EuroInvest
EuroInvest личный блог
29 октября 2013, 12:03

Чудеса поведенческой математики

На барной стойке 2 напитка: «особенный» за $2.5 и «экономный» за $1.8.

Вы бы какой купили?

Согласно исследованиям, около 80% покупателей купят более дорогой напиток. Более того, если поставить еще один вид напитка с ценником: «супервыгодный» по цене $1.6, то 80% покупателей купят напиток за $1.8, а остальные — за $2.5. Никто не купит самый дешевый напиток.

Если убрать напиток за $1.6 и поставить «суперпремиум» за $3.4, большинство покупателей выберут напиток за $2.5, совсем небольшое число покупателей — за $1.8, и только 10% — самый дорогой.

Как работает этот загадочный принцип? Все просто! Никому не нравится чувствовать себя бедным — тем, кто вынужден покупать самое дешевое. Однако никому также не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы подозреваем, что нас хотят «обдурить» маркетологи, предлагая продукт того же качества, но с крикливо ярким, подозрительно заманчивым названием.Чудеса поведенческой математики
19 Комментариев
  • SHCHUTUSHCHA
    29 октября 2013, 12:08
    я бы пошел водички из крана попить за 0$ и представил что пью кофе
  • DarkElf96
    29 октября 2013, 12:23
    Да, да, то то я думаю почему на распродажах толпы народу бегают с горящими глазами. Или ведутся на «цена со скидкой».
    • Simix
      29 октября 2013, 12:33
      DarkElf96, Здесь имеется в виду «престижное заведение», здесь поведенческая матрица другая.
      На распродажах царит жадность, там люди ради скидки в 50р поедут на другой конец города, потратив 2 часа и 60р на метро (бензин).
  • AlKuTrader
    29 октября 2013, 12:25
    странная математика! трейдеры должны мыслить по-другому:
    во-первых — нужно узнать какая между этими напитками разница ( ну, кроме цены)
    во-вторых-определить какой напиток тебе больше нужен ( если они разные) и постараться определить переоценённость либо недооценённость каждого варианта
    в-третьих — нужно проанализировать информационный фон вокруг этих напитков, спрос на каждый
    в-четвёртых сесть и подумать — а оно тебе надо?
    • Simix
      29 октября 2013, 12:30
      AlKuTrader, Это ты уже по фундаменталу пошёл.
      Спекуль купит самый дешёвый, а самый дорогой — продаст. ))

      А в целом такие поведенческие зарисовки очень хорошо иллюстрируют «поведение толпы» в самых разных ситуациях.
      • Spekyl
        29 октября 2013, 13:02
        Simix, я куплю самый вкусный, деревня…
    • Ярош Алексей
      29 октября 2013, 12:36
      AlKuTrader, ОИ ещё подсчитать
  • Ask
    29 октября 2013, 12:54
    «Если убрать напиток за $1.6 и поставить «суперпремиум» за $3.4, большинство покупателей выберут напиток за $2.5, совсем небольшое число покупателей — за $1.8, и только 10% — самый дорогой.»

    Зачастую получается так — берут напиток за $2.5, обзывают его «элит», ставят ценник $5.0 и делают «рекламную акцию», продавая его за $3.4.
  • Spekyl
    29 октября 2013, 13:07
    Так разводят в ресторанах, когда винную карту составляют. Большинству людей все вино на один вкус, так что они не покупают самое дешевое, чтоб лохами не выглядеть, но и по стольнику они вино пить жаба давит. Поэтому берут второе-третье снизу.
    Про это всем известно, и в качестве второго-третьего продают бурду с закупочной ценой ниже, чем у самого дешевого. Т.е. не знаете, что выбрать — берите либо самое дешевое, оно повкуснее будет, чем 2-3, или что-то из верхних строчек. Обычно оттуда покупают люди, которые знают что пить и сколько оно должно стоить, поэтому наглого развода на бабки особо не будет.
  • Jonah
    29 октября 2013, 13:17
    Нужно предлагать коктейль Рекурсивный:
    1 часть водки
    3 части воды
    6 частей коктейля Рекурсивный
  • $even_17 (PhD)
    29 октября 2013, 13:22
    Вообще этот пост к моДУРАторам Смарта…

    какого хрена он на Главной*????

    Где тут тема трейдинга?!?!?
  • Kaktyss25
    29 октября 2013, 13:23
    Интересно!!! Спасибо!
  • micstura
    29 октября 2013, 14:43
    Дэн Ариели Предсказуемая иррациональность Скрытые силы определяющие наши решения
    Если интересна эта тема прочитайте эту книгу
  • INTER
    29 октября 2013, 19:12
    любопытно написали… задумался ;)
  • paranormalbear
    31 октября 2013, 15:47
    узнаю себя в пивном баре, но под конец начинаю все равно заказывать самое дешевое

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн