          цена в $60–80 берется за горячую замену батареи 93~96 секунд
          www.youtube.com/watch?v=wifm6z17AIE
  • DmitryAK
    10 февраля 2014, 12:15
    интереснее идея переделки существующих авто в «электро», по идее с инженерной точки зрения это должно быть не сложно.
  • Андреев Андрей
    10 февраля 2014, 12:20
    www.teslamotors.com/it_IT/forum/forums/battery-warranty-tesla-model-x-85-kwh-8-years-unlimited-miles-and-battery-replacement-o — холивар по тебе не тесле моторс. грят через 8 лет будет 70-80% потери.
  • rootshell
    10 февраля 2014, 12:31
    Хороший анализ, интересная точка зрения. Побольше бы таких постов на Смартлабе вместо меряния письками, да разводок местных гуру.
    • Олег Петров
      10 февраля 2014, 12:34
      rootshell, Где вы тут увидели качественный анализ? На самом деле отчетливо видно, что это верхоглядская, дилетантская туфтень, очень важные выводы делаются исходя из недоказанных туфтовых предположений, сделанных на дилетантский глазок.
      • rootshell
        10 февраля 2014, 13:00
        Олег Петров, Все равно, этот текст лучше, чем «откровения» начинающих трейдеров, о том, как они слили депозит, и поняли, в чем грааль.
      • megatrader
        11 февраля 2014, 01:57
        Олег Петров, обоснуйте?
  • NeoNeo
    10 февраля 2014, 12:42
    Интересно, когда нибудь кто-нибудь посчитает от и до все затраты и вред по ДВС и электромоторам. Включая стоимость и вредность производства и утилизации аккумуляторов, добычи и переработки нефтепродуктов.
    • Олег Петров
      10 февраля 2014, 12:43
      NeoNeo, Кстати в ДВС тоже есть аккумуляторы, многие про это почему то забывают.
    • Олег Петров
      10 февраля 2014, 12:44
      NeoNeo, и ещё забывают сколько литров масла за 8 лет надо утилизировать с одной бенз машины.
  • ben
    10 февраля 2014, 13:02
    Моей Тойота Приус уже 7 лет. Снижения ёмкости батареи не замечено.
    • kaptainemo
      10 февраля 2014, 13:10
      int4372786, исчо один!!))) У вас гибрид!!!, не путайте куй с пальцем!!!
      Там логика работы батареи совсем другая!!!, да и как вы хотели заметить снижение емкости батареи?, когда основа — двс!!!
  • Алексей V
    10 февраля 2014, 13:31
    Что вы спорите?! Через 8 лет будут другие технологии накопления и хранения эл.энергии. Так думают в Тесла и отсюда взялась цифра 8.
    Вспомните планшетники и смартфоны до айфона Apple и теперь.
    • Гусев Михаил(debtUM)
      12 февраля 2014, 12:50
      Алексей V, согласен скорее маркетинговый ход )
      помнится на ноуты с виндой 3,1 тоже давали гарантию 10 лет
      тока кому щас нужны те ноуты )
  • vagipov
    10 февраля 2014, 13:37
    Достаточно долгое время интересуюсь вопросом экономии топлива и аккумуляторными системами. На мой взгляд заморачиваться на долгоиграющих батареях особого смысла нет. И при этом придерживаюсь мысли что двигатель должен быть гибридным, а не чисто электрическим. Так риска остаться без движущей силы меньше )) Кстати у нас уже давным давно есть два типа электрического транспорта (куда там тесле); трамвай и троллейбус. Если с трамваем все понятно, там достаточно дорогая инфраструктура, то с троллейбусным типом все гораздо интереснее получается. В городах, да и между городами по пути движения можно растянуть электрическую сеть. Автомобиль может двигаться вдоль нее все время подпитывая электродвигатель да и попутно заряжая аккумуляторы. Помните как в аттракционах были электрокары с питанием от сетки. Ну а если необходимо уехать в «поля» подключается бензиновый или сжижено-газовый агрегат твоего транспортного средства.
  • Denis Kolchin
    10 февраля 2014, 15:25
    Автору спасибо за расчет, познавательно. Думаю история с Тесла хороша тем что они во многом пошли по своему новому пути, не привязанному к старому опыту крупных автопроизводителей. Они постоянно совершенствуют машину и батарею, уверен что по их заказу или под их нужды инженеры какой-нибудь компании разрабатывают батарею нового поколения, что безусловно в ближайшем будущем даст свой результат.
    Тут вопрос думаю не только в батарее, все забыли написать про возможность перехода с бензина на газ. Он стоит в два раза дешевле, технологии и инфраструктура уже частично существует как СУГ так и СПГ. Это значительно экологичнее бензина и выбрасывания отработанных батарей.
    Не забывайте о таможенных барьерах стран производителей бензина и газа, никто просто так не откажется от прибыли чтоб кормить Теслу и т.п.
    К примеру в РФ продажи Газпрома падают, он хочет переходить на заправку газом авто транспорта по старой технологии СУГ.
    И тут приходит Тесла и говорит что дешевле на электричестве ездить, сделайте таможенную пошлину нулевую на ввоз наших машин. Не уверен что государство пойдет на это, выручка бюджета РФ это в основном поступление от нефти и газа.
    Так что помимо технологий еще много вопросов, полагаю еще 10 -15 лет массового бума и перехода на электрокары не предвидится, по крайней мере в РФ.
    Ну и не нужно забывать о старении генерирующих мощностей производящих электроэнергию в РФ и за рубежом, атомные электростанции вообще все по бумагам должны были быть закрыты, т.к. сроки службы закончились. Увеличение кап ремонтов и необходимость строительства новых мощностей увеличит себестоимость и цену для конечного потребителя электроэнергии.
    А если Вы живете за городом или в удаленной местности где не электросетей или перебои с поставками, то по старинке будете как минимум пользоваться дизельными генераторами, а заряжать свой электрокар от дизеля это думаю еще дороже. В РФ все же есть масса населенных пунктов удаленных от цивилизации.
    В Китае например до сих пор основной источник тепла это уголь, как ни странно.
    Все таки электрокары больше для крупных мегаполисов подходят, а это все же не универсально.
    • kaptainemo
      10 февраля 2014, 15:43
      Denis Kolchin, нефте и газо трейдерам в кошмарных снах снится, что все автомобили пересели на «батарейки»)))
  • Denis Kolchin
    10 февраля 2014, 15:48
    kaptainemo, они быстро переключатся на фьючерсы на батарейки и статистику их запасов на складе )))
  • Григорий
    10 февраля 2014, 16:39
    За какое время заряжается батарея?
    • kaptainemo
      10 февраля 2014, 16:43
      Григорий, недавно тут было, тестировали теслу в росийский мороз, писали, что 8 часов до полной зарядки. При этом — летом одна зарядка в неделю, зимой — три зарядки.
      • Григорий
        10 февраля 2014, 16:48
        kaptainemo, спасибо! И каким образом эти автомобили можно применять повседневно?
        • kaptainemo
          10 февраля 2014, 16:51
          Григорий, да как каким, — сел, прогрел салон и поехал))), единственное на дальние расстояния — проблематично, а по городу катайся, сколько влезит. Летом 500км запас хода, зимой 250км из такого расчета. При относительно новой батарее.
    • demonblack
      10 февраля 2014, 16:56
      Григорий, владельцам электромобиля придется ждать на заправке по 5 часов(если удастся организовать 80А) Пока в России нет суперчарджеров (110КВт мощность, заряжает за 40 минут). штатное зарядное устройство работает в диапазоне 100-240V 50-60Hz. Штатный блок питания, обычная розетка 220В. 12 ампер, 220 вольт = примерно 2.5КВт. Полная зарядка батареи — полтора суток (указано для большой батарейки 85, для маленькой указанное время делим на полтора).
      • Григорий
        10 февраля 2014, 17:39
        demonblack, ну это же не вариант, вы понимаете. Пока не будет заряжаться за 30 минут, массово не пойдёт дело. Правда, потом окажется, что там небольшая термоядердная бомба на борту, которая при столкновении пару кварталов может стереть… )))
  • Vl
    10 февраля 2014, 17:04
    Нефтянке выгодна электромобилизация, топливо — это побочный продукт, основная прибыль масла. Большинство электро изысканий именно нефтянка и спонсирует.
    • Григорий
      10 февраля 2014, 17:39
      VladUfa, масла на электромобили-это копейки
  • Vl
    10 февраля 2014, 17:07
    В большинстве новостроек паркинг подземный, а следоватьльно +5 — +10 градусов и подзарядка гарантированны, если тесла выпустит паркетник, думаю спрос в России существенно оживится.
  • Григорий
    10 февраля 2014, 21:31
    я понимаю, что если бы машина стоила 200 тыс, тогда да, но тесла слишком дорогая для тех неудобств, что есть.
    Рядом с домом понятно никто розетки из соображений безопасности ставить не будет, теоретически можно договорится с крытой парковкой, но это для мск надо потратить на парковку 700-1000 тыс и более. И что ради экономии на топливе я буду платить дополнительно 3 млн?
  • Гусев Михаил(debtUM)
    12 февраля 2014, 13:10
    Автору спасибо за интересную статью.
    Меж тем TSLA обновила свои хаи, вола по опционам при этом > 70!!!
    вот как верит народ маркетологам )
    при этом явно америкосы не хотят заморачиваться какие там батарейки, я думаю у них и закон Ома в школе толком не учат )
    • НеГрустин
      13 февраля 2014, 03:57
      Fry,

      Гы))

      Ещё толком не сделали — а уже кто-то раскурочил))))
    • Гусев Михаил(debtUM)
      13 февраля 2014, 05:23
      Fry, так это уже версия_2?
      чёто на твои соты из пальчиков мало похоже, там явно чёто серьёзнее!
      эх жаль в англичком я не силён и с временем щас напряг (

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн