Kelevra
Kelevra личный блог
11 ноября 2013, 16:12

Сбербанк переходит на режим «лайт»

Сбербанк переходит на режим «лайт»          

Наталья Старостина                                 
 


Сбербанк переходит на режим «лайт»

Фото: РБК Фото: РБК             
   

   Сегодня наблюдательный совет Сбербанка рассмотрит новую стратегию развития на период с 2014 по 2018 год. По информации РБК daily, одним из ее направлений станет максимальное упрощение ведения бизнеса. В первую очередь это коснется продуктовой линейки, которая может быть сокращена наполовину. Упрощение финансового ритейла — очевидный тренд во всем мире, говорят банкиры, оно позволит госбанку снизить затраты на поддержание низкодоходной части розницы.

Для президента Сбербанка Германа Грефа это уже вторая стратегия, по которой кредитная организация будет развиваться в ближайшие годы. Он неоднократно говорил, что за последние пять лет была проведена работа по трансформации кредитной организации: из локального игрока она превратилась в международного. Все произошедшие изменения сказались на масштабе ведения бизнеса и объеме предоставляемых услуг. Поэтому на ближайшее время г-н Греф по­ставил задачу «упростить» банк.
«Преобразования, которые провел Сбербанк за последние годы, несколько усложнили его, и одна из важнейших задач максимально упростить банк», — рассказал источник, близкий к Сбербанку. По его словам, это станет одним из направлений, на котором госбанк сосредоточит свое развитие согласно новой стратегии.
Упрощение может коснуться и структуры управления, и архитектуры IT-систем, а также продуктовой линейки, сокращение которой может составить до 50%. На текущий момент у Сбербанка более 20 видов кредитных продуктов и десять депозитов, также есть отдельные предложения для молодежи, пенсионеров и зарплатных клиентов. Дочерняя организация «Сбербанк страхование» предлагает страховые продукты, также у госбанка есть сберегательные сертификаты и обезличенные металлические счета.
Банкиры называют сокращение продуктовой линейки правильным решением. «Это очевидный тренд во всем мире, теперь он пришел и в Россию, — говорит директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Иван Матвеев. — Есть примеры, когда банки стран Европы и Азии строили свои продукты по аналогии фаст-фуда, сокращая число продуктов с 25 до 5. После чего продукты продавались легче и быстрее, а результаты продаж резко возрастали».
Статьи по теме
По мнению предправления банка «Раунд» Булада Субанова (ранее курировал розницу в венгерском ОТП Банке), в любой организации на этапе роста и гиперроста, который как раз проходил Сбербанк, выпускалось очень много продуктов, таким образом банк пытался занять все возможные ниши. «Но не все продукты одинаково доходны. И доходность считается не только от того, сколько этот продукт приносит, но и сколько сам требует затрат на поддержание, хотя бы IT. Видимо, пришло время считать затраты, даже Сбербанку», — добавляет г-н Субанов.
«С учетом бурного развития Сбербанка виды продуктов и тарифов периодически надо систематизировать. Это нужно и для их правильного продвижения на рынок, и для лучшего восприятия клиентами. Когда продуктов очень много, клиенты в них просто путаются», — отмечает зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов.
Банкиры также указывают на то, что в массовых системах обслуживания клиентов продавцы в отделениях зачастую просто забывают весь набор продуктов, который у них есть. Упрощение продуктовой линейки позволит сотрудникам крупного банка лучше их запоминать и эффективнее продавать.

http://rbcdaily.ru/finance/562949989526963



Сбербанк — нет повести печальнее на свете...

Сбербанк - нет повести печальнее на свете...Золотые времена сбербанка похоже уже позади. После зимней Олимпиады в Сочи-2014, когда стране уже не надо будет всеми силами поддерживать  Сбербанк — для создания благоприятного имиджа «страны развивающейся экономики и благоприятного инвестиционнного климата», как «нашего всего и национального достояния» — есть очень большой риск, что уровень цен выше 100 рублей за акцию был «лебединой песней» этого «естественного монополиста»… А одной из причин «крушения империи» может стать уход основной силы Сбербанка и его опоры — советских пенсионеров — свято веривших в надёжность и непогрешимость (пусть и ограбившего их вклады в 90-х)  одного единственного «государственного банка»  не желавших,  несмотря ни на что - доверить свои деньги другим банкам.  Теперь -  по естественным причинам  их (советских пенсионеров) будет с каждым годом всё меньше и меньше, а способов позволявших улучшать показатели банка — в виде улучшения качества обслуживания клиентов, усиление эффективности работы сотрудников, увеличение нагрузки на каждого из них и за счёт этого оптимизации (сокращения)  персонала, а так же получения дополнительных доходов за счёт сокращения количества отделений банка — у господина Грефа нет и не останется никаких новых «инновационных» методов и рычагов для улучшения показателей банка. Всё это и может стать началом конца и окончательным прощанием с легендой — под названием Советский Союз — а для акций сбербанка планкой, как когда-то стала цена в 360 рублей для другого «осколка великого прошлого» и «Газпрома» — который так же долгое время считался таким же несокрушимым и надёжным ввиду своего монопольного положения на рынке, но который не смог приспособится к быстро изменяющейся ситуации на рынке и «благодаря эффективным менеджерам» очень быстро потерял остававшиеся у него позиции - и потеряет ещё — если не примет новые реалии и не сможет адаптироваться к быстроменяющимся условиям... а мы станем свидетелями очередного «исторического события».


http://sell-off.livejournal.com/3412803.html





6 Комментариев
  • Drozdov.S
    11 ноября 2013, 16:33
    мрачновато… )))
  • Moggy
    11 ноября 2013, 16:35
    Какое то депрессивное видение, может наоборот всякие «инвест проекты» под олимпиаду в следующем дадут возможность сэкономить, все же прогресс Сбера за 5 лет — колоссальный.
    Вот если Греф уйдет, акции сильно упадут?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн