Олег  Ков
Олег Ков личный блог
31 июля 2025, 13:08

Российский автопром катится в пропасть.

«Большой трансфер (https://t.me/bigtransfer2024/26607)» о том, что росавтопром катится в пропасть:
Три ведущих автозавода страны одновременно переходят на четырехдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ сообщили о сокращении производства из-за катастрофического падения продаж. За первые шесть месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в России упала на 26,3%.

Параллельно Росстандарт внезапно обнаружил, что китайские грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak не соответствуют российским нормам. Девять моделей запретили к продаже из-за «выявленных нарушений» по эффективности тормозной системы и уровню шума. Удивительно, как долго эти машины ездили по российским дорогам, пока чиновники не заметили проблему.

Россияне ездят на откровенном автохламе, но власти уже подумывают их за это штрафовать. Владельцев машин старше десяти лет пугают штрафами от 2 до 5 тысяч рублей за экологические нормы. Хотя официально подобные штрафы оказались фейком, сам факт обсуждения показателен.

Реальный уровень импортозамещения в российском автопроме составляет около 50%. Производители ввозят из-за рубежа до 60% компонентов, а в электронике доля зарубежных деталей еще выше. Планы довести до 50% локализацию электронной начинки остаются планами.

Россия попала в ситуацию «чемодана без ручки» с автопромом. Нет смысла вкладывать в него миллиарды, как делает Китай, пытаясь захватить зарубежные рынки — отсталость технологий и санкции делают это невозможным. Но и бросить отрасль нельзя, так как речь идет о технологическом суверенитете.

Вот и пришлось переложить это бремя на российский бизнес и простых граждан. Теперь россияне вынуждены покупать автомобили с технологиями 70-80-х годов по цене современных машин. Лада Гранта стоит от 1,2 млн рублей, при средней зарплате это целое состояние.

Mercedes снова стал недоступной роскошью. Немецкий концерн отключил российских дилеров от программного обеспечения, а новые налоги на мощные двигатели делают премиальные автомобили еще дороже.

Российский авторынок деградирует катастрофическими темпами. К 2030 году страну заполонит откровенный автохлам, а продажи новых машин не превысят 1,5 млн штук даже при оптимистичном сценарии.ЕЖ.

53 Комментария
  • Мухомор
    31 июля 2025, 13:15
    Пофиг у меня «Проездной»
    • term80
      31 июля 2025, 13:22
      Олег Ков, Вчера знакомая женщина подвозила с пляжа домой. У нее Ниссан «Sunny» 92-го года выпуска.Карл,92!))) Летит машина! Да, уже что-то из деталей поменяли, например, коробку передач, но много еще родного. Двигатель с завода еще. Вот это качество!
      • АШ
        31 июля 2025, 13:50
        term80, велюровые салоны на старых японцах, это супер!
      • Евгений Гуревич
        31 июля 2025, 14:07
        term80, праворулька?
        • term80
          31 июля 2025, 19:45
          Евгений Гуревич, Леворукая. Сборка Бельгия.
    • MiSh
      31 июля 2025, 13:26

      Олег Ков, А вождь то не знает :)

      «Именно на таких предприятиях, как АвтоВАЗ, удалось не только предотвратить коллапс предприятий и всей отрасли, а удалось возродить [отрасль] и двигать вперед с достаточно серьезным повышением конкурентоспособности и производительности труда», — сказал Путин.
      интервью от 20.07.2025

      и больше того скажу вам по секрету: не только не знает, но и не узнает :)

    • Dekameron
      31 июля 2025, 13:35
      Олег Ков, это вы еще на чери Тигго не ездили. Вот уж где тариф дискомфорт+. На его фоне Веста — эталон машины для такси.
  • Мухомор
    31 июля 2025, 13:21
    Скоро как на Кубе будет



  • Ян Карлович
    31 июля 2025, 13:22
    надеюсь к выпуску бтр и бмп это не относится. так что будет на чем ездить россиянам
  • Валерий Крылов
    31 июля 2025, 13:27
    туда ему и дорога
      • Переключая каналы
        31 июля 2025, 15:08
        Олег Ков, может быть вы ещё хотите чтобы прогрессивный налог на недвижимость ввели и чтобы квартиры подешевели в два раза?
        • Василий Петров
          31 июля 2025, 15:11
          Переключая каналы, этого делать нельзя, много людей у власти могут пострадать, к примеру такие как мэр Владивостока со своими 821 квартирами.
          • term80
            31 июля 2025, 19:48
            Василий Петров, 821 квартира в собственности? А чиновник не хочет объяснить как он заработал на госслужбе столько денег? Или, как обычно бабушка оставила или жена супер бизнесвумен?
          • Стокоголик
            14 августа 2025, 13:24
            Василий Петров, докажите. В это трудно поверить. 
      • Валерий Крылов
        31 июля 2025, 18:12
        Олег Ков, если это все уберут, на что тогда СВО делать :))) Хотя бы не 2 конца накидывали, а один…
  • Главком Главком
    31 июля 2025, 13:33
    Надо срочно поднять цены, чтобы компенсировать спад производства. Производить меньше, зарабатывать больше.
  • Остановите Землю
    31 июля 2025, 13:34
    Так учитель на инженеров))) А то работают за рубли, а товары им подавай за доллары. Это всё партийное образование, как в СССР, нет бы правительство точные науки познавало, то нет, работы Ленина и Карла, вроде ну сейчас заживём, а нет, школы Губернаторов, и при президенте))) Те же дебилы только в профиль.
      Всё зло от экономистов))).   
    • Сергей Аноним
      31 июля 2025, 14:38
      Остановите Землю, проблема не в экономистах, не в инженерах, а в приспособленцах. Годы социализма вырастили приспособленцев в массе. Они способны завалить и технику и экономику, и даже школу губернаторов.
  • Fulgrim
    31 июля 2025, 13:37
    ПАЗ прекратил выпуск продукции минимум до 4 августа.
    • Игорь
      31 июля 2025, 13:45
      Fulgrim, Ну если по честному, его надо было закрывать давно и навсегда…
      • Bazilius
        31 июля 2025, 13:51
        Игорь, А гордиться чем?)))
        • Игорь
          31 июля 2025, 14:35
          Bazilius, Былым величием и чужими победами. Ну странно гордится отечественным автопромом…
  • pupsik21
    31 июля 2025, 13:57
    с уменьшением населения или отрицательным ростом зачем оно всё
  • Translator
    31 июля 2025, 14:04
    Нет никакого сомнения, что наш автопром будет также уничтожен, как была уничтожена в 90-е наша радиоэлектронная промышленность.
    Наш удел теперь — сырьевой придаток.
    И всё бы ничего, если бы ни имперские пережитки и ни нахождение всех природных богатств в Сибири, где местное население как две капли воды похоже на китайцев, а русских всё больше ненавидит и презирает открыто.
    • Сергей Аноним
      31 июля 2025, 14:09
      Translator, никто не мешал поднять электронную промышленность за 26 лет «стабильности». Но эффективные менеджеры даже не смогли запустить б.у. линию 90нм, купленную у АМД.
        • Сергей Аноним
          31 июля 2025, 14:30
          Олег Ков, да. А еще есть такая штука как скорость внедрения научных исследований в промышленность. Лаг в зависимости от сложности составляет от 10 до 25 лет. Например первый 3Д-принтер по технологии FFF был разработан 1988 году, а взрыв и массовое производство 3Д-принтеров по этой технологии произошло примерно в 2011...2012 годах, когда контроллеры способные управлять кинематикой стали стоить копейки и были сделаны все библиотеки для написания прошивок.
          Поэтому закрытие НИИ в 90х и швах в науке в двухтысячных только-только начинает сказываться на нашем отставании. Мы не отстали, мы только начали падать.
            • Сергей Аноним
              31 июля 2025, 14:40
              Олег Ков, крепка? Вспомните марш Пригожина и поведение органов МВД, армии, чиновников и прочих людей системы. Она не крепка, просто нафиг никому не нужна.
  • Эдуард
    31 июля 2025, 14:53
    Опель астра х/б — 18 лет, сделано в Германии. Полёт нормальный! Только пороги пошли ржавчиной — меняю их полностью. Кузов возможно по кругу почищу, покрашу. Машинка летает!
    Не плачу автоналог, за 18 лет 1 раз только платил.
    Не плачу осаго с прошлого года.
    А новость хорошая — всё что не конкурентно должно сгинуть с рынка.
  • Дмитрий Баранов
    31 июля 2025, 14:54
    Я так понимаю, если убрать или сильно понизить стоимость таможни, утиль сбор убрать, НДС тоже бы убрать, то у нас стоимость авто будет от стоимости в Китае отличаться на +20+30% и огромное число русских людей смогут позволить себе новый современный хороший автомобиль. Но, вместо это мы имеем не лучшие китайские экземпляры с наценкой 100-200% от цены с завода в Китае. Вопрос — почему я должен переплачивать 1-2 млн руб за машину, чтобы «поддержать рос. автопром»? И, если я плачу эти 1-2 млн руб сверху, то реально ли я помогаю рос. автопрому или просто деньги уходят кому нужно? 
    • pupsik21
      31 июля 2025, 15:15
      Дмитрий Баранов, лень должна жить и оплачиваться или пьют и воруют что выберете кто победил
    • Эдуард
      31 июля 2025, 15:27
      Дмитрий Баранов, 
      почему я должен переплачивать 1-2 млн руб за машину, чтобы «поддержать рос. автопром»?
      потому что «люди — новая нефть»
    • Al Bax
      31 июля 2025, 18:58
      Дмитрий Баранов, смотрите
      Вчера был разговор что Сибур недоволен демпингм на полиэтилен от производителей Азербайджана

      Я посмотрел и увидел что в Азербайджане налог на 5% меньше, а электричество стоит в пересчёте 5 руб а не 7 как у сибура.
      Добавим сюда тему с нехваткой рабочих и инженеров и кое что остальное и вы поймёте что Вероятно конкуренция проиграна уже навсегда и наперед и во всем.
      Даже возможно в картофеле.


    • Алексей Askr
      01 августа 2025, 13:44
      Дмитрий Баранов, просто нужно опустить цены на российские авто до 50-100 тыс и всё. конкуренцию выйграют, рынок, и пошлины поднимать не нужно. Ещё и зарубеж продавать можно будет. Шутка ли купить айфон или две машины.
  • ruswind
    31 июля 2025, 17:02
    Сейчас конкурировать с китайскими машинами сложно даже европейским автопроизводителям. Чего уж говорить про АвтоВАЗ.
    Спрос на машины никуда не делся. Просто с такой ставкой покупать их не хотят.
    Ну а АвтоВАЗ надо снижать издержки, чтобы привести в порядок цены. Зачем-то переносят линии из одного города в другой за 2 с лишним миллиарда рублей. А потом ноют, что маржа низкая
    • дадашов  фархад
      31 июля 2025, 18:20
      ruswind, сейчас люди стали умнее.  Научились считать. Когда я покупал свою машину. Зачем почему. Только надо.
      А сейчас надо ли. Или ну ее нахрен.
      Автоваз думает что сейчас общество лохов из ссср. Где было только надо. И можно любой ценник выставить. А это не так. 
  • Jober
    31 июля 2025, 20:07
    движение- сила)

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн