Жека Аксельрод
Жека Аксельрод личный блог
11 сентября 2025, 12:43

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

После масштабной атаки группы сообществ на Делимобиль под предводительством Профита(интересно кто из компаний теперь захочет приходить к ним на конференцию….) Спасибо Виктору Петрову за смешной мем.

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Котировки застыли на уровне -63% от хая и появляется резонный вопрос: А может быть уже весь негативный сценарий заложили?

Попробуем разобраться.

1.       Финансовое состояние компании.

Выручка растет более низкими темпами, чем себестоимость. Уже в 1п 2024 этот тренд закрепился.

 

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

В итоге операционная прибыль упала до антирекордных 511 млн  рублей, а финансовые расходы выросли более чем в два раза, что и увело чистую прибыль в -2 млрд рублей.

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Т.е. двойной удар и со стороны загибающегося бизнеса и со стороны растущей ставки.

 Чистый долг без учета лизинга(от него «как бы можно» и отказаться) 15,1 млрд рублей. С учетом лизинга 30 млрд +. Собственных транспортных средств, которые в теории можно продать на почти 14 млрд рублей.

 

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Правда, сомнения одолевают, что вот можно в больших объемах быстро сдать в рынок. В любом случаи дисконты. Во 2ом квартале продали только на 606 млн рублей.

Переходим к самому главному, а именно денежные потоки.

Сразу скажу они крайне запутанные. Мажоры несколько раз вносили в капитал средства, суммарно примерно на 5,2 млрд рублей.

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Но и сделали подозрительную  покупку дочерней компании на 2,5 млрд рублей…

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

По сути, компания всегда работала плюс минус в нули по денежным потокам. Скорее всего и был замысел растить парк и работать в нули, но пришел ЦБ со своей ставкой.

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Получается на текущий момент компания генерирует убыток в 4 млрд рублей в полугодие. Та-да -да дам...

2.       Облигации

У Делимобиля 6 пусков облигаций.

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Получается в след году нужно рефинансировать 10 млрд рублей,  и чтобы это провернуть нужно будет дать хорошие условия, компенсирующие риски. А это опять же высокие траты по процентам. Вилы..

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

Текущие доходности облигаций не отражают возможный риск.

3.       Техническая картина

Адский даун тренд… Возврат выше 150 рублей за акцию будет говорить об окончании нисходящего тренда, а уровни 143,5 и 136 локальные уровни надежды. Слабой надежды...

Делимобиль - жертва ставки или свежая идея под ИКСы?

4 Последнее выступление представителя у Максима Орловского ничего толком не проясняет, кроме якобы желания экономить. Слабенькое вышло интервью. По этой ссылке можно посмотреть видео и прочитать конспект.

Итог.

Вижу схожую ситуацию в компании как и у Вуша. Проигрывают крупным экосистемам из-за роста ставки. Тут или продаваться крупняку, или мажорам довносить деньги в капитал. А что если ставка в 2026 зависнет на 14%?

Драйверы:

-Резкое снижение ставки. Если в пятницу будет -2, то чисто спекулятивно котировки могут отскочить.

-Продажа доли в компании крупному стратегу, что возможно вызовет необходимость провести выкуп. Средняя за 6 мес в районе 166 р

-Рестракт по лизингу. Боюсь лизингодатель не очень обрадуется если ему свалится на голову изношенных машин на 16 млрд рублей. Скорее всего договорятся.

-Мажор занесет в капитал… бедняга.

Что делаю сам?

Пристально слежу за новостями и осматривают локальную техническую картину. Кажется, что если задефолтятся, то -65% еще не предел. Очень опасная история.

 

Спасибо, что заинтересовались моим исследованием. Рад буду видеть вас у себя на канале.

 

17 Комментариев
  • Kuh
    11 сентября 2025, 12:49
    Так а в чем профит не прав-то, не понял ? 
    Я никого не знаю из участников, но по мне, так там все верно написано.
    Ну и котировки — «счет на табле», как говорится. 
  • Александр Конин
    11 сентября 2025, 12:52
    В росте себестоимости капекс по открытию СТО, приобритение дочки — это собственно выкуп части бизнеса, который занимается обслуживанием автомобилей, по заявлениям менеджмента у СТО, обслуживающих свой парк авто, IRR 70%.

    Фактически в 2024 г. было массовое открытие своих СТО, в начале 2025 г. также дооткрывали часть.

    Поэтому в бизнес чуть глубже надо погружаться, чтобы понять где что происходит.
  • Александр Сережкин
    11 сентября 2025, 12:53
    Иксы конечно, иксы! Пока не докупишь, не поймешь.
  • Вазелин
    11 сентября 2025, 13:03
    Понять не могу. А че вы не шортите???
    Монополия, вошь, дели — шорт вплоть до допки или банкротства. Почему нет??? Ну облиги можно подержать полгодика, высосать с них последние а дальше похороны банкротство и делистинг. Но ведь нет, у вас только купить акции и иксы

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн