С большим энтузиазмом (в который раз) вошел крупно в новую реинкарнацию инвестидеи ВТБ. В очередной раз все смотрится неубиенно иксово.
Прошлые заходы научили всех, что кроме обычных калькуляторных упражнений, решение зайти или нет в ВТБ – это достаточно развернутый и эмоциональный ритуал. В первую очередь, причитания и проклятия топ-менеджменту за прошлое поведение. И сопоставление гипотетических иксов с этой черной аурой.
Я опять прельстился иксами, несмотря на все прошлое. Но, заметил, что апологетами нового захода также активно упоминается/продвигается теперь «наличие мотивации менеджмента в капитализации!!!». А раньше разве не было, ну среди прочих KPI?
Не сказать, что для меня это был какой-то значимый фактор, но решил в первом приближении его рассмотреть. Совершенно гипотетически, примерно прикинуть порядок величин.
Сейчас капитализация АО примерно 500млрд.руб. Допустим, за следующие несколько лет она вырастет Х3, до 1500млрд. руб., т.е. прирост – 1000млрд.руб.
Среди получателей мотивации условно три группы по уровню – (1) Костин – 1чел., (2) самые топы (из СД и правления) – 10 чел., (3) следующий уровень (начальники управлений/департаментов) – 100 чел.
Предположим, на мотивацию менеджмента будет выделено 3%+ от прироста капитализации (???). Т.е. примерно 30 млрд. руб. за несколько лет. Допустим, эта сумма примерно ровно распределится между тремя группами получателей – по 10 млрд.руб. каждой.
Насколько это будет сногсшибательная мотивация за несколько лет для:
(1) Костина — $100млн. Фильмы показывают уровень жизни, соответствующий более высокому уровню доходов, а точнее, средств под распоряжением. И вообще, это человек не конкретного банка.
(2) Топам СД/Правления – по $10млн. Даже на очередную квартиру на Патриках не насобираешь, если Патрики это вообще их уровень, ну детям/родственникам хотя бы.
(3) Начальникам управлений/департаментов – по $1млн. Могу ошибаться, но этот класс управленцев $1млн+ имеет бонусами и без надрыва задницы на росте капитализации.
Очень грубые прикидки, кто может подправить – велком. По-моему, мотивация совсем не суперская. По крайней мере, не может быт дил брейкером при очередном (не)заходе в ВТБ.
Более спокойно рассуждая, ВТБ – это конечно, (была?) не совсем публичная структура. И решала важные/деликатные экономические задачи федерального уровня, с ущербом для обычной банковской деятельности. Их приоритетность была выше, чем обеспечение интересов миноров. Возможно, сейчас эта приоритетность меняется. Не из-за большой любви к минорам. Например, из-за снижения востребованности таких операций (???), возможностью их утрамбовать на более закрытых финансовых структурах, и вообще, чтобы не отсвечивать этими кривыми сделками в публичном поле.
В этой связи, педалирование банком возможности операций по выходам из сомнительных активов в ближайшем будущем, и «наезд» Костина на неэффективные предприятия, которые нужно банкротить, могут быть индикаторами формирования более публично-банковского подхода к жизни. А могут и не быть.
Продолжаем бубнить и втайне надеяться, каждый на свое.