«Это мой резервный план. Я все присматривал место для собственной могилы. Черному лебедю будет не такто легко сокрушить человека, у которого есть представление о конечной точке своего маршрута.
Я чувствовал себя сильным. „
“Для Сенеки стоицизм заключался в умении сносить потери, не восставать против потерь, не зависеть от того, что имеешь.»
«Лично я доверяю Сенеке как философу-моралисту, потому что в отличие от других мыслителей он принижал значимость богатства не потому что был беден. Напротив, о Сенеке говорят что он был одним из самых состоятельных людей своего времени. Он просто подготовился к тому, что может потерять все в любой день. Не сеггодня, так завтра. „
“Богачу труднее сохранять достоинство чем бедняку, также и стоиком труднее, когда ты богат влиятелен и уважаем, чем когда ты одинок, всеми презираем и прозябаешь в нищете. „
“…
ничто из того что можно было бы у него отнять, он не считал благом...»
«Каждый афоризм в этой книге — о том или ином прокрустовом ложе: о том, как мы, люди сталкиваемся с ограниченностью собственного знания, с невидимым и неведомым с тем чего мы не можем или не хотим наблюдать, а в результате снимаем возникшее напряжение втискивая жизнь и мироздание в слишком жесткие рамки идей, готовых к употреблению, в рамки упрощенных категорий, специальной терминологии и заранее упакованных историй-сюжетов, что вполне может повлечь за собой катастрофические последствия. Причем в дальнейшем мы, судя по всему даже не осознаем что проделали подгонку задним числом словно портные, которые страшно гордились бы что сделали отлично сидящий костю, предварительно искромсав конечности заказчика хирургическими инструментами. Так, мало кто понимает, что мы изменяем мозг школьников с помощью лекарств — чтобы дети приспосабливались к учебному плану а не наоборот. »
«Перед вами отдельные конденсированные мысли, вращающиеся вокруг моей центральной идеи — о том
как мы взаимодействуем (и как нам следует взаимодействовать) с тем, чего не понимаем.
Более глубоко я рассматриваю эту идею в книгах „Черный лебедь“ и „Одураченные случайностью“.»
«Употребляя образ прокрустова ложа я имею в виду не только ситуацию когда чтото „кладут не в ту коробку“: речь идет главным образом о противоположной операции — операции напрасной замены „не той“ переменной в уравнении, причем в качестве такой переменной выступает не „ложе“ а скорее человек. Заметьте: всякий неуспех так называемой „мудрости“ (соединенной с технической подкованностью) может привести к ситуации прокрустова ложа. „
“Фармацевтическим компания лучше удается изобретение болезней, которые соответствуют существующим лекарствам, чем изобретение лекарств, которые соответствуют существующим болезням. „
“Хотите сделать дурака абнкротом — предоставьте ему информацию.»
«Если вы занимаетесь наукой вам требуется понять мир. Если же вы заниаетесь бизнесом, вам нужно, чтобы мир не понимали другие.»
«Образование делает мудреца лишь чуть чуть мудрее, а дурака — неизмеримо опаснее.»
«Эрудит — тот кто демонстрирует меньше чем знает; журналист или консультант — наоборот. Все прочие находятся гдето между этими крайностями.»
«Ваш мозг умнее всего когда вы не даете ему инструкций и не объясняете что делать; пример — открытия совершаемые под душем, случайно. „
“В естественной жизни мы никогда не повторяем одно и то же движение. В неволе же (офис, тренажерный зал, спорт, транспорт) жизнь — как повторение одной и той же травмы. Здесь нет места случайностям. „
“Экономика не в состоянии переварить идею что коллектив и совокупность неизмеримо менее предсказуемы чем отдельный человек. „
“Не пытайтесь рассуждать о „прогрессе“ на языке продолжительности жизни, безопасности и комфорта, пока не сравните животных в зоопарке и животных на воле. „
“Если утром вы хоть с какойто степенью точности знаете как сложится ваш день, то вы чуть чуть мертвы, и чем точнее ваше знание тем вы мертвее.»
«Между льдом и водой нет промежуточного состояния, а между жизнью и смертью — есть: работа по найму. „
“Никому не хочется быть совершенно прозрачным для других — и конечно, для себя. „