Производители промышленного оборудования несут большие издержки, вызванные импортными тарифами, введенными президентом США Дональдом Трампом, а слабый спрос и высокие процентные ставки оставляют мало возможностей для того, чтобы переложить эти расходы на клиентов.
Компании Caterpillar и Deere, являющиеся лидерами отрасли, в этом году столкнулись с серьезными проблемами, связанными с импортными тарифами, большинство из которых они рассчитывают преодолеть в ближайшие месяцы, хотя и учитывают тот факт, что хаотичные изменения в торговой политике будут держать рынки в напряжении.
Глобальные компании, отчитавшиеся в период с 16 июля по 14 августа, прогнозируют совокупный финансовый ущерб в размере от $14,2 млрд до $15.8 млрд по итогам года, согласно данным информагентства Reuters.
В ходе видеоконференций, посвященных квартальным финансовым результатам, Caterpillar заявила, что пошлины на импортируемые комплектующие и материалы окажут давление на рентабельность, в то время как Deere предупредила о росте цен на сталь и другие ресурсы, критически важные для производства ее сельскохозяйственной и строительной техники.
Новый раунд импортных пошлин, являющийся частью широкомасштабных усилий Трампа по защите интересов американских производственных компаний и сокращению торгового дефицита, охватывает широкий спектр промышленных товаров и сырья. Производители промышленного оборудования уже сталкиваются со слабым спросом, поскольку неопределенные экономические перспективы и высокая стоимость заимствований вынуждают клиентов откладывать до лучших времен крупные капиталовложения.
По словам аналитика из Edward Jones Фейсала Херси, Deere не смогла повысить цены на продукцию своих строительного и лесного подразделений настолько, как ожидалось, в то время как рост цен в ее сельскохозяйственном бизнесе был умеренным и немного уступил прогнозам.
Это затруднило перекладывание растущих затрат на клиентов, что резко контрастирует с периодом пандемии коронавируса, когда устойчивые доходы сельскохозяйственных предприятий и их значительные расходы на инфраструктуру позволили производителям оборудования компенсировать перебои в деятельности цепочек поставок за счет повышения цен и сохранить свою рентабельность.
Квартальная операционная прибыль строительного и лесного подразделений Deere сократилась примерно вдвое по сравнению с прошлым годом, в то время как общая операционная прибыль Caterpillar упала почти на 20%.
По словам аналитика из Jefferies Стивена Фолькманна, влияние импортных тарифов сильнее всего скажется на подразделении Deere, поставляющего технику небольшим сельскохозяйственным предприятиям, а также на подразделении, специализирующемся на строительстве и лесном хозяйстве, и повышение цен лишь частично компенсирует этот удар.
Хотя введение импортных пошлин направлено на стимулирование внутреннего производства, оно вызвало опасения у производителей, зависящих от глобальных цепочек поставок.
В этом году Deere ожидает увеличения цен всего лишь на 1% в своем крупнейшем подразделении, производящем технику для крупных и специализированных сельскохозяйственных предприятий, что практически не позволит смягчить последствия общей ценовой инфляции.
В 2025 году Caterpillar столкнется с расходами, связанными с импортными тарифами, в размере до $1,5 млрд (в том числе от $400 млн до $500 млн только в третьем квартале), но при этом сохраняет свой прогноз по выручке немного выше уровня 2024 года.
Deere, которая в большей степени зависит от рынка сельскохозяйственной техники, столкнулась с резким ухудшением результатов: в этом году продажи упали почти на 18%.
Тем не менее, по словам аналитика из CFRA Research Джонатана Сакрайды, подразделение Caterpillar, занимающееся производством оборудования для электроэнергетики, избегает больших скидок при распродаже запасов своей продукции, в то время как Deere, как ожидается, займет более агрессивную ценовую позицию в Бразилии, поскольку эти рынки вступают в фазу восстановления.
Крупнейший в мире производитель сельскохозяйственной техники Deere, который ожидает, что в этом году расходы на оплату импортных пошлин составят $600 млн (на $100 млн больше, чем предполагалось ранее), уже дважды в этом году снизил свой прогноз годовой прибыли, поскольку замедление продаж сельскохозяйственной техники негативно сказывается на финансовых результатах.