monax180
monax180 личный блог
29 сентября 2013, 20:40

Сумеет Элон Маск сделать Tesla и SolarCity прибыльными компаниями?

Сумеет Элон Маск сделать Tesla и SolarCity прибыльными компаниями?
Элон Маск сделал миллиарды долларов на бизнесе, который сделал переворот в современной промышленности. Его первым крупным успехом была продажа Zip2,  Веб компания по программному обеспечению была продана, за $307 млн, в результате чего Маск  получил $22 млн. PayPal положила на его карту чек на $150 млн., после того как он продал ее eBay за $1,5 млрд.
Что Маск не успел сделать, это довести свой бизнес до логического конца, или хотя бы сделать его прибыльным. PayPal была едва прибыльна, когда ее приобрела eBay, руководству  eBay  пришлось сильно потрудиться что-бы сделать PayPal выгодным вложением.
  Сейчас Элон Маск  обладает двумя легендарными компаниями - Tesla Motors  и SolarCity, и наша задача разобраться оправдают эти компании ожидания инвесторов или нет?

  На данный момент акции Tesla  стоят невероятно дорого. Акции компании взорвались в прошлом году после запуска Модели S, выручка компании с рыночной капитализацией  $22 млрд увеличилась в  17 раз, что является большим успехом для Tesla.
Сумеет Элон Маск сделать Tesla и SolarCity прибыльными компаниями? 

В финансовом отношении, Tesla не смогла показать стабильный рост доходов, прибыль, полученная в первом квартале, резко испарилась во втором квартале и, вероятно, не вернется до тех пор, пока не запустят в производство Модель X,  запуск которой намечен на конец 2014 года. Отсутствие прибыли не означает, что Tesla выглядит плохо в финансовом отношении. Компания просто тратить деньги на разработку автомобилей нового поколения и инвестирует на капитальные расходы.
  Для того, что-бы Tesla, стала успешной, компания должна продать 500 000 автомобилей Модели S в 2013 году.
  Предположим Tesla выпускает третье поколение платформы в 2016 или 2017 году, как это прогнозируется, и делает три модели, которые могут продать 50000 единиц каждая. Что бы поставить компанию на оптимистичный годовой объем производства 150 000 единиц, около одной десятой от числа «БМВ» сделанной в прошлом году BMW Group. Это невероятно высокая планка для start-upa.
  Маску и Tesla, предстоит сделать еще очень много работы. Компания выпустила один выдающийся автомобиль, и заложил фундамент для других, но успех не будет определяться одним или двумя выдающимися автомобилями, он будут определяться созданием Великой транспортной компанией с перспективами на десятилетия вперед. Я, надеюсь, что  Маск справиться с этой задачей.

  Еще одно детище Элона Маска к которому он приложил свою руку —  компания Solar City, производство жилых и  коммерческих солнечных установок. Маск  является председателем Solar City, но в отличии от Tesla он не участвует в повседневной деятельности компании.  
  Solar City  монтирует маленькие частные солнечные электростанции на крышах жилых домов и компаний. Solar City не производит и чаще всего даже не продаёт солнечные батареи, а сдаёт, как теперь выражаются, в долгосрочный лизинг.  Бизнес компании является долгосрочным и конкурентоспособным, как и создание электромобилей имеет одинаково большие возможности.
  Solar City  взяла курс на Солнечное господство «1 миллион солнечных крыш»  в течение пяти лет.  На наш взгляд цель вполне достижима, учитывая рост промышленности, но Маску и Solar City  придётся много работать что-бы осуществить ее.

  Элон Маск-серийный предприниматель, который никогда не занимался компаниями в течении длительного периода времени. Сможет ли он оставаться сосредоточенным и занимается достаточно долго, чтобы сделать Tesla или Solar City  успешными компаниями в долгосрочной перспективе?
  Сейчас пожалуй это является самым важным вопросом для инвесторов. Элон Маск  является директором Tesla, председателем Solar City, а также генеральным директором SpaceX. Сможет Элон Маск  эффективно управлять этими проектами или нет покажет время, а мы будем тщательно следить за его успехами.  
  На сегодняшний день компания Tesla входит в число акций, который мы рекомендуем для долгосрочного инвестирования.
  Посмотреть другие инвестиционные идеи.
 



6 Комментариев
  • Денис Фрейлик
    30 сентября 2013, 08:12
    Рискованно Tesla брать на хаях… Хотя кто знает, может быть это только начало роста. Все равно, не рискнул бы.

    Автору спасибо.
  • yomoto
    30 сентября 2013, 08:17
    ну а возможно у нее и нет цели долгосрочного развития компании?? возможно просто выращивает бизнес для последующей перепродажи?
    • Денис Фрейлик
      30 сентября 2013, 11:42
      yomoto, как вариант. НО

      Подобный бизнес выглядит угрозой для нефтяных магнатов, а у последних много ресурсов и возможностей пресечь такое развитие на корню. Имхо

      Мне бы очень хотелось видеть в будущем мир, свободный от нефтяной зависимости, более экологичный. НО, миром, к сожалению, правит страх и жадность…
  • Osypovich
    30 сентября 2013, 08:28
    В живую на детище Элона Макса удалось посмотреть в штатах. В более богатых районах уже можно без проблем узнать Tesla S. Конечно, машина еще очень дорогая, но по словам владельцев, то она стоит этих денег. Вообще, наверное, правильнее посчитать своего рода выгоды/окупаемость.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн