Оля "Hare"... (заяц)...
Оля "Hare"... (заяц)... личный блог
30 августа 2025, 17:25

Введение маркировки звонков от юрлиц потребует значительных затрат от операторов...

Здравствуйте!)… (ЗаяЦъ приветствует вас сидя на пне с ноутбуком и страдая от жары попивает чаёк)… Удивительные новости поразили рунет! Присмотримся к ним поподробнее: 

Москва. 29 августа. INTERFAX.RU — Введение с 1 сентября обязательной маркировки звонков от юрлиц и ИП потребует от телеком-операторов дополнительных затрат на развитие и поддержку инфраструктуры, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службах операторов.

Маркировка звонков, поступающих от юрлиц или ИП, предусмотрена законом по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. Правительство утвердило постановление, согласно которому с 1 сентября все операторы связи, с сети которых звонят организации и индивидуальные предприниматели, будут обязаны передавать информацию об инициаторе звонка, чтобы она отображалась на мобильных телефонах абонентов.

Для абонентов эта услуга будет бесплатной, а организации должны будут платить операторам за маркировку звонков от них.

«Мы считаем оправданным договорной характер маркировки, поскольку инициатива потребовала финансирования на развитие инфраструктуры и поддержание баз в актуальном состоянии», — сказали в пресс-службе Т2.

В «Вымпелкоме» заявили, что затраты операторов связи на внедрение обязательной маркировки «действительно значительны». В компании напомнили, что, по оценкам Минцифры, затраты составят более 11 млрд рублей за 6 лет на развитие и поддержку инфраструктуры.

В «Вымпелкоме» уточнили, что эти расходы включают: обновление сетевого оборудования для обеспечения передачи и верификации данных в режиме реального времени; реализацию мер в сфере кибербезопасности (развитие систем защиты от попыток подделки маркировки, обеспечения надежности этих систем); затраты на администрирование процессов (требуется поддержка заключения договоров, проверки данных бизнеса и технической поддержки).

Ранее глава Минцифры Максут Шадаев говорил, что расходы операторов должны компенсироваться бизнесом — аналогично тому, как оплачивается маркировка товаров.

«Это справедливо, так как именно бизнес является инициатором звонков», — отметили в «Вымпелкоме».

Операторы и прежде предлагали бизнесу сервисы по маркировке звонков, но ранее это не было обязательным.

Операторы заявили о готовности к внедрению обязательной маркировки.

Однако, как отметили в «Вымпелкоме», остаются некоторые вызовы.

«Несмотря на готовность инфраструктуры, требуется обеспечить совместимость всех операторов связи и корректное отображение информации на устройствах абонентов, включая устаревшие модели», — сказали в компании.

Кроме того, потребуется улучшать уже реализованную операторами координацию с бизнесом: организациям и ИП необходимо время для предоставления данных (ИНН, перечень номеров, категории вызовов) и заключения договоров. «Мы уделяем этому аспекту пристальное внимание, чтобы обеспечить маркировку вызовов только от действительных владельцев нумерации. Также мы активно работаем над упрощением этого процесса через личные кабинеты и автоматизированные системы», — подчеркнули в «Вымпелкоме».

Источник допдоходов

Переход от добровольной к обязательной маркировке создаст новый источник доходов для операторов за счет взимания платы с организаций за маркировку поступающих от них звонков.

Однако в «Вымпелкоме» оценивают его «как умеренный, а не существенный».

«Поскольку маркировка станет обязательной для всех юрлиц и ИП, объемы вырастут, но стоимость услуги будет регулироваться рынком. Доходы от реализации услуги по маркировке звонков, в первую очередь, будут направлены на покрытие расходов (техническое обновление, администрирование), а не на прибыль», — объясняют в «Вымпелкоме».

Там добавили, что для операторов важнее не прямые доходы, а снижение нагрузки на сети из-за спама и мошенничества, а также повышение доверия абонентов к услугам связи.

«Таким образом, хотя дополнительный доход будет, его не стоит считать существенным в структуре выручки операторов. Основная цель маркировки — безопасность абонентов, а не коммерческая выгода», — заключили в «Вымпелкоме».

Борьба с мошенниками

Как заявили в «Мегафоне», маркировка вызовов станет еще одним инструментом в борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством. «Абоненты сразу будут видеть на экране реальное название компании, потому что маркировка проходит обязательную верификацию у оператора связи», — сказали в «Мегафоне».

В Т2 заявили, что заинтересованы в создании прозрачной и безопасной коммуникации с клиентами, особенно на фоне телефонного мошенничества, которое заставляет многих абонентов игнорировать звонки с незнакомых номеров

«Корпоративные клиенты все чаще обращаются за маркировкой, понимая, что указание поставщика товара или услуги воспринимается пользователями лучше, чем „безымянный“ звонок. Условия партнерства прорабатываются с каждым заказчиком индивидуально», — сказали в Т2… Подробнее ТУТ: www.interfax.ru/business/1044844… А что об этом думаете вы?! Пишите комментарии, ставьте ЛАЙКИ!) Подписывайтесь на мой блог! Всем всех благ!... 

16 Комментариев
  • Путешественник
    30 августа 2025, 17:29
    Разводилово ради кратного роста тарифов на связь. Димон как-то говорил, что интернет и связь у нас раз в 10 дешевле. Вот где кратник для мтс
  • 358234
    30 августа 2025, 20:42
    Вот же ведь заяц, всегда отдыхает на пеньке попивая чегонибудь тонизирующее либо прохладительное, но всётаки умудряется раскопать порою чего интересненького! Новость и впрямь достойна внимания. На счёт больших дивидендов МТС это интересно. Был их клиентом несколько лет, пока не стали глушить мобильный интернет в моём регионе и сейчас их услуги мне не интересны. Это каксается всех операторов. Люди стараются перейти на самые дешёвые тарифы, ибо «смартфон превратился в кирпич!» Сам был свидетелем такого мотива смены тарифа.
  • 358234
    30 августа 2025, 21:16
    Из названных, известен только последний, да и то только потому, что он всемирно известный (Нет повести печальнее на свете...) я к сожалению столько не читаю.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн