Статья написана на основе интервью с Алексеем, основателем мебельного производства, Краснодар.
Предпринимательством я занимаюсь с 2012 года. До этого работал финансовым директором, думал, что знаю, как устроены деньги, и решил попробовать своё. Открыл производство мебели на заказ: гараж двадцать квадратных метров, я один, друзья-помощники, которые подводили, работа до часу ночи, в полседьмого утра обратно.
Так продолжалось четыре года. Потом снял помещение побольше, купил станки, нанял людей. Рос, погружался в работу всё глубже — и всё делал сам, потому что казалось, что никто не справится лучше. Настолько запустил себя, что однажды поехал в больницу с болью в животе, мне поставили отравление и отпустили домой. Это был аппендицит, он разорвался и начался перитонит. Операция длилась пять часов, была клиническая смерть, реанимация. Когда вышел, я наконец понял: бизнес, в котором всё держится на одном человеке, убивает этого человека. Нанял начальника производства, начал делегировать и расширяться по-другому.
Дальше шло быстро. Взял партнёра-производственника, стали делать театральные кресла для гособъектов по всей России. Выросли до 800 квадратов и 30-40 сотрудников, открыли несколько мебельных салонов в Краснодаре, начали делать серийную мебель для гостиниц. Параллельно открыл с другими партнёрами ещё два бизнеса — производство кухонных стульев и торговлю одеждой из Пакистана на маркетплейсах.
И тут узнал про маркетплейсы. Я не думал, что там вообще продаётся мебель, но решили попробовать: сделали тестовую фуру и она продалась за три дня.

На эйфории отключили все остальные направления и начали работать только на маркетплейсы. Совокупная выручка в пике составила 50 миллионов в месяц.

Мебель на заказ — это штучная работа, каждое изделие под клиента. Серийная — другое: один и тот же комод тысячами, и каждый этап отлажен. Производство стояло в Ряжск (Рязанская область) и Тимашевске (Краснодарский край), офис — в Краснодаре.