Итак, зачем нужны семинары? На мой взгляд, семинары (курсы, уроки) проводят по трем очевидным причинам:
1) Деньги
2) PR
1 вариант прост и понятен. Патроны всегда подвозить выгоднее, чем воевать.
2 варант, завуалированный PR своего ресурса или самого себя.
Популярность, понятное дело позже монетизируется. Отсюда — семинары как правило, бесплатные или условно бесплатные.
Существует еще 3-ий, синтетический вариант — семинары с целью PR (чаще сторонней конторы — работадателя), но с объявленной стоимостью, для повышения «престижа» и важности знаний, а так же повышения уровня доверия к материалу и преподавателю. Т.е. возможность «убить» 2-ух зайцев: а) Реклама «чего-то» б) Получение процента от выручки за «знания» в) И возможная зарплата у работадателя, являющегося промоутером преподавателя.
Я думаю, не стоит уточнять, кем ярко представлена последняя (3-я) категория семинаристов :)
Семинары бывают разные, синие, белые, красные :)
Мне был очень интересен путь Надежды Копытиной — ЭКС — владелицей агрокомплекса «Ледово».
БОльшей аудитории она стал известна, благодоря передачи «Бизнес Секреты с Олегом Тиньковым» (к слову, также почти идеальным маркетинговым ходом, Олега Тинькова)
18+
Кратко — бизнесвумен, стала богатой, потом, с ее слов пришли злые дяди и стало то что стало. Суть не в этом. В итоге, у Надежды Коровиной — не стало денег. Она осталась должна что — то около 400 млн. рублей.
Наконец, женщина занялась семинарами — квартирниками :).
«Сама Надежда Копытина говорит, что не прекратила обучать за деньги всех желающих тому, как стать успешными, богатыми и гармоничными. «У меня в августе семинар „Как быть в гармонии с собой“, общение будет длиться три часа, оплата для каждого участника — 7 тыс. рублей», — сообщила она. При этом ни в блоге преподавательницы, ни на сайтах обучающих центров эта встреча никак не проанонсирована. «Маркер» выяснил: чтобы попасть на семинар к бизнес-вумен, надо прислать SMS-сообщение на ее мобильный номер, указав номер своей машины для пропуска, и приехать к жилому комплексу на Мосфильмовской. Там в одной из квартир Копытина и обучает гармонии всех желающих.» ©
marker.ru
Ну как — то так :)
Закрытость, элитарность, была, будет и остается отлчиным маркетинговым ходом.
Если дочитали до этого места, то спасибо Вам. Ваш кэп :)
P.S.: У Надежды Копытиной — за плечами есть опыт и были деньги. А что есть у сегодняшних семинаристов? Спасибо за ответы