Тимофей Мартынов
Тимофей Мартынов личный блог
16 июля 2013, 21:27

KNOP о Тесла Моторс

репост: http://kknop.livejournal.com/178716.html


Q1 прибыль была блефом. Реализовали валютную переоценку и продали карбоновые кредиты на 68 млн. долл, без этого операционный убыток составил бы 70 млн. Компания обещала производить более 5к автомобилей в квартал, однако максимум который получилось добиться пока только 4591… Весной 11 года консенсус прибыли на акцию для компании в 2013 году был более 2$, сейчас консенсус прогнозирует убыток в 20 центов. Несмотря на это, акция выросла в 4.5 раза и эта организация сейчас стоит 14 млрд. долл. Почему? Ответ такой: все поверили в идею продажи 80к автомобилей model s в 2015 по средней цене выше 100к$ + 2500 родстеров + 11000 model X. Удивительно каким образом эти машины будут заправляться, если все доберуться до населения, учитывая что расходы на строительство инфраструктуры никто не моделирует, а ее вообще нет.

Для примера — вольво купили китайы за 1.8 млрд или 5х операционных прибылей. Другие автомейкеры торгуются в половину своей выручки, 10 прибылей.
 
Тесла стоит сейчас в 8 раз больше всего вольво, 2.5 «прогнозной» выручки 2015 года и 30 прибылей 2015 года?? Алё?
 
Весь рынок мировой электромобилей в 2012 году был 140к штук — среди 31 разных моделей\производителей.
После 2017 года брокера прогнозируют продажи 345к машин в год (машина прототипа которой еще даже не существует) и еще 1 млн в год дешевой версии электромобиля. Совокупная цифра больше продаж в США Инфинити, Ауди и БМВ вместе + Порше мировые продажи + еще 160к машин :) Забавно смотрится на этом фоне продажи Приуса в 27к штук в прошлом году. И это у Тойоты, у которой есть гигантская сеть дилеров в 80х странах.
Тесле нужно не только что бы рынок электромобилей вырос в 10 раз за 4 года, но еще надо сохранить 30-50% долю рынка что бы рентабельность вышла в плюс до 12-13% против ~50-летней средней в автоиндустрии 7%.
 
Эта чудовищная финансовая махинация делается что бы Элан экспирировал свой гигантский опцион на миллионы акций, который зависит от количества инвесторов, выплаты федеральных займов и производства объема машин без оглядки на прибыльность всей организации.
55 Комментариев
  • Перчик
    16 июля 2013, 21:35
    По Москве уже катают эски, даже в такси.
  • Студент
    16 июля 2013, 21:36
    это типовая 100летняя афера (нефть, купить пески и впарить лохам запасы которых не существует), только в автомобильном секторе ее сделать проще )))
  • Перчик
    16 июля 2013, 21:41
    Статья однобокая, автору не в дочек что и зеленые смарты и все отчета гибриды лехусы и приусы катают на комплекту их тесла. Даймлер увеличивает долю тоже не просто так. Паренет из гугла там тоже не щи пришел варить.

    У этой компании еще все впереди. Самая большая ее проблема — это нефтяное лобби.
    Этот кнор наверное баксов за сто и отдался ему.
  • Александр
    16 июля 2013, 21:46
    100 тыр долл
    да какой упоротый наркоман
    заплатит столько за электротачку

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн