CTRL лизинг прервал молчание:
🔹в TG канале первый пост за почти год (25 ноября 2024 -> 13 сентября 2025)
🔹на сайте последняя новость от 6 мая про субсидию, а до этого декабрь 2023
👉CTRL лизинг: есть ли идея?
👉Разборы лизинговых компаний
Заголовок звучит мощно "...полная трансформация бизнеса и перезапуск...", а в тексте за всё хорошее, против всего плохого: новые направления, новая продуктовая линейка, модернизация, комплексные решения… и наше любимое «изучать потребности клиента, даже те, которые он сам еще не видит»
За начало движа говорит и:
🔹куча новых вакансий на hh.ru, все свежие: от диспетчеров, до менеджеров, программистов, и даже водителей (см. далее)
🔹открытие грузовой компании Контрол Логистика
Вроде всё очень логично: на рынок избыток грузовой техники и цены рухнули как на сами перевозки, так и транспорт. У лизинговых компаний огромные стоки грузовиков (от самосвалов до магистральных). Покупка на дне рынка и открытие крупного игрока выглядит интересной. Тем более, у CTRL есть проект с Монополией
В чем скепсис?
Мы смотрим на CTRL как объект вложений. Нас не сильно интересуют маркетинговые стратегии и новый грузоперевозчик, поэтому только факты:
🔹CTRL далеко не самая обеспеченная капиталом компания, своих ресурсов мало, а группа распыляется на покупку Балтлиза в кредит под залог, а теперь смотрит на РГС (тоже в кредит)
👉Самые капитализированные лизинговые
👉Самые маржинальные лизинговые
🔹есть косвенная связь CTRL Логистика с обанкротившимся перевозчиком Крафтер (по телефона, отзывам водителей и клиентов)
🔹у лизинга жесткий спад: мы собрали из помесячные данные о новых лизинговых договоров, и помимо резких всплесков флитовых сделок – там труба. Август почти по нулям (3 договора)

🔹число договоров LTM (т.е. скользящая средняя из суммы за 12 мес.) тоже показывает снижение ко всем годовым значениям. Но общее число держится за счет этих разовых тысяч договоров. Которые к слову, могут быть как раз своей же новой компании CTRL Логистика
🐾На наш взгляд, начало движухи в CTRL еще не значит, что всё получится: компания «забила» на взаимоотношения с инвесторами: множество писем остались без ответа, конф-коллов нет, минимальное раскрытие, отсутствие МСФО. А многие амбициозные планы так и не реализованы (как и нет многих топ-менеджеров). Чтобы вернуть доверие инвесторов придется попотеть. Также нас смущают новые проекты (CTRL Логистика, проект с Монополией) в сложном рынке грузоперевозок и полное падение активности в лизинговом направлении. Не расфокусировка ли?
Новость о планах на РГС со стороны Балтийского лизинга тоже говорит о большом аппетите группы на кредитные деньги. Ладно если бы деньги были дешевыми… но такими дорогими как сейчас в новейшей истории России они еще не были
Рынок, судя по облигациям, не верит в CTRL лизинг: есть 2 выпуска на 3 и 3,5 года с доходностью 34-37% годовых. Мы с опаской смотрим на такие фениксы, и агрессивную инвест.политику в долг.
Что думаете, достоин ли этот венчур и покупки на 1-2% чтобы смотреть не со стороны, а из зрительного зала?🍿
А может их позвать на конференцию SMART-LAB в Москве? А то к Контролу много вопросов...
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!
Читаю каждый день основные ТГ каналы про облигации.
Резюме: движуха пошла, но…
«Манька» контрол продала?! Зачем, почему?!
В Гуд Бондз день начался с обсуждения монополии и контрола😉
Справедливости ради, надо сказать, что Контрол неделю назад оторвался от дна и выстрелил на 3-5%, но до этого там стояли плиты продавца, который укатал доходность до 40%%