Олег  Ков
Олег Ков личный блог
24 декабря 2025, 20:33

В РФ сокращается доля населения, у которого во владении есть личный автомобиль

В РФ сокращается доля населения, у которого во владении есть личный автомобиль. При этом активно растет спрос на услуги такси и каршеринга, замечают социологи. По мнению экспертов, одна из причин – смена поколенческих установок. Зумерам и миллениалам в отличие от более взрослых поколений важнее пользоваться, а не владеть машинами. Спрос на их аренду будет расти, ожидают аналитики. В развитых странах автоконцерны безуспешно пытаются решить проблему низкого интереса молодежи к покупке личного транспорта, — Независимая газета.
@ejdailyru

  В Москве этой тенденции уже лет 5 как. А если учесть, что количество населения уменьшается, то абсолютное количество автомобилей сокращается ещё сильнее.

144 Комментария
  • Зумерам и миллениалам в отличие от более взрослых поколений важнее пользоваться


    Им и квартиры будут не нужны.   Если есть смартфон, то квартира нафиг не нужна. Кухня, холодильник, плита, стол, тоже, ведь благодаря смартфону можно заказать готовую еду и есть прямо на полу коробки для сна.

      • Mathman
        Вчера в 09:51
        Олег Ков, еще бы ты осуждал. Сначала наворовало ваше поколение, а теперь сидите и не осуждаете. Одно душу греет, вас с вашими капиталами заставят джизью платить те, кого вы массово завозите.
    • all silver
      24 декабря 2025, 20:48
      Диванный аналитик-практик, да нет таких людей в каком бы то ни было существенном количестве. Большинство хочет пентхаус на 200кв и Майбах на подземной парковке, а то что государства не оставляют им выбора, кроме как жить в коробках 2х2, то это их проблема исключительно как избирателей, не больше.
    • ves2010
      24 декабря 2025, 21:03
      Диванный аналитик-практик, щас кстати тема...
      хостелы запретили… но можно открыть круглосуточный игровой клуб... 
      • Bazilius
        24 декабря 2025, 21:13
      • ves2010, Клуб трейдинга круглосуточный тоже можно.
        • Генерал Контрадмералыч
          24 декабря 2025, 22:22
          Диванный аналитик-практик, фокус  в том что в компьютерном клубе вы идентифицируете себя в отличие от хостелов.
        • Диванный аналитик-практик, на цепи чтобы сидели?
      • Шустрый Йожег
        Вчера в 00:17
        ves2010, есть игровой клуб, продаю))) работает как ресторан, локейшн локейшн локейшн
    • Генерал Контрадмералыч
      24 декабря 2025, 22:19
      Диванный аналитик-практик, так это наверное тюрьма судя по робе.
    • Раиль
      Вчера в 07:57
      Диванный аналитик-практик, 
    • Mathman
      Вчера в 09:50
      Диванный аналитик-практик, гнилой вы человек. Такие как вы, нахапали при совке бесплатных квартир, в 90-е украли гос собственность, а теперь мерзко хихикаете над зумерам и миллениалами. Типа в коробках живут и не размножаются. Иди, размножься, додик, когда зп 100тыс, а метр начинается от 500 тысяч.
      Вы при кровавом совке после размножения получали недвижку, а современный человек получит двух иждивенцев, которых кормить и содержать надо. А зп платится из расчета — протянуть ровно одному на месяц.
      • Ашот Анваров
        Вчера в 09:52
        Mathman, более 80% поддерживает и одобряет. И всё это на протяжении не одного десятка лет. Значит подавляющему большинству нравится. Значит пусть наслаждаются, заслужили. А что вам не нравится?
      • Mathman, Такие как вы, нахапали
        в коробках живут и не размножаются. Иди, размножься, додик, когда зп 100тыс, а метр начинается от 500 тысяч.




        Отвечу кратко:
        Дальневосточный гектар- дают бесплатно, платить ничего не надо для размножения!
        • Mathman
          Вчера в 13:53
          Диванный аналитик-практик,
          >Отвечу кратко:
          Дальневосточный гектар- дают бесплатно, платить ничего не надо для размножения!

          Не, лучше голосовать за тех, кто вас, мироедов, раскулачит и на дальневосточный гектар отправит.
  • all silver
    24 декабря 2025, 20:40
    Вы на новые штрафы и санкции к водителям присмотритесь и наряду с сильным ростом цен на авто и плавным ростом на топливо и ГСМ, получите ещё большее желание вызвать такси. Со следующего года, просто горящая лампа АБС, это повод для штрафа и ареста авто. То есть вы не можете даже доехать до автосервиса на скажем Порше с такой проблемой, хотя тормозить без АБС он будет сильно лучше чем Лада №6 у которой ни лампы, ни самой АБС никогда не было.
      • all silver
        24 декабря 2025, 20:52
        Олег Ков, да это бред. Я начинал ездить на Москвиче где не был предусмитрен даже ремень безопастности и шины были дубовые чт* зимой, что летом.  И всё было типо нормально. А сейчас их беспокоит горящая лампа АБС на машине, где тормоза в 100 раз лучше, чем на Ниве, где никакой АБС никогда не было. Идиоты. Или просто есть заказ сократить количество авто на дорогах.
        • Шустрый Йожег
          Вчера в 00:19
          all silver, у меня когда денег не было, я тоже так говорил, а потом стал говорить, что правильно, машина должна быть исправна… то что датчик АБС светится иногда из за какой то другой хрени это да косяк
          • all silver
            Вчера в 01:05
            Шустрый Йожег, так я тоже считаю, что машина должна быть исправна. Но при определённом стечении обстоятельств вам даже не дадут возможности устранить неисправность которая вообще-то не критическая. Вот ответьте мне на простой вопрос: что серьёзней, отключённый АБС на Мерседесе или не работающие дворники стеклоочистителя на ваз 2101 у которого не то что АБС, ГУРа нет? Но в первом случае это штраф и задержание авто на штраф стоянку, а во втором возможен штраф и гуляй Вася.
            • Шустрый Йожег
              Вчера в 11:04
              all silver, ну была ситуация у меня, полетел датчик АБС левого колеса, загорелась вся гирлянда, иногда вырубило электроусилитель ( на корейце), машина вела себя странно так сказать, поэтому в какой то ситуации это может быть критично, но была и другая ситуация, когда при замене ступицы на оригинальную, оказалось что машина её не видит, и пришлось долго танцевать с бубном, но машина работала исправно, очевидно что сотрудник ГИБДД вникать не будет, как вы предлагаете отличить одних от других, если условиться, что иногда абс это опасно
          • all silver
            Вчера в 01:15
            Шустрый Йожег, вот у меня на Мерене иногда этот датчик загорался, а через пол часа гас. И всё это в сырую погоду. На СТО приезжаю, они разводят руками и говорят, что всё работает. «Вот когда горит, тогда и приезжайте». А теперь если остановят и будет такая ситуация, ну чисто теоретически, то по сути из-за ничего ворох проблем, убитого времени, нервов и денег, а чувак на 30 летнем вазе без АБС, на лысой резине и с вообще мало чем работающем в его авто, будет кататься, как и раньше просто потому, что с него нечего взять:)))
            • Шустрый Йожег
              Вчера в 11:06
              all silver, его жизнь наказала)но вообще я знаю что вазы не проходят ТО, и если убрать коррупцию, то на лысой резине и без дворников он не сможет ездить
      • all silver
        24 декабря 2025, 21:04
        Олег Ков, да дело даже не в убрать датчик или лампу, дело в том, что вот как пример: вы выехали из дома на новом Мерседесе где всё отлично работает, по дороге, случился глюк и по какой-то причине у вас загорается лампа АБС. Ваши действия? Вменяемый человек понимая, что тормоза исправны, просто поедет на СТО чтобы прочитать ошибку и исправить неполадки. Но теперь по новым правилам, если его по дороге остановит инспектор, то он должен будет выписать штраф, вызвать эвакуатор и отправить авто на штраф стоянку ( абсолютно исправный авто), а потом вы заплатив штраф и оплатив эвакуатор и штраф стоянку, должны вызвать новый эвакуатор и  транспортироввать ваш авто на СТО, где вам почистят от реагента ( который насыпали власти, конечно, для вашего же блага) контакты и вы снова можете выехать на дорогу. Это ли не торжество идиотизма?
        • Alexander
          24 декабря 2025, 22:11
          all silver, Но деньги в виде штрафа вы при этом заплатите, в принципе больше ничего и не требовалось.
        • Шустрый Йожег
          Вчера в 00:20
          all silver, а есть ссылка на закон?
          • all silver
            Вчера в 00:57
            Шустрый Йожег, погуглите. Там много нововведений: освещение, катализаторы, неисправности приборов и механические неисправности, регистраторы закрывающие обзор, шины. У Шумского есть подробное видео на эту тему со ссылками на новые законы.
            • Игорь А
              Вчера в 07:48
              all silver, а можно полное название этого ролика у Шумского? А то бегло поискал и не нашел ничего похожего. Да и кликбейтит он знатно, что ни ролик, то конец света.
              • all silver
                Вчера в 11:10
                Игорь А, вот отличие нормального ютуба от дурацкого ВК. Только вчера смотрел два ролика на тему новых законов вступающих в силу в 2026. А сегодня ВК предлагает по запросу старые видео годичной давности. А ютуб у нас не запускается, ибо нельзя.
        • Beach Bunny
          Вчера в 11:05
          all silver, так и должно быть по законам Паркинсона, вы же сами одобряли и приветствовали это торжество власти бюрократии.
          Дальше будет только хуже как минимум до 2036 года, пока все не навернется и не перезапустится по новой.
          • all silver
            Вчера в 11:23
            Beach Bunny, когда вы огульно за всех говорите «вы», Вы обобщаете. Откуда Вам известно, что я одобрял, а что нет?)))
            • Beach Bunny
              Вчера в 13:03
              all silver, «вы» в данном контексте имеет множественное число, олицетворяющее людей на данной территории
    • all silver, горящая лампа АБС, это повод для штрафа
      Отсоеденить лампу или закрасить не проблема.
      • all silver
        24 декабря 2025, 21:18
        Диванный аналитик-практик, люди, но вот вы все мыслите и даёте советы, как из совка 35 летней давности. Надо просто посетить СТО где прочитают ошибку и устранят неисправность за пол часа и совсем не большие деньги. Зачем кроить на копейках??? 
      • Ernie
        24 декабря 2025, 21:18
        Диванный аналитик-практик, они смотрят при включении зажигания загораеться лампа или нет, там не идиоты работают 🤷
        • Ernie, Как они узнают, что машина оснащена АБС?
          • Ernie
            24 декабря 2025, 21:41
            Диванный аналитик-практик, ну тут я не знаю, может комплектацию по вин пробивают
    • Генерал Контрадмералыч
      24 декабря 2025, 22:24
      all silver, есть регулятор тормозных сил уже у поздних моделей с 80го года где то.
  • Warren Warren
    24 декабря 2025, 20:48
    Надо повысить еще утиль-сбор в 10 раз, чтобы только бояре могли ездить на Аурусах. Сплотимся.
      • АШ
        Вчера в 15:34
        Олег Ков, этот сиделец еще не такое раскажет. Помню как он москвич нахваливал, ах какие линии))
        Спросили скока клиренс, охи ахи
    • Mister KoK
      24 декабря 2025, 22:48
      Warren Warren, мало утиль сбора. Платных дорог, парковок и платных районов надо. Их как раз не хватает ещё. Много чего можно придумать для разнообразия.
  • владимир
    24 декабря 2025, 20:52
    Никак не могу понять почему ограничения которые вводятся в одном супермегаполисе, растягиваются на всю страну, у нас чиновники карту страны видели? Пресс на автолюбителей нарастает день от дня, как страну развивать будут с таки давлением и такими ценами на траспорт. Какой каршеринг и общественный транспорт в поселках и малых городых — это экономически не целесообразно
    • ChatGPTишник
      24 декабря 2025, 21:05
      владимир, ответ прост, им насрать на развитие страны и на страну с ее населением вцелом.
      • ExPress
        24 декабря 2025, 21:19

        ChatGPTишник, всё намного прозаичнее

        строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения)

        • Mathman
          Вчера в 09:25
          ExPress, это какой закон вы не обязательно исполните при покупке авто? Утильсбор такие платить не будете, скажете, да типа можно не платить.
          • ExPress
            Вчера в 09:26
            Mathman, живу на юге, до сих пор вижу на абхазских номерах тачки, как думаешь они платили утильсбор? Или болта положили?
            • Mathman
              Вчера в 09:53
              ExPress, у вас там на юге и цапки с цеповязами прекрасно себя чувствуют, и ездят на новеньких майбахах. В масштабах страны — это капля в море.
              • ExPress
                Вчера в 15:17
                Mathman, а большинство и должно быть «населением». Кого доить и стричь?
      • владимир
        24 декабря 2025, 21:29
        ChatGPTишник, ну это давно понятно, к примеру взяли и одним моментом убили автотюнинг, в любых проявлениях, в том числе внедоржный, продавал тут завалявшися у меня армейский мост от уаза, приехал человек с женой из села с население 1000 чел, помогали ему погрузить, разговорились — спрашиваю уазы тюнингуете, в деревне наверное  на гибдд пофиг?, да нет говорит также ловят изымают ПТС. Какие-то местные мажоры гоняли по патрикам в Москве, пара сюжетов на тв, и убили дрифт, потом трындят про  техническое творчество молодежи и тд
    • Анатолий И.
      24 декабря 2025, 23:01
      владимир, малые города это сколько жителей по вашему?
      • владимир
        Вчера в 00:04
        Анатолий И., по моему мнению это типа нынешних районных центров в Тверской области по 1000 до 30000 человек.Я кстати читал дореволюционный журнал зодчий в РГБ, там есть вакансии на должность архитекторов на гос службу, и там зарплата архитектора в Туево-кукуево выше, чем в крупных городах, плюс компенсация расходов вот так стимулировался поток образованных людей в глубинку
    • Константин Р
      Вчера в 03:57
      владимир, с них можно драть — поэтому и нарастает этот пресс. Развивать ничего не планируется — население сокращается, а те кто остались перемещаются в мегаполисы где есть метро. 
    • Метод №5
      Вчера в 05:56
      владимир, ИМ страну нужно не развивать (цб И НЕ ТОЛЬКО, не раз об этом говорил) страну нужно разорить и развалить!
    • владимир, 

      Реки везде есть, но им машины какие то подавай. На лодках надо плавать, как предки делали. Водный транспорт самый дешевый был и будет!
      • владимир
        Вчера в 16:54
        Диванный аналитик-практик, вы поинтересуйтесь какой пресс на владельцев лодок — будете удивлены, я маленький был весь берег Волги в казанках и прогрессах, сейчас лодку на реке не увидишь, да и расход топлива там не маленький, не при таких ценах на бензин
        • владимир, пресс на владельцев лодок

          Маломер без регистрации

          Если коротко:

          • лодка до 200 кг

          • мотор до 10 л.с.
            регистрация не требуется, права ГИМС тоже.

          Именно поэтому сейчас так много:

          • ПВХ с 5–9.9 л.с.

          • лёгких алюминиевых лодок

          • владимир
            Вчера в 20:24
            Диванный аналитик-практик, наверное вы правы, но моторки перестали быть массовым явлением и врядл будут при такой цене на топливо
            • владимир, В Царской России плавали на колёсных параходах. Топливо — дрова, уголь, вода для котла рядом. 
  • ves2010
    24 декабря 2025, 21:12
    нуу как бы это типично — российский налог  

    на все деньги...
    инфляция — это налог 
    высокая ставка — это налог
    акциз на бензин — это налог
    ндс — подняли налог
    ндфл подняли тоже налог
    утильсбор — налог
    дорогие квартиры — тоже налог
    платные парковки на окраинах — налог

    счас поднимут налог на жилье 
    и землю...

  • ves2010
    24 декабря 2025, 21:24
    давай сраним штрафы за парковку с просроченным счетчиком или без оплаты в москве и ньюйорке 

    Отличная идея для сравнения. Давайте сопоставим штрафы за неоплаченную парковку (просроченный счетчик/отсутствие оплаты) в Москве и Нью-Йорке по ключевым параметрам. Это наглядно покажет разницу в подходах.

    Для удобства данные сведены в таблицу, а затем даны важные пояснения.

    Сравнительная таблица: Штраф за неоплаченную парковку

     
    Параметр Москва Нью-Йорк (NYC)
    Основной штраф 5 000 рублей (~ $55*) $65 (~ 5 900 руб.*)
    Правовая база Кодекс Москвы об адм. правонарушениях (ч.8.8 ст.8) Правила дорожного движения NYC (Административный кодекс)
    Кто выписывает АМПП (Администратор Моск. парк. пространства) Департамент финансов NYC (через офицеров DOT)
    Действует ли скидка за быструю оплату? НЕТ (скидка 50% в течение 20 дней не применяется к региональным штрафам) ДА (скидка ~46%, если оплатить в течение 30 дней)
    Сумма со скидкой 5 000 рублей (скидки нет) $35 (вместо $65 в обычной зоне)
    Особые зоны с повышенным штрафом Нет (единый тариф по городу) Да, «Зоны повышенного спроса» (чаще всего в центре Манхэттена). Там штраф $115, а со скидкой $60.

    т.е в москве штраф больше чем в ньюйорке… средняя зарплата в ньюйорке 150к баксов в год… средняя зарплата в москве 15000баксов в год...

    лужков им не нравился
    кстати цена бензина в россии как в америке...

    зато ппс… и бигмак… а если по ценам на теслу сравнить?
      • ves2010
        24 декабря 2025, 22:05
        Олег Ков, надо было на выборы ходить… кто мешал?

        самиж выбрали путина войну нищету 
        я вот в 2012 г за него голосовал 
          • ChatGPTишник
            24 декабря 2025, 22:13
            Олег Ков, если бы он не пропал сам, ему бы помогли
        • Хрум
          Вчера в 00:22
          ves2010, я за «Против всех», клёвый чел, но потом его убрали 
      • ves2010
        24 декабря 2025, 22:12
        Олег Ков, кстати стоимость парковки в центре москвы = ньюйорку… а на окраинах ньюйорк дешевле москвы… вообще в ньй йорке на окраинах бесплатный паркинг
        • Beach Bunny
          Вчера в 00:44
          ves2010, нью-йорк ваще дыра, везде грязь и метро обоссанное, потому и дешево.
          И вообще сравнивать надо с нашей новой Метрополией — Пекином !
          А не с каким-то зачуханным нью йорком.
          — Нихао! --
          • ves2010
            Вчера в 10:29
            Beach Bunny, 

            Сравнительная таблица: Штраф за неоплаченную парковку в Москве vs Пекине

             
            Параметр Москва Пекин (Beijing)
            Основной штраф 5 000 рублей (≈ 400 CNY / 55 USD) 200 китайских юаней (CNY) (≈ 2 500 RUB / 28 USD)
            Правовая база Кодекс Москвы об адм. правонарушениях (ч.8.8 ст.8) «Правила дорожного движения КНР» (Статья 93) + местные постановления.
            Кто выписывает АМПП (Администратор Московского парковочного пространства) Транспортная полиция (Traffic Police), реже — городские парковочные операторы.
            Действует ли скидка за быструю оплату? НЕТ (на региональные штрафы скидка 50% не распространяется). ДА, но не всегда. В Пекине часто действует правило 3 дней: если оплатить штраф в течение 3 дней с момента получения уведомления в приложении, сумма может остаться 200 CNY. Позже — может вырасти.
            Сумма со скидкой / без Всегда 5 000 руб. (если не считать возможных отсрочек по решению суда). ≈200 CNY (при быстрой оплате) / Может увеличиться до 400 CNY или более при просрочке.



            т.е штраф вдвое ниже...

            а сравни медианые зарплаты в пекине и москве 

            Отличный завершающий вопрос для контекста. Чтобы понять, насколько ощутимы штрафы, важно сравнить их с доходами жителей. Давайте сравним медианные зарплаты — это показатель, который лучше средней зарплаты отражает ситуацию «типичного» горожанина, так как на него не влияют сверхвысокие доходы топ-менеджеров.

            Сравнение медианных зарплат (оценочные данные на 2023-2024 гг.)

             
            Параметр Москва Пекин
            Медианная зарплата (брутто, до вычета налогов) Около 90 000 — 100 000 рублей в месяц
            *(По данным Росстата за 2023 г. медианная зарплата по России — ~55 000 руб. В Москве традиционно в 1.7-1.8 раза выше)*
            Около 11 000 — 13 000 китайских юаней (CNY) в месяц
            *(По данным Пекинского статуправления, средняя зарплата в 2023 г. — ~17 000 CNY. Медианная обычно составляет 65-75% от средней, учитывая неравенство).*
            Стоимость жизни Очень высокая по российским меркам, особенно на жильё. Чрезвычайно высокая по китайским меркам, особенно на жильё в пределах 5-й кольцевой дороги.
            Соотношение: Штраф / Зарплата Штраф 5 000 руб. ≈ 5% — 5.5% от месячной медианной зарплаты.
            *(То есть типичный москвич должен отдать за штраф примерно 1/20 своей месячной зарплаты)*
            Штраф 200 CNY ≈ 1.5% — 1.8% от месячной медианной зарплаты.
            *(Типичный пекинец отдаёт за штраф около 1/60 — 1/70 месячной зарплаты)*
            • Beach Bunny
              Вчера в 10:38
              ves2010, ну вот теперь КАРАШО !
              Так и должно быть, у жителей Метрополии все хорошо и дешево, а жители колоний все это оплачивают ! 
      • Beach Bunny
        Вчера в 00:50
        Олег Ков, ну мы же не какие-то нищуки-пиндосы, у нас рулят крутые чуваки с бапками
        И вообще сравнивать надо с нашей новой Метрополией — Пекином !
        А не с каким-то зачуханным нью йорком.
        — Нихао! --
    • Анатолий И.
      24 декабря 2025, 23:03
      ves2010, 55$ это больше чем 65$?
      • ves2010
        Вчера в 09:32
        Анатолий И., в сша при оплате штрафа втечении 30 дней скидка 50%… в мрскве такого нет… меня вот недавно так огтрафовали… знака не было… а разметка платной парковки была…

        Кстати чат гпт считал по курсу 91руб за бакс
        • Анатолий И.
          Вчера в 21:04
          ves2010, сравнивать надо базовые условия, в России тоже есть штрафы по которым полагается скидка при оплате в течение 30 дней.
          • ves2010
            Вчера в 23:41
            Анатолий И., приведи пример — разберем и сравним
    • RiskTrader
      Вчера в 08:22
      ves2010, а если сравнить с Сингапуром
      • ves2010
        Вчера в 10:32

        RiskTrader, проблема сингапура в том что это карликовая страна… даже европпой россию нельзя сравнивать т.к на одном баке ты проедешь пол европпы а в россии доедешь только до воронежа… поэтрму у европейцев высокая цена на бензин т.к это не особо влияет на стоимость логистики… а в росссии высокая цена бензина это +20% к стоимости любого товара в магазине… т.е дополнительный налог за счет акциза на топливо … а еще утильсбор и платон...

        В том же казахстане сейчас бензин дешевле авто и дешевле вдвое и пенсии выше чем в россии… а всего то выкинули пинками назарбая…

         

        давай сраним штрафы за парковку с просроченным счетчиком или без оплаты в москве и сингапуром в % медианной зарплаты 

        Отличная и самая показательная метрика! Сравнение в процентах от медианной зарплаты точно показывает, насколько суровым или терпимым является штраф для обычного жителя города.

        На основе предыдущих данных и с добавлением информации о Сингапуре давайте построим финальную сравнительную таблицу.

        Сравнение «Суровости» штрафа в % от медианной зарплаты

         
        Параметр Москва Сингапур (Singapore) Пекин
        Штраф за неоплату парковки 5 000 RUB ~70 SGD (базовый штраф за нарушение правил парковки) 200 CNY
        Оценочная медианная зарплата (брутто) ~95 000 RUB/мес ~5 500 SGD/мес ~12 000 CNY/мес
        Расчёт:
        (Штраф ÷ Зарплата) × 100%
        (5 000 / 95 000) × 100% ≈
        5.26%
        (70 / 5 500) × 100% ≈
        1.27%
        (200 / 12 000) × 100% ≈
        1.67%
        Интерпретация «тяжести» штрафа Самый тяжелый!
        Типичный москвич теряет 1/19 своей месячной зарплаты. Это значительное финансовое наказание.
        Самый лёгкий в этом сравнении.
        Типичный сингапурец теряет лишь ~1/79 месячного дохода. Сам по себе штраф незначителен.
        Умеренно-лёгкий.
        Типичный пекинец теряет ~1/60 зарплаты. Неприятно, но не катастрофично.
  • Mathman
    24 декабря 2025, 21:25
    Правильно, это тренд такой у зумеров. Не 200% инфляция на авто за 5 лет, нет, зумертренд просто. Не нужны им машины, такси — молодежно.
    А у инвесторов тренд -16% за 5 лет в ММВБ. Потому что так стабильно и хорошо, ведь все инвесторы знают, что +13% годовых — это мегапузырь и штаты из-за этого скоро развалятся. А -16% за 5 лет на ММВБ — это путин правит на 5+.
  • Alexander
    24 декабря 2025, 22:19
    Автомобиль становится роскошью.
    • Zed Dead
      Вчера в 00:42
      Alexander, как и компьютер и холодильник и стиральная машина. И еда с одеждой. 
      • ExPress
        Вчера в 09:23
        Zed Dead, бытовая техника как стоила лет 15 назад в рублях так и стоит практически, компьютерные комплектующие выросли по всему миру по понятным причинам)
        А еда да, однозначно вверх. И это тоже вполне себе объяснимо
        • Zed Dead
          Вчера в 09:42
          ExPress, Ага, только раньше эта техника была самсунг, бош и горенье, а сейчас китайский ноунейм. а качественные бренды подоржали в два-три раза.
  • Гаспар
    24 декабря 2025, 22:20
    Сразу видно, АвтоВаз в тренде) делает за тройной прайс «нужный продукт». Сокровище б%? ть, национальное. Я если что без авто, но мотаю опыт. Сегодня вас, завтра нас. 
  • tradeformation
    24 декабря 2025, 22:25
    И это отличная тенденция. Потому, что на системном уровне более рационально пользоваться развитым общественным транспортом плюс каршеринг. И только автопроизводители в попытках выжить пропихивают идеи личного транспорта как вынужденной необходимости. И пофигу, что пробки уже много-бальные, а люди на дорогу тратят часы двигаясь по городу со средней скоростью 10-15 км/час. И 10-15 это цифры не с потолка, а реальные замеры.
    • Гаспар
      24 декабря 2025, 22:30
      tradeformation, и это верно. Если общественный хорош. 
      До 2030 есть политика снижения частных авто. Типа экология и дело даже не в выхлопе а в трении покрышек) 

      Кстати давно уже, неск лет существует. Есть официальный документ, там всё и написано. Реализуется.
      • tradeformation
        24 декабря 2025, 22:37

        Гаспар, 

        а тут ловушка системная. Если не пересаживаться на общественный, то он не будет развиваться. Но на общественный не пересаживаются потому, он недостаточно развит. Поэтому регулятором в этой системе должно быть нечто, что находится вне системы. Например, удорожание автомобилей, высокие налоги на автомобили, высокая стоимость парковки и другие методы уменьшающие доступность личного транспорта в городе.

         

        есть политика снижения частных авто.

        Политику не видел. Но я заметил, что авто часто держат просто потому, что плохо развит загородный/пригородный транспорт. Сейчас иногда даже намного хуже чем в СССР. Но, вроде, и в эту сторону пытаются двигаться, хотя и несколько окольными путями — через РЖД. Или вот, например, по Волге же раньше ходили Ракеты/Метеоры/Восходы — связывали между собой города по берегам. Потому, что между ними прямых связей на суше нет — приходится объезжать.
        • Гаспар
          Вчера в 01:35
          tradeformation, тут видите, свой авто это другой уровень комфорта.
          Ты просто можешь выехать утром или вечером к реке, зимой или летом. В дождь или снег. Встать где-либо с видом красивым. С девушкой, романтика. Чай из термоса. Семьи конечно же особенно оценят.

          Авто добавляет радости. Особенно с нашим климатом, оно важно.
          Ну как бы, прогресс всё такое.

          Шеринг — дно… днище. Куча рисков, повесить на тебя могут чё угодно, не докажешь. Салоны угашенные, вонючие. Такое мнение собрано.

          В общем, могут задрать цены и не создать даже половину обещанного — в части качества особенно.
          • ves2010
            Вчера в 09:21
            Гаспар, в москве есть фирменная долгосрочная аренда авто от хундай… можно на лето взять… или на неделю
          • tradeformation
            Вчера в 12:44

            Гаспар, 

            ну, в текущей реализации да, шеринг пока стрёмный. поэтому и появились самокаты и прочие самодвижущиеся повозки. но прогресс же не стоит на месте, рано или поздно будет додумано.

             

            И да, я понимаю, что свой авто это другой уровень комфорта. Но есть и ограниченность ресурсов — места для всех в городах не хватит как ни корячься. В сша выходом было понастроить частных домов за пределами города, там земли больше. Но и тоже не особо выходом оказалось — по 2 часа добираться на работу, в садик, в школу в город так себе вариант. А если авто сломалось, так и вовсе непонятно как добираться из пригорода. Уже не говоря о том, что взрослые развозящие тоже время теряют.

             Вопрос же не в том, чтобы просто так ограничивать уровень комфорта, вопрос в цене для обеспечения этого уровня. Цене не для конкретного индивидуума, а для общества в целом. И она весьма высока. И вот прикол в том, что когда эту цену общество пытается вернуть индивидууму, то индивидуум сильно возмущается — комфорта я хочу, а платить за него не хочу. Ну, хотелка понятная. Но мир так не устроен. А пока мы все дружно расплачиваемся за комфорт индивидуумов имеющих личных транспорт. И, кстати, если прислушаться, то вполне можно услышать, что немало и тех, кто заявляет о своём нежелании, чтобы его налоги шли на обеспечение комфорта владельцев личного транспорта. Войны между пешеходами и водителями вполне себе реальность. Ну, вот, например, из-за плотных потоков движения пешеходам теперь приходится топать 500 метров до пешеходного перехода в одну сторону и потом возвращаться 500 метров. КИЛОМЕТР проходить просто потому, что водители на личных авто могли ехать чуть быстрее. Не странно ли?

            Живой пример — Сингапур. Поди попробуй там свой личный авто купить.

            • Гаспар
              Вчера в 13:18
              tradeformation, вообще, в целом всё толково рассудили.
              Тут главное понять, мы идём к урбанизации или частному сектору.
              Фактически — урбанина. Хотя советуют чтоб частный сектор расцвёл — ибо в городах не плодятся.

              Я не верю в частный сектор. Это для продвинутых юзеров. А кто растёт, что за поколение? Даже вот моё 30+, мне лично не хочется возиться с чисткой снега и ремонтом крыши.

              Частный будет, вокруг городов. Как небольшая доля.
              И под них вряд ли будут менять госполитику.

              Моё мнение — беспилотное электро. Вот это будущее. Мне в целом рулить нафиг не надо. Главное — чтоб я знал, что всегда и всюду могу заказать за приемлемую цену.

              У нас в региональном городке, 500 тыс, в новом районе впервые появились дворы без машин.

              Авто конечно занимает приличное пространство жизни.
              Ещё момент — народу меньше, а дороги у нас длинные, строить их дорого. 

              А так то конечно автомобилисты очень много платят. В цене топлива большая часть акцизов. Которые идут на соц госрасходы. И те же пошлины и прочие средства. Да и штрафы уже одни чего стоят. В общем, как будто максимум с них выжимают.

              Я то за прогрессивное. За беспилотные общественный. За подземные технические объекты. Чтоб на поверхности всё что нужно для жизни и людей. Те же грузовые жд магистрали под землёй. Особенно под роботизацию, производственные мощности могут работать и под землёй. Там и прохлада +5 всегда стабильно.

              Кстати, отдельная мысль — доставка дронами на приёмник на балконе. Даже если не дома, тот оставляет заказ. Вот это революция будет.

              • tradeformation
                Вчера в 13:41

                Гаспар, 

                Тут главное понять, мы идём к урбанизации или частному сектору

                Мне кажется, пытаются реализовать ещё один вариант — в виде небольших городов саттелитов вокруг мегаполиса связанных с мегаполисом высокоскоростным и комфортным общественным транспортом.

                 

                Я не верю в частный сектор. Это для продвинутых юзеров. А кто растёт, что за поколение? Даже вот моё 30+, мне лично не хочется возиться с чисткой снега и ремонтом крыши.

                Это, в общем-то, вопрос цены — можно нанять тех, кто всё это будет делать. Ну, типа, частный сектор удел обеспеченных

                 

                А так то конечно автомобилисты очень много платят.

                По сравнению с Сингапуром — ещё не очень ))

                Вообще при развале ссср проявилась одна проблема — очень много грузов стали перевозить раздробленными партиями. Ну, например, арбузы из астрахани раньше везли баржами по Волге, а потом развозили из портовых городов. Баржа это ведь весьма недорогой вид транспорта в пересчёте на тонну груза. Особенно, когда она вниз по реке идёт. А сейчас возят фурами — каждая загрязняет среду,  выжигает много топлива и самое основное это дорожное покрытие быстро изнашивается. Почему так? Альтернативы нет. Что в этом случае сделали китайцы? Самым великим решением было применение универсальных контейнеров и системы обеспечения их логистики. Если что-то подобное появилось бы, то фур на длинных междугородных трассах стало бы меньше. 

                 

                Кстати, отдельная мысль — доставка дронами на приёмник на балконе. Даже если не дома, тот оставляет заказ. Вот это революция будет.

                Да, это тоже существенно нагрузку на дороги снизило бы. Поэтому и развиваются сейчас средства индивидуальной мобильности. Но тут снова напоролись — теперь тротуаров на всех не хватает.

                производственные мощности могут работать и под землёй. Там и прохлада +5 всегда стабильно.

                Общался со строителями — не особо выгодно строить под землёй. Но если в автоматизированном цехе не требуются люди, то там не нужно ни окон, ни вентиляции, ни освещения. И такое здание хорошо утеплённое построить проще и дешевле. Кстати, на трассе как-то заметил как дорожники делают трассу платную — у них огромный ангар из надутых элементов для хранения техники. И тепло же — там же воздух как изолятор. Вообще удобно — переносят по мере стройки.
                • Гаспар
                  Вчера в 19:45
                  tradeformation, у вас отличные познания и есть понимание.

                  Сателлиты как мне видится идеально. Островки. Вокруг которых даже можно агро тему поднимать. Городу нужно что-то есть, сам же город может давать множество технологичных товаров. Может даже жд пути, электровозы. Вполне себе концепция будущего. При хорошей логистике, всё это будет не заброшенным, а напротив элитарным. В Бразилии расселение очень хорошее и вот такие небольшие островки жизни, могу очень состоятельными быть за счёт выращивания культур.

                  По эффективности грузооборота да, вода конечно не имеет равных.
                  Может каскад ГЭС затрудняет нормальное функционирование.

                  Тут вот какая новация может решить вопрос — локальное производство всего. Как кола — устанавливает порошковые концентраты в общепитах. Так же и 3D принтеры могут на местах всё производить. Рифкин кажется, писал в книге на тему энергодефицита. Ввиду этого выгоднее на местах.

                  Мало того — экономика on demand, т.е. условно на озоне нажал купить и пошёл процесс печати изделия. Может чуть заранее, благодаря алгоритмам прогнозирования. Т.е. на склад почти ничего, всё в процессе.

                  Те же стеклянные башни с производством зелени прям в городе. Чтоб не возить издалека.

                  Про тротуары
                  А вот, думаю с дронами, на тротуарах будет меньше как людей, так и не будет доставщиков. Вообще, магазин у дома как формат сократится видимо. Нет нужды, если условно на 60% снизится потребность куда-то идти. Это суперэффективно. Дрон почти напрямую полетит, не вязнет в снеге, не стоит на светофоре, не огибает углы.

                  Про подземное..
                  А вот тут да, надувная конечно гиперэкономно и быстро. И конечно же изоляция супер. Особенно если инертным газом закачать. Если надолго, то может даже выгодно будет.

                  Подземное строительство, это скорее моя страсть)
                  Ну очень нравится вечные +5. Я больше это для неядерного частного бункера. Как нечто очень стабильное и технология автономии. Правда ума и денег там надо побольше на старте.



                  • tradeformation
                    Вчера в 23:34

                    Гаспар, 

                    из описанного можно попробовать вывести общие правила по поводу того куда будет стремиться система в целом.

                    1. Видимо, на сокращение логистических горизонтов. Например, производство будет стремится ближе к потреблению. Это и 3д принтеры,  и растения на гидропонике и другое подобное. Вспомнил тут — как-то с клиентом (консультировал его) разбирали фотографию рабочего времени складских сотрудников-наборщиков и обнаружили, что больше всего времени уходит на то, чтобы сотрудник порожняком подошёл к месту хранения товара. Причём там прям сильно много времени на это уходит по сравнению со всем остальным и при этом оно именно порожняк.

                    2. Пока интуитивно. Будет продолжаться стремление перейти на электротягу — плюсов уж очень много по сравнению с ДВС. Проблема — в доставке электроэнергии к электротяге. Тут пути такие:

                    -выработка приблизится к потреблению — в каждом авто будет свой генератор электроэнергии типа как на ледоколах.

                    — развитие накопителей электроэнергии — больше станет ёмкость,  уменьшится вес и увеличится скорость зарядки.

                    — протянут магистрали, к которым можно подключаться — ну, это как троллейбусы, трамваи, метро сейчас.

                     

                    Про доставку по воздуху дронами. Оно, конечно, уменьшает длину пути, но создаёт шумовое загрязнение, влияние которого, с моей точки зрения, недооценивается. Может быть было бы интересно что-то типа вакуумной почты, но в тоннелях и на магнитных подушках — доставка заказов в центр распределения в каждом доме или квартале. Ну, по типу пунктов выдачи сейчас.

                     

                    Ещё предполагаю, что розничные продажи будут ближе к выставочным залом — пришёл, посмотрел, пощупал, понюхал и заказал. Видел строительный магазин один подобный в таком формате работает. Выставочные залы, наверное, будут устраивать производители. А покупка станет похоже на биржевой стакан — вот гипсокартон, вот поставщики в стакане, которые готовы поставить по такой-то стоимости.

                     

                    Чё-то я разошёлся )))

      • Метод №5
        Вчера в 06:06
        Гаспар, все верно и этот документ написал Шваб переход в дивному новому миру подписок и аренды!
        • Гаспар
          Вчера в 11:45
          Метод №5, токенизация экономики.
          Вот это была бы неплохая альтернатива — любой актив можно купить по 1кв/см, по долям %. Всё арендуется, всё сдаётся и со всего владельцам микро частей актива идёт доход.

          С одной стороны хорошо. Можно купить сразу много недвиги в разных местах. И если не превышаешь класс потребления над обладанием — то потоки уравновешиваются.

          Ну а вдруг в этой системе введут например параметр, на 0.5% снижающий поступление. И это заставит работать очень бодро, чтоб не проседать.

          Пока, мне нравится аренда местами, например абон в тренажёрный — я получаю очень много, заплатив сущие копейки.
    • all silver
      24 декабря 2025, 22:44
      tradeformation, ну да, зачем вам машины если есть общественный транспорт, зачем вам другие мессенджеры если есть мах, зачем вам ютуб если есть ру туб, зачем вам Мерседес если есть Лада, зачем вам вообще интернет и смартфоны если есть телевизор?
      • tradeformation
        24 декабря 2025, 22:48

        all silver, 

        а ты на кой влез сюда с хайповой политповесткой? какое это отношение имеет к повышению эффективности и производительности систем?

        • all silver
          24 декабря 2025, 22:55
          tradeformation, каких систем? Которые тебе по ящику чувак рассказал у которого сынок по Мск на новом Порше гоняет, а сам он после эфира сядет на заднее сидение люксового авто, а в машинах сопровождения у него будет ещё пара внедорожников ( для безопастности). И он на голубом глазу расскажет тебе, что ты должен ездить на автобусе или трамвае и лучше если это будет 15 минутный город? Правильно понимаю повестку дня?
          • tradeformation
            24 декабря 2025, 23:17

            all silver, 

            Правильно понимаю повестку дня?

            Неправильно. Твоя беда в том, что ты даже не пытаешься понять, а снова лепишь свою политповестку. Не интересно. 
            • all silver
              24 декабря 2025, 23:18

              tradeformation, а что тут понимать? Всё предельно понятно. Автомобиль снова станет роскошью, а не средством передвижения, как это было в ссср. гои не должны быть подобны господам и при этом должны быть этим довольны. 

              • tradeformation
                24 декабря 2025, 23:22

                all silver, 

                ты не хочешь размышлять. и скорее всего и не умеешь. не интересно. дальше давай сам с собой.

                • all silver
                  24 декабря 2025, 23:30
                  tradeformation, а ты похоже кроме общих выражений типа: «размышлять«, «контекст обсуждений» и прочего словоблудия по существу ничего сказать не можешь. Простого ответа на вопрос — почему машина из средства передвижения должна обратно стать роскошью так и не осилил. Нормального дискуса не вышло. 
    • Mister KoK
      24 декабря 2025, 23:11
      tradeformation, сразу видно городского путиниста.) Какой общественный транспорт в деревне. Там даже пешеходных дорог нет, банально опасно для жизни по грязным обочинам на твой транспорт шагать. И стоит он не дёшево. Поэтому народ будет в города лезть, и пробки у тебя не то, что на дороге, а в подъезде будут. Это все так не работает. Гамно вы строите, а не удобную среду для людей.
      • tradeformation
        24 декабря 2025, 23:16

        Mister KoK, 

        а ты правда настолько недалёкий, что не способен даже поразмышлять? Ну, например, о контексте обсуждения и уместности тех или иных выводов.

      • lihoslavl
        Вчера в 03:36
        Mister KoK, да и в Москве с Питером: автомобилисты за весь праздник платят по 3-4 налога, а их и в хвост, и в гриву «эксплуатируют». При Лужкове дороги, построенные за счёт налогоплательщиков почему-то не делали платными, да и вообще ни платных дорог, ни платных парковок — ничего из этого не было. Да и такого количества сужений дорог при старике Батурине не было. Без него так бы и ездили все по Садовому. А сейчас чукча ещё и платный въезд введёт, уже и закон подписали.
    • StarSol
      24 декабря 2025, 23:54
      tradeformation, это всё хорошо, пока не нужно по быстрому свалить из нехорошего места всем и сразу... и пока тебе разрешен доступ к услугам общественного транспорта (включая всякие каршеринги)
      • tradeformation
        Вчера в 12:24

        Олег Ков, 

        450 000 это крупный город? По часу туда и обратно — запросто. Средняя скорость по замерам компьютера авто — 10-15 км/час. Среднее потребление двигателем 1,6 литра — 14 литров на 100 км. А если снег внезапно выпал — город встаёт даже вне часов пик. И потом — а как в час пик не ездить, если, например, детей в школу все везут примерно к одному времени?

    • lihoslavl
      Вчера в 03:30
      tradeformation, вы абсолютно правы! Только пересаживаться надо не на бесовской автобус, а брать ямщика с лошадьми, всё равно скорость низкая в городах. Это же сколько выгоды — и не надо на ТО ездить, и за бензин не надо платить: лошади однолетники собянинские сожрут, масло менять не надо. А навоз завезённые таджики перед терактом уберут.
      • ves2010
        Вчера в 09:23
        lihoslavl, так уже есть самокаты!
      • tradeformation
        Вчера в 12:25

        lihoslavl, 

        ну, поёрничал ты. И чего? 

    • Константин Р
      Вчера в 04:04
      tradeformation, это в теории — на практике откройте карту рф и вперед на каршеринге от границы до границы денег не хватит доехать на нем. Территории слишком большие, а облагорожено только то что внутри мкада.
      • tradeformation
        Вчера в 12:32

        Константин Р, 

        А в чём прикол ездить от границы до границы на каршеринге или вообще на автомобиле? И много таких? Для  них в мире, например, придумали долгосрочную аренду автомобилей и микроавтобусов.

         

        И интенция не в том, чтобы лишить личного транспорта, а в том, чтобы люди мозгами пораскинули и стали его использовать действительно там, где важно. По знакомым из подмосковья можно было прогресс наблюдать — давно уже из пригорода едут до мкад, а там пересаживаются на метро. Ну, а если мозгами пораскинуть не могут, то те, кто принимают решения начнут думать что можно сделать, чтобы в какие-то разумные пределы укладываться. Потому, что как комфорта от личного транспорта — так всем подай. А как налогов заплатить, чтобы для этого обеспечить инфраструктуру должную — не, это без нас. Глянь, что в Сингапуре творится, например.

        • Константин Р
          Вчера в 13:36
          tradeformation, пораскинь мозгами что ты пишешь, живу я в деревне, автобусов тут нету, магизинов и школ, таких деревень сотни тысяч — все добираются на машинах, зарплаты ниочем — обновлять автопарк сложно. Те городские жители мозгами дальше мкада пораскинуть не могут, как и блогодетели возимые за счет бюджета в теплых авто принимающие это все для народа, а за комфорт так вообще в -40 он абалденный, людей за оленией считают и на них добираться посылают — вот и все умозаключения. И не надо глядеть сингапуры - На площади России поместится примерно 23 250 Сингапуров.  
          • tradeformation
            Вчера в 13:43

            Константин Р, 

            ты бы попытался вчитаться в то, что я пишу. А то ощущение что ты отвечаешь кому-то другому или сам с собой разговариваешь.

  • Beach Bunny
    24 декабря 2025, 22:59
    Зачем нам эти железные коробки на колесах?
    У тюрков всегда в почете были КОНИ !
    А все эти железные коробки, суть бесовские выдумки колдунов-ученых.
  • Константин Р
    Вчера в 04:27
    «Обреченные на бедность» — это люди проживающие в РФ, не имеющие связей во властных кругах, не имеющих выдающегося образования и талантов — так как судя по всему большая часть с задатками просто уедет. 
  • Антон
    Вчера в 06:08
    Миллениалы еще и не вступают в брак теперь. Они предпочитают пользоваться, а не владеть. 
    • ves2010
      Вчера в 09:28
      Антон, это от бедности… самый первый вопрос для семьи 2ое взрослых и 2..3 детей нужна 3ех комнатная квартира… сколько она стоит? И сколько надо на нее зарабатывать?

      Проблема в том что урбанизация шла на высоком заработке в городах и дешовом жилье… счас в городах нет дешового жилья и нет высоких зарплат… т.к деиндустриализация и низкая пиибавочная стоимость современной экономики… причем налоговая система была сформирована во времена индустриальной экономики и сейчас люди просто не вывозят аппетиты государства…
      • Антон
        Вчера в 12:44
        ves2010, необходимость большой площади для размножения — это тоже выдумка миллениалов. Чтобы завести детей, достаточно шторкой отгородить угол в однушке и вперед. А потом уже по мере роста доходов расширяться постепенно. Мы так и делали в свое время и никто не ныл о бедности.
        • lihoslavl
          Вчера в 13:09
          Антон, это не «выдумка миллениалов» а базовый закон биологии. Многие виды в неволе вообще не размножаются, потому что места мало.
          • Антон
            Вчера в 14:17
            lihoslavl, хорошо, Вы абсолютно правы, без трехкомнатной квартиры совершенно невозможно завести детей. Всего доброго!
        • ves2010
          Вчера в 13:24
          Антон, прочитай про мышинный рай… все размножение строится не на корме а пространстве
  • После слова «население» можно дальше и затереть слова, тогда и картина ясна станет 🤣
  • Oleg Kotov
    Вчера в 06:40
    У нас убыль населения, ежегодно тысячи и тысячи квартир освобождаются, а другие тысячи квартир в наследство достаются. Молодежи можно сильно не переживать им по 1-2 квартиры в наследство достанется, в свое время. При такой ситуации не понятно куда эти цены взлетели, и на чем они держутся, неужели на тех персонажах из сводок у которых по 400 квартир, у нас большие капиталы похоже особо не куда вкладывать.
    • ExPress
      Вчера в 09:25
      Oleg Kotov, а для чего вам тут готовят пол Азии завезти? Вот ваши арендаторы, а впоследствии и полноправные хозяева квартир )
    • ves2010
      Вчера в 09:30
      Oleg Kotov, ха… это заблуждение… старики умирают в мелких городках а мололежь хочет в мегаполисы…
      В мелких городках квартира стоит дешевле лады гранта
      • Oleg Kotov
        Вчера в 11:29
        ves2010, Ну скажете, а в больших городах старики вечные чтоли, да и уходят не только старики. У меня в городе кв. 56м свыше 5 млн продаются\покупаются, а это город 40 тыс, ХМАО, а в «элитных» не совсем новостройках и по 8 выставляют, тут уж не скажу продаются ли. И жилья вроде полно строиться, есть не расспроданые квартиры. Аномалия какаято…
      • Oleg Kotov
        Вчера в 11:30
        ves2010, На мой взгляд как раз после введения этой льготной схемы цены гдето раза в 2 умножились
      • Oleg Kotov
        Вчера в 11:32
        Олег Ков, у нас в городе все старье деревянное практически посносили, и хрущевки закапремонтили по полной
  • Коперник
    Вчера в 08:18
    Забавно читать коменты про то, как правильно жить без личного транспорта в России. В крупных городах может и сойдет, а не периферии — нереал. 
     
  • 22022022
    Вчера в 10:28
    У меня авто 7-8 месяцев на консервации. Зимой ниже -20 стараюсь не крутить ради парочки км. По честному, авто бывает нужно 1-3 раза в месяц. Всё в шаговой доступности, хожу пешком))
  • Жнец
    Вчера в 10:34
    Ну как сказать. У моего дома места нет машину поставить после 18 часов, тачка на тачке. И не дешёвые больше половины, приличные кроссоверы от 2,5 лямов.
    А так вообще, показатель того, что авто населению становится недоступным, с такими ценами и утильсборами. 

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн