De Vins
De Vins личный блог
07 августа 2013, 08:53

Иерархия потребностей Маслоу

 

Иерархия потребностей Маслоу

 
 
Иерархия потребностей Маслоу


Иерархия потребностей А. Маслоу – одна из наиболее известных теорий содержания мотивации – основана на результатах многочисленных психологических исследований. Потребности рассматриваются как осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности подразделяются на первичные, характеризующие человека как биологический организм, и культурные или высшие, характеризующие человека как социальное существо и личность. 
 
Согласно теории А. Маслоу, потребности первого уровня – физиологические (потребность в пище, отдыхе, тепле и т.д.) – являются врожденными и присущи всем людям. А потребности более высоких уровней “пирамиды” могут появиться только в том случае, если достигнут определенный уровень удовлетворения потребностей предыдущего уровня.

Так, потребность в безопасности, защите и порядке возникает, если физиологические потребности человека удовлетворены не менее, чем на 85%.
Социальные потребности (в дружбе, уважении, одобрении, признании, любви) возникают при удовлетворении потребности в безопасности на 70%.
Социальные потребности также должны быть удовлетворены на 70% для того, чтобы у человека возникла потребность в самоуважении, которое подразумевает достижение определенного социального статуса, свободы действий.
При удовлетворении потребности в самоуважении на 60% личность начинает испытывать потребность в самоактуализации, самовыражении, реализации своего творческого потенциала. Эту последнюю потребность удовлетворить сложнее всего, и даже при достижении 40% уровня самоактуализации человек чувствует себя счастливым, но достигают этого уровня только 1–4% населения Земли.
С точки зрения управления персоналом и внедрения системы мотивации труда, крайне важно достичь необходимого уровня удовлетворения физиологических, социальных потребностей и потребности в безопасности, с тем, чтобы у работника появилась потребность в самовыражении, а также создать условия для ее реализации на данном предприятии.

Истояник Wikipedia
 
8 Комментариев
  • yomoto
    07 августа 2013, 09:01
    классика любого учебника по маркетингу…
  • обычно проходят на первом курсе ВУза
    • SHCHUTUSHCHA
      07 августа 2013, 09:39
      Профессор Преображенский, на третьем
  • all_trade(Светлана)
    07 августа 2013, 09:11
    прикол в том что эта пирамида неправильная и не работает =)
  • Nord
    07 августа 2013, 09:25
    Предположу, Светлана, что Вы посмотрели картинку, но не удосужились прочитать текст под ней
  • arss
    07 августа 2013, 10:15
    Пирамида замечательная, особенно хорошо работает на детях. Но, конечно, всегда есть нюансы. Например навыки самостоятельной деятельности, уровень концентрации внимания, степень духовного развития…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн