Наверное на основании моего поста об истинном виде российского фондового рынка (кто его читал, конечно) здесь — smart-lab.ru/blog/1227942.php, у вас возник такой вопрос: а почему же тогда из каждого утюга звучат эти игры про курсовые разницы и про трейдинг? На этот вопрос можно дать много ответов, но я предложу такой: ригидность.
Когнитивная ригидность (лат. соgnitiо — знание и rigidus — жёсткий) — неготовность изменять концептуальную картину окружающего мира при получении новой информации. Это негибкость мышления, при которой наблюдается затруднённость в переосмыслении и изменении действий, создании новых стратегий поведения в ситуации, объективно требующей их перестройки. В повседневной жизни это проявляется в сложности усвоения и использования новой информации, практических навыков, обучающих материалов.
Когнитивная ригидность встречается в различных психологических концепциях. Так, например, в работах К. Гольдштейна она определяется как привязанность к рутинному способу действия. У Р. Кеттела же данный феномен отражается в неспособности изменить установку. В теории Х. Вернера когнитивная ригидность проявляется в недостаточной вариативности способов реагирования.
То есть, в общем виде когнитивная ригидность может быть определена как неспособность менять способ реагирования при изменении ситуации, фиксация человека на неэффективных стратегиях в изменившихся условиях.
Может проявляться по-разному. Так, в работах Дункера и Лачинса выделяются следующие два её типа:
функциональная фиксированность (закреплённость) — ощущение сложности при необходимости применять ранее использованный определённым образом предмет по-другому;
перцептивная ригидность — нарушение способности адекватно воспринимать объект при изменившихся условиях.
Так вот по причинам, так или иначе популяризирующим трейдинг, людей надрачивали в большинстве своем именно на этот вид деятельности. Составляли учебные программы, писали тонны разных книжек на эту тему, снимали разные фильмы, где именно данная деятельность романтизировалась. В результате всей этой промывки мозгов у людей просто не могла возникнуть мысль о том, что если уж работать на фонде, то работать как-то иначе, успешнее что-ли. Т.е., например, возникала ли у вас хоть раз в жизни мысль на то, чтобы переименовать тот цвет, который имеет название “зеленый” в какое-нибудь иное, например “фиофиловый”? Крайне маловероятно, но крайне маловероятно не потому, что непонятно зачем это делать и чем-то не устраивает “зеленый”. Скорее всего вы, в принципе, не ставили перед собой вопрос о переименовании, технически просто не смогли перед собой поставить такой вопрос. И, соответственно, и не могли и дойти и до уровня “а зачем” и “для чего”.
Так вот и рынке также. Трейдинг – это такая же база, благодаря его пропаганде, как и база как для зеленого цвета наименование “зеленый”. И так же, по той причине, что вы и не смогли даже попробовать начать пересматривать базу для зеленого цвета, участники торгов не видят для себя возможности для изменения своего поведения на нем. И все из-за это самой ригидности. Так что, среднестатистический участник фондового рынка, как никто иной, подходит под описание того мема: мыши кололись, плакали, но продолжали пытаться есть кактус.

P.S. Если вам интересен я как автор, подписываетесь на мой телеграм-канал: https://t.me/blog_arttech
Почему у одной крысы глаз как у хамелеона, может это хамелеоны?
Если бы вы крыс назвали хамелеонами, а не мышами, я бы, может, даже лайкнул.