Евротранс имеет 4 рейтинга у всех четырех рейтинговых агентств. «А-» от Эксперт РА, АКРА, НКР, НРК. И хотя мы всё время относились к Евротранс очень осторожно, только мы хотели поднять его вес в наших портфелях облигаций – как разразился топливный кризис

Евротранс — крупный независимый поставщик топлива, но с фокусом на оптовую торговлю (90% выручки). Это и рост, и риск: диверсификация покупателей не раскрыта, прозрачность опта низкая. Баланс чистый, аудит без оговорок, высокий рейтинг, что для отрасли достойно
Из плюсов — масштаб, стабильные показатели, развитие инфраструктуры. Из рисков — высокая дефолтность сектора, слабая детализация структуры оптовых продаж и прошлые кейсы реструктуризации долгов

Рынок бензина показывает первые признаки восстановления, но говорить о нормализации рано. После месяцев отрицательной рентабельности маржа на АЗС начала расти благодаря сочетанию снижения биржевых цен и умеренного повышения розничных. Однако для большинства станций прибыль всё ещё остаётся отрицательной
Снижение оптовых котировок на 10-12% уменьшило доходы нефтяных компаний, но помогло стабилизировать розницу. Вклад внесли ограничения экспорта, рост импорта и сохранение демпфера. При этом рынок остаётся волатильным: реальная доходность зависит от региона и даже конкретной станции
Эксперты расходятся в оценках дальнейших перспектив. Одни считают, что рост цен на заправках неизбежен — розница отстаёт от инфляции и требует повышения на 7–8 руб. за литр для устойчивости бизнеса. Другие полагают, что снижение оптовых цен уже частично компенсировало дисбаланс, и заметного роста к концу года может не произойти. Но главное, что снижение оптовых цен достаёт яйца 🥚🥚независимых АЗС и нефтетрейдеров из тисков вертикально-интегрированных НК

В PRO мы снимаем значок ⚡️и при должной диверсификации будем относить их облигации к интересному сегменту
📘Почитать по теме:
👉Облигации, с которыми не страшно...
Полезно? Ставь👍
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!