
Народ с президентом
25 авг. 2025 г., Refinitiv
Петербургский нефтяной терминал (ПНТ), один из ключевых операторов наливных грузов на Балтике, принял первые 30.000 тонн пальмового масла в рамках импорта для дальнейшей отправки по железной дороге, сообщил терминал.
Масло было перегружено из танкера в железнодорожные цистерны.
После разгрузки судовой партии этот же танкер был загружен подсолнечным маслом для экспортной отправки, сообщил ПНТ.
«До этого все операции были направлены исключительно на экспорт: погрузка наливных грузов с железной дороги, автотранспорта и речных судов в морские танкеры. Теперь терминал может эффективно работать и в обратном направлении, принимая импортные наливные грузы и обеспечивая их бесперебойную доставку во внутренние регионы России и страны СНГ», — говорится в сообщении.
В марте Рейтер сообщил о том, что российский агрохолдинг Русагро RAGR.ММ начал перевалку подсолнечного масла на ПНТ, открыв новый экспортный маршрут для российских производителей на Балтийском море. По словам источников Рейтер, компания арендовала два резервуара в ПНТ для накопления продукта: в одном случае — для подсолнечного масла, в другом — для импортируемого пальмового.
Русагро в конце мая подтвердило информацию о начале перевалке подсолнечного и пальмового масел через терминал.
«Запуск экспортной и импортной перевалки пищевых масел имеет огромное значение и для всей масложировой отрасли России
Серебро подорожало до исторического максимума, превысив пик, зафиксированный в октябре на фоне резкого дефицита металла в Лондоне — ключевом глобальном хабе по торговле слитками. Спотовая цена на драгметалл подскочила 28 ноября на 5,5% и достигла почти $56,3 за унцию. Мартовские фьючерсы торговались выше отметки в $57. Росту способствовали усиление ожиданий снижения ставки ФРС США в декабре, приток инвестиций в биржевые фонды, обеспеченные драгоценными металлами, а также сохраняющийся дефицит физического серебра, объясняет Bloomberg.
Серебро обновило максимум чуть больше чем через месяц после серьезного кризиса поставок в Лондоне, который взвинтил цены выше уровней на товарных биржах Шанхая и Нью-Йорка.
Увеличение поставок в Лондон спровоцировало дефицит в других регионах, включая Китай. По данным биржи и брокеров, запасы на складах, привязанных к Шанхайской фьючерсной бирже, опустились до минимума с 2015 года, а объемы торгов на Шанхайской золотой бирже достигли самого низкого уровня за девять с лишним лет