Инвстр
Инвстр личный блог
09 сентября 2013, 19:14

Как дети финансовую систему по полочкам разложили

Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда  ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.  Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.

По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.

Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать.  Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.

Источник
29 Комментариев
  • Евген Бес
    09 сентября 2013, 19:21
    забавно…
  • Московский Лоссбой
    09 сентября 2013, 19:25
    Супер!
  • SHCHUTUSHCHA
    09 сентября 2013, 20:06
    воспоминания набиулиной из детства
  • Viking
    09 сентября 2013, 20:06
    откуда она деньга возьмет на банк-то?
    • Realist
      09 сентября 2013, 21:16
      Viking, Ей наше славное государство даст в долг под 5% годовых. Она же БАНК!!!
      • Viking
        09 сентября 2013, 21:37
        Realist, Подожди. ЧТоб создать банк, нужен определенный СК. Нужны траты на аренду помещения, на персонал.
        • Realist
          10 сентября 2013, 09:37
          Viking, Да, действительно, вопрос интересный. Обычно ряд предприятий объединившись и скинувшись создают АО Банк «Тип-Топ». По мере взросления и возмужания топ менеджмент банка превращает банк в независимую фин. организацию и порабощает своих создателей. В итоге банковский капитал рулит промышленным. А на заре капитализма было все иначе и доходность банкиров была ниже чем у промышленников.
    • Гусев Михаил(debtUM)
      10 сентября 2013, 01:06
      Viking, а откуда у ФРС деньги для банков?
      вот всё оттуда да же…
      Вот так потихонечку и прибираются к рукам активы на халяву.
      молодец девочка, соображает хорошо )
      • Viking
        10 сентября 2013, 01:31
        Гусев Михаил(debtUM), НУ ФРС же создавали не бедные люди) Просто если брать реальную модель государства, то просто так банк ты не сделаешь. Без связей, без ничего.
        • Гусев Михаил(debtUM)
          10 сентября 2013, 02:10
          Viking, конечно не сделаешь, почти все банкиры заработали начальный капитал другими бизнесами в которых они в чём то где-то упёрлись.
          если брать эту девочку не морочьтесь — судя по её логике на 99% её пап банкир )
  • various
    09 сентября 2013, 20:17
    Забавная фантазия и только! Автору надо бы в реальности с детьми провести урок, а не фантазировать.
  • Андрей  Вячеславович (Ganesh)
    09 сентября 2013, 20:31
    теги исправь — это категория не юмор, кукл, фрс, банки
  • super_mario
    09 сентября 2013, 20:52
    Бгггг!!! Хорошо
  • aldo
    09 сентября 2013, 21:04
    Ага, труд облагораживает человека и делает его… горбатым.
  • netlink
    09 сентября 2013, 22:10
    Здесь Банк — это ФРС с печатным станком, если кто не понял. На каждый напечатанный доллар вы будете должны те доллары, которые ещё не напечатаны. Именно поэтому штаты так боятся потерять статус мировой валюты для доллара
    • SMA
      10 сентября 2013, 01:47
      netlink, это ты не понял)))) вот почему всегда фрс будет печатать баксы, потому что если он их печатать не будет, то
      1) их у него брать не будут
      2) их ему отдать не смогут
      3) не кто не сможет не чего производить и соответственно фрс станет не нужным и не только фрс из -за не достатка товаров, как продовольственных, так и не продовольственных, люди станут не нужны, а это приведет к войне(жрать и жить то как то надо)а если начнется война, то опять понадобиться производства для обеспечении армии!!! ну и все по кругу)))))))
      • netlink
        10 сентября 2013, 23:00
        SMA, промолчу!
  • tradeformation
    09 сентября 2013, 22:48
    А в конце вышел умный мальчик и предложил писать друг другу долговые расписки оценивая их не в бартере, а в граммах золота.
    • Алексей (rwsmart)
      10 сентября 2013, 10:49
      tradeformation, но тут любитель информатики воскликнул — не надо золота. вот, биткоин называется. и добывать не надо, и количество почти постоянное.
  • SMA
    10 сентября 2013, 01:50
    а это правда дети были или это придумали, что дети?))))
  • @L€K$ (Monaco)
    10 сентября 2013, 08:20
    государство — враг народа.
    • Realist
      10 сентября 2013, 09:45
      @L€K$ (Monaco), Богатое и сильное государство-замученный и бедный народ. Гордый и сильный народ-строгое, но справедливое государство.
  • Чеширский кот
    10 сентября 2013, 09:42
    Хорошая аналогия получилась. Очень грамотно отражает существующую действительность:) Спасибо
  • sema
    10 сентября 2013, 10:05
    Однажды, отдыхая в одном из пионерских лагерей, нам устроили некий конкурсный день. Раздали каждому отряду, каждому пионеру персонально, одинаковое количество фантиков и сказали — делайте что хотите, но кто заработает больше фантиков, тот купит больше пряников и конфет «вон там». Не долго думая, мы решили сделать атракцион «комната страха». Идея проста: заходит посетитель и на него накидывается одеяло, его толкают из стороны в сторону, некоторых обливали из ведра. Этот посетитель затем выходил весь взъерошеный и его спрашивали — ну что там? А тот отвечал — зайдёте и узнаете. В нашу «комнату страха» выстроился в очередь почти весь лагерь! И все прошли! Мы собрали огромное число фантиков и даже не успели реально их все потратить! )

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн