
«А на электросамокаты есть какой-то налог?» — поинтересовался один из членов комитета Валерий Филиппов.
«Пока нет», — слегка смешался Андрей Ксензов.
«Пока нет, но идея хорошая», — заявил глава комитета и спикер ЗСО Олег Гербер.
Председатель фракции «Справедливой России» Василий Швецов заявил:«Фактически сегодня у нас двойное налогообложение — транспортный налог и акцизы. Федеральное правительство одно время обещало, что с повышением акцизов они перекроют потребности бюджетов и транспортный налог будет отменен. И это действительно была бы более справедливая схема, когда граждане платили бы не за факт владения имуществом, а за интенсивность использования, кто ездит — тот и платит"
«Я уверен, что некоторые будут пытаться связать повышение с трудностями бюджета, но поступления от физлиц будут только к концу 2027 года. Говорить, что мы через людей пытаемся закрыть какие-то дыры бюджета — абсолютная неправда, — подчеркнул Олег Гербер. — Это целенаправленная работа для выравнивания подходов по субъектам Российской Федерации.
Поправки в областной закон на заседании 20 ноября обсудят депутаты регионального Заксобрания. Предложение об изменении ставок уже одобрено на всех уровнях и, скорее всего, будет утверждено сразу во втором и третьем чтениях.
Новые квитанции из налоговой придут южноуральцам в 2027 году, за налоговый период 2026 года, но подготовиться заранее не помешает. Мы прикинули, как изменятся платежи для владельцев автомобилей разных классов.

Повышение ставок власти объяснили необходимостью пополнить дорожные фонды: по словам первого замглавы Миндортранса Челябинской области Андрея Ксензова, в сумме за год после повышения налоговые поступления планируют увеличить на 740 миллионов рублей и более.
Ещё одна цель — сравняться с другими регионами, уже повысившими налоги.
74.ru/text/transport/2025/11/20/76125279/
------------------------------------------------------------------
«Челябинская область стала «пилотом» масштабного повышения транспортного налога: ставки для легковых автомобилей выросли в два раза и более, а федеральные чиновники уже обсуждают возможность распространения этого механизма на все регионы страны к 2027 году. Источники в кабмине отмечают, что эксперимент с Челябинской областью призван «проверить реакцию населения» и финансовые последствия для региональных бюджетов, прежде чем внедрять аналогичные меры повсеместно.
Источники предупреждают: это не просто налог. Подорожает всё — доставка товаров, логистика, тарифы на перевозки. Власти уже закладывают рост сборов в цены на продукты, стройматериалы и услуги. Повышение собираются оправдать «поддержкой дорожного фонда», на деле это скрытый способ перераспределить деньги населения, признаются инсайдеры.
По внутренним расчетам, обычный владелец легковушки мощностью 120 л.с. будет платить 3–4 тысячи рублей в год вместо нынешних 1,5–2 тысяч. Для владельцев более мощных автомобилей, старых грузовиков и мотоциклов рост окажется ещё ощутимее — налог увеличится на 5–10 тысяч рублей в год.»
======================
Наш рулевой поставил партии задачу поднять уровень благосостояния народа к 2030 году в полтора раза. А для этого нужны деньги, много денег и ещё раз деньги. Аплодисменты, товарищи!
А те, кто не имеет машину, пусть платят налог на бездетность пешеходность. Такие только проблемы создают — проминают тротуары, концентрируя вес на малой площади, мешают движению СИМ-ов, зажимают финансы, не давая развиться отечественному автопрому. Не будете покупать наши машины — через десять лет вообще не на чем будет ездить!
www.rbc.ru/society/26/11/2025/6926deb49a79477032234474?from=from_main_5