Подъем Herbalife Ltd не был простым. Компания пережила много препятствий на своем пути. Было множество обвинений от скандальной инсайдерской торговли до эксплуатации продукции. Компания показала удивительные результаты в отчете о доходах и убытках в последнем квартале, но я вижу надвигающую угрозу, которая может сформировать сильное медвежье движение по акциям Гербалайф. Частный многоуровневый маркетинг Vemma в области здравоохранения начал активно развиваться в 2013 году. Во главе с группой молодых лидеров, Vemma будет представлять существенную угрозу для будущего роста Herbalife по ряду причину. В этой статье мы рассмотрим отрицательные изменения в балансе компании, выход успешных лидеров из бизнеса компании, а также усиленную конкуренцию со стороны молодых энтузиастов.
Проблемы в бухгалтерском балансе.
Компания увидела значительный сдвиг в балансе за последнее время в строке обязательств. Стоит обратить внимание на периодическое увеличение долгосрочной задолженности и других обязательств. Долгосрочная задолженность увеличилась более чем на 117% до $975 млн. Обязательства компании выросли до $1,7 миллиарда.
Такое увеличение обязательств и долга компании является признаком того, что Гербалайф испытывает трудности в генерировании денежных потоков от операционной деятельности, к тому же, заметно снижение чистого оборотного капитала.
Важно также отметить, что инвентаризация показывает тенденцию увеличения. Инвентаризация выросла с $134 млн. в 2008 году до более чем $330 млн. к настоящему времени. Такое увеличение инвентаризации служит причиной для роста расходов на содержание товарных запасов и уменьшению маржи.
Уход лидеров из компании.
В этом году в Гербалайф произошли массовые изменения. Ряд авторитетных лидеров ушли из компании к более привлекательным «зеленым пастбищам». Один из самых успешных и влиятельных дистрибьюторов Энтони Пауэлл ушел из Гербалайф в Vemma в январе 2013 года. На первый взгляд можно подумать, что уход одного из громких лидеров – это не проблема для компании. Однако, это не та ситуация. Когда ушел Пауэлл он призвал 16 000 своих дистрибьюторов уйти в Vemma. Это огромный сдвиг в компании, который повлияет на будущие доходы. Такой выход из компании повлиял и на взгляд других лидеров, что бы обратить внимание на другие растущие компании в отрасли.
Vemma и YPR
Наибольшая угроза для выживания Гербалайф идет со стороны растущего МЛМ бизнеса Vemma, находящейся в Скоттсдейл, штат Аризона. Компания захватила внимание большего числа молодых людей с бизнес мышлением. Во главе с Алексом Мартоном, молодые специалисты штурмуют МЛМ — индустрию здравоохранения на умопомрачительной скорости. Продажи компании удвоились по сравнению с прошлым годом. Трафик веб-сайта компании взорвался и превзошел трафик посещаемости Гербалайфа еще в прошлом году.
График демонстрирует трафик посещаемости сайта Гербалайф и Vemma. Используя социальные медиа стратегии в университетских городках, Vemma сформировала огромную потенциальную клиентскую базу. Алекс Мортон сумел построить целую империю, используя продвижение МЛМ – бизнеса в колледжах и средних школах. Это армия молодых людей с бизнес мышлением дают огромный потенциал для развитиями компании Vemma.
Гербалайф, как и любой МЛМ, рассчитывает на прирост новых дистрибьюторов. Vemma в настоящее время набирает молодых людей, которые в свою очередь привлекают своих родителей и других членов семьи. Vemma расширили свою клиентскую базу и имею огромное конкурентное преимущество перед Гербалайф.
В настоящее время, я вижу HLF, идеальным кандидатом для продажи акций. Новые интересные продукты и услуги должны привлечь больше дистрибьюторов в Vemma. Я считаю, что быстрорастущая компания Vemma может отнять сотни миллионов долларов потенциального дохода у компании Гербалайф в течение следующих пяти лет. Рекомендую продажу акций HLF с коротким стопом и вместе с снижением индекса S&P 500
Инвестиционные идеи