Евгений
Евгений личный блог
Вчера в 15:16

Почему не везет в инвестициях? 5 причин, которые мешают мне (и вам)!

Привет, друзья! В своём канале я делюсь не только цифрами и аналитикой, но и своими ошибками. Спустя 6 лет инвестиций и имея капитал на рынке в 7,5 млн р (скрин моего портфеля из сервиса учёта инвестиций):

я всё ещё продолжаю их совершать. Но я так же учусь на них и совершенствую свою инвестиционную стратегию стратегию.

Сегодня я хочу рассказать про ТОП‑5 ментальных ошибок, которые мешают инвестировать.

Чтобы не пропустить новые посты, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там много другого полезного контента.

ТОП-5 ошибок инвестора

Знакомо чувство, когда только купил акцию и сразу началось падение. Только продал, акция взлетает. Думаешь: «Не везёт!». На самом деле это не невезение, а работа когнитивных искажений. Разберёмся, как они мешают нам инвестировать.

1. Неприятие потерь

Ещё Даниэль Канеман и Амос Тверски (нобелевские лауреаты, между прочим) доказали: боль от потери 1000р ощущается в 2–3 раза сильнее, чем радость от заработка той же суммы.

• Как это вредит портфелю?
    Мы превращаемся в «коллекционеров убытков». Годами тащим в портфеле активы, которые уже не работают, убивая общую доходность.
    Признаюсь: я страдаю от этой ошибки. Сейчас в моём портфеле есть акции, которые уже не выглядят привлекательно, но я всё никак не могу с ними расстаться.

2. Стремление поскорее зафиксировать прибыль

Часто хочется продать слегка выросшую акцию и порадоваться прибыли. Исследования показывают: инвесторы продают прибыльные позиции в 1,5 раза чаще, чем убыточные.

• Как это вредит портфелю?
    Мы срезаем рост на ранней стадии, оставляя в портфеле лишь аутсайдеров. В результате портфель годами не показывает серьёзной доходности: из него постоянно изымают самые перспективные активы.

3. Миф о «гениальном инвесторе» (ошибка выжившего)