CLASSIQUE
CLASSIQUE личный блог
04 июля 2013, 19:24

Coca-Cola: большие проблемы?

В течение этого года, Coca-Cola (KO) выросла почти на 11%. Этот рост был обусловлен прекрасной экспансией компании в Азиатском и Средне-восточном регионах. Несмотря на многолетний  рост, мы полагаем, что акции достигли временного пика цены. В этой статье, я проанализирую исторические фундаментальные данные и объясню причины для продажи акций.
История рентабельности
Что бы проанализировать фундаментальные условия Кока-Кола, возьмем такой показатель как рентабельность активов. Рентабельность активов вычисляется делением чистой прибыли на активы компании. Этот показатель позволяет определить эффективность использования компанией своих активов для получения прибыли. Что касается Кока-Кола, ее активы разнообразны. Самую большую часть активов составляет категория  «Нематериальные активы» — около 17% от общего объема. На графике ниже  5-ти летняя история показателя рентабельности активов.
Coca-Cola: большие проблемы?

На этом графике можно выделить 3 различных экономических периода.
1.Первый период  2Q 2008 – 2Q 2009. В этот период экономическое состояние Кока-Кола ухудшилось. Это было время рецессии. В то время как глобальные показатели ВВП сокращались и тысячи банков разорились, Кока-Кола  достойно пережила этот период. Показатель рентабельности в этот период снизился, и акции упали на 25%.
2. За второй период — 3Q 2009 – 1Q 2011, Кока-Кола показала сильный подъем. Конец рецессии и фондовый рынок развернулся снова вверх, и это отразилось на росте Кока-Кола. Рост оказался таким, что показатель рентабельности активов практически удвоился за этот короткий период. Это значит, что  Кока-Кола стала приносить почти в два раза больше доходов с той же пропорцией активов. Инвесторы вкладывают в акции, которые генерируют прибыль, и акции Кока-Кола не стали исключением. В этот период акции выросли на 32%.
3. Последний период  2Q 2011 – 2Q 2013. Эти 8 кварталов можно назвать коллапсом. Показатель рентабельности сократился практически вдвое. И что в данной ситуации пугает, так это то, что это показатель упал ниже кризисных уровней. Несмотря на тот факт, что «возврат» компании составляет половину показателя 2011 года, акции продолжают расти.
Итог этих трёх пунктов можно представить в виде таблицы:
Coca-Cola: большие проблемы?
На рынке существует простое фундаментальное соотношение, которое справедливо для большинства ценных бумаг: если компания показывает рост, то ее акции склонны к повышению.
В случае с Кока-Кола, которая показывает сильнейший фундаментальный спад  за последние 2 года, её акции продолжают расти. Почему так происходит?
Мне кажется, акции растут на одном: восприятии качества и ценности. В периоды экономической неуверенности и спадов, инвесторы «уходят» в то, что они считают безопасным. Это можно было наблюдать, когда инвесторы во время кризиса вкладывали капитал в американские облигации, «загнав» тем самым доходность в отрицательную зону. Кока-Кола – именитый бренд, и многие инвесторы считают, что такие компании сохраняют свою стоимость даже во время высокой волатильности в экономике. Но в какой-то момент инвесторы опомнятся и поймут, что их восприятие «ценности» разнится с фактическим положением дел. Они не станут держать акции компании, которая показывает отрицательную доходность. Хотя Кока-Кола имеет конкурентные преимущества, это не поможет ей в долгосрочной перспективе, потому как у компании наблюдается сильнейший спад в производительности за несколько лет. Мы считаем, что акции компании в ближайшем будущем  скорректируются.
Техническая картина
Акция уже начала коррекцию, но потенциал для падения еще большой. Возможен заход цены в зону $41-$42, что следует учесть при принятии торгового решения. Целевой уровень в диапазоне $37-$36.
 
Denis Popov


Подробнее здесь: http://www.fc-cim.com/news/coca-cola-bolshie-problemy-/
9 Комментариев
  • Olenevod
    04 июля 2013, 19:32
    Пепси уже лет 5 назад сделали упаковку 0.6 литра вместо 0.5.
    кока до сих пор продается в 0.5 за те же деньги!!! Дураку ясно, это путь в никуда.
    Поверьте, знаком с ситуацией изнутри. Какие идиоты торговые представители от кока-колы и какие быстрые-четкие от пепси.
    Пепси дает кредит — бонус. У кока-колы ЛИМИТ!!! незя много товара взять вдруг мы не заплатим!
    Идиоты тупорылые.
    • 2153sved
      04 июля 2013, 20:29
      Olenevod,
      всё не так, я изнутри не знаком, но с торговыми тоже общаюсь
      • Olleg
        04 июля 2013, 23:22
        2153sved, оленевод верно все сказал
        • 2153sved
          05 июля 2013, 00:07
          Olleg, могу обосновать, продажи за июнь
          1.кока 2 литра 2628*70 пепси 2.25 439*65
          2 кока 1 литр 1993*50 пепси 1.25 339*48
          3 кока 0.5 л. 791*40 пепси 0.6 212*36
          4.кока 0.33л. 1009*25 пепси 0.33 539*23
    • Olleg
      04 июля 2013, 23:23
      Olenevod, еще региональный менеджмент бесстыдно ворует
      • 2153sved
        05 июля 2013, 00:12
        Olleg,
        что кола, что пепси отсрочка 14 дней, или за нал, я работаю за нал и там и там скидка 5%, пепси просрочку не меняют там нет бюджета, в коле меняют всё, кола за свет(холодильник компании) платят, пепси нет- Вам мало?
  • dbndbn
    04 июля 2013, 21:12
    Всё очень по разному…
    Компании по разному воспринимают инвесторы (американские) именно из-за бренда + прибыль колы выше прибыли пепси.
    Знаком немного изнутри

    И кока-кола, которую Вы пьёте в России — это другая компания (Coca-Cola Hellenic)
  • Перчик
    04 июля 2013, 21:16
    Чую завалит уВорон мамонта)
  • Artem M.
    05 июля 2013, 16:02
    В России у Пепси есть своя дистрибуция? В Украине по-моему пивники на общем прайсе продают. Лично я, не знаю почему, выбираю колу.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн