
Данный пост начал писать в четверг, но из-за начала коррекции в металлах пришлось стереть половину написанного и несколько изменить формулировки в тексте.
Последние дни на фоне параболического роста в металлах и начавшегося восходящего движения в нефти, многие начали озвучивать тезис о том, что в мире стартовал сырьевой суперцикл. Я не могу согласить с представленным тезисом, так как причины роста в металлах и нефти, на мой взгляд, совершенно иные, а вернее, она одна — это Президент Соединенных Штатов и его международная политика.
Если обратиться к определению сырьевого суперцикла, то оно уже многое объясняет:
Сырьевой суперцикл — это длительный период (5-10 лет) устойчивого роста цен, вызванный структурным дефицитом, когда спрос опережает предложение.
Глядя на текущую ситуацию, совершенно нельзя сказать, что мы наблюдаем длительный устойчивый рост. Вместо этого цены на металлы за месяц увеличиваются более чем на 40%, а потом в течении нескольких дней корректируются на 20-30%. Так что наш случай скорее похож на повальное бегство от риска ввиду высокого уровня неопределенности, который был вызван действиями и намерениями Дональда Трампа, а также активными спекуляциями.
Да, безусловно, присутствуют отдельные сырьевые сегменты, где прослеживается длительное плавное восходящее движение из-за значимого дефицита продукции на рынке. Например, рынок меди. Согласно исследованию Morgan Stanley, они прогнозируют дефицит в размере 590 тыс. тонн в 2026 году. Это самый высокий уровень дефицита данного металла за последние 22 года. Дефицит был вызван кризисом предложения из-за истощения месторождений в Чили. При этом идет активный рост спроса а счет развития ЦОДов и электромобилей.
Если вы посмотрите на золото (как основной актив на рынке драгоценных металлов), оно начало свой активный рост практически сразу после того как стало известно, что Трамп станет президентом США. До ноября 2024 года рост был, но весьма сдержанный, а цена находилась на уровне $2600 за унцию. Самая активная фаза роста началась в августе 2025 года, когда Трамп ввел пошлины против половины мира. Именно тогда началось массовое бегство в золото. Затем была Венесуэла, планы на Гренландию и теперь Иран. То есть шкала глобальной нестабильности продолжает свой рост.
Возвращаясь к Ирану, операция США в регионе является неизбежной и именно это событие выступает основным драйвером для цен на нефть. При этом, характерно, что данное событие перебивает данные по профициту предложения на рынке нефти. К слову, нефть до сих пор находится в нисходящем канале с 2023 года, то есть тренд на падение не сломан. Соответствующую картинку прикрепил к посту.
Таким образом, о сырьевом суперцикле пока говорить преждевременно. Практически все текущие движения на рынке обусловлены действиями и намерениями Дональда Трампа, который сеет вокруг себя лишь хаос!
и начался, и закончился
только не через 10 лет))