
Кубанская сгущёнка в немецких магазинах стоит дешевле чем в российских. Как такое возможно?
Сегодня в немецком сетевом супермаркете REWE я случайно наткнулся на кубанскую сгущёнку, которая производится в Кореновске, ради интереса зашёл на сайт
5ka.ru/product/moloko-sgushchennoe-korovka-iz-korenovki-tselnoe-s--2062482/ пятёрочки, посмотрел сколько она стоит в Краснодаре. И что вы думаете? В краснодарских магазинах кореновская сгущёнка стоит на 9,3% ДОРОЖЕ чем в Германии!
В 🇩🇪 €1,89 за банку ~172 рубля
В 🇷🇺 пятёрочке 188 рублей за банку
❗️ И это при том, что банку сгущёнки нужно сначала произвести, потом доставить через всю Европу, пройти таможенные процедуры, сертификацию, нанести этикетку на немецком языке и ещё отдать маржу дистрибьютору и розничной сети. Всё это входит в итоговую цену €1,89 в немецком супермаркете.
А в Краснодаре без логистики, без импорта, прямо под боком от завода в Краснодарском крае — та же банка стоит дороже.
Казалось бы, в чём логика?
Ответ банален — в неэффективной цепочке дистрибуции, завышенных наценках и отсутствии конкурентного давления. На локальном рынке производитель может позволить себе не снижать цену, ведь сгущёнку всё равно купят: бренд узнаваемый, полки ограничены, альтернатив немного. А вот в Европе приходится бороться за покупателя, и поэтому цена становится адекватной.
Так и живём: немецкий потребитель ест российскую сгущёнку дешевле, чем россиянин. А если ещё и учесть, что покупательская способность немца примерно в 3 раза выше российской, то разрыв в цене ещё более ощутимый.
Но если копнуть глубже, становится понятно, почему так происходит. В России цена на сгущёнку — это не только себестоимость и логистика, это ещё и скрытые издержки, которые европейским производителям и в страшном сне не снились.
Чтобы попасть на полку в крупную федеральную сеть, российскому производителю зачастую приходится платить так называемый «входной билет» — от 2 до 10 миллионов рублей за позицию в ассортименте. И это не маркетинг — это взятка за место на полке, упакованная в красивый договор «о совместных промо-акциях». А дальше каждый шаг за откат.
🔹 Хотите пройти сертификацию продукции — заплатите структуре, связанной с «правильными людьми», иначе процесс растянется на месяцы.
🔹 Хотите, чтобы вашу продукцию не снимали с полки через полгода, отстегивайте дальше: за «ротацию», за «поддержание продаж», за «место на уровне глаз».
🔹 Хотите попасть в акцию «2 по цене 1», будьте добры оплатить это сами, ещё и выделив деньги на рекламную полиграфию.
Именно поэтому банальная банка сгущёнки, произведённая в Кореновске, стоит дороже в Краснодаре, чем в немецком супермаркете, где подобные серые схемы просто невозможны.
🇷🇺 В рф производитель сначала кормит «нужных людей», потом торговую сеть, а только потом думает о потребителе, потому что он и так купит.
🇩🇪 В Германии — всё наоборот: борьба идёт за покупателя, а не за кэшбэк для байера сети.
Вот и вся арифметика.👍
Да и сейчас мы боремся на СВО что бы и на Украине так же было.