Эту книгу мне когда-то давно советовал почитать Александр Бутманов. Я сразу ее купил, а добрался до нее только сейчас.
Я ж такой микро-цукерберг по сути, развиваю 15 лет мини-соц-сеть, поэтому для меня такая книга особенно полезна. Так что ставлю 5⭐️ из 5 в любом случае. Не могу сказать, что книга была прям очень интересна. Местами интересно, местами болото. Чтение получилось очень вязким. Не удавалось читать быстро, за день редко осиливал более 20 страниц.
В двух словах, что я понял?
✅Фейсбук* развивался как математический алгоритм. Алгоритм, цель которого:
👉как можно дольше удержать юзера
👉впихнуть юзеру как можно больше рекламы
Это отражает суть характера ее основателя — Цукера.
Кстати именно это обстоятельство превратило ФБ в кликбейтное болото.
(
*Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.)
Инстаграм развивался как искусство, как элитарное сообщество и являлся отражением ее основателя — Кевина Систрома.
Слева: Майк Кригер, Справа: Кевин Систром
Инстраграм долгое время развивался как чистое искусство, противился рекламе, противился давлению со стороны Фейсбука, который его купил.
На этом фоне фейсбук можно охарактеризовать как холодную бездушную машину, а инсту — как теплое и ламповое приложение.
✅Вторая вещь, которую я понял — это то, что Фейсбук просто покупает конкурентов для того, чтобы они не успели вырасти в нечто большее и составить ему конкуренцию. Это важное условие доминирования.
Кстати мне странно, что Googlе отказался от Google Plus — ведь у них были все шансы поконкурировать.
✅Сториз по сути придумал Snapchat. Фейсбук и Инста были вынуждены просто следовать новому тренду, чтобы не отстать от жизни.
Оказалось, что контент в Инсте должен быть слишком показушным, выверенным, люди не хотели туда постить свою обыденную жизнь, а только красивую! А сториз можно херачить без перерыва, не опасаясь засрать красоту своей ленты))
Тема эта больше всего была популярна у школьников, т.к. обычно они несут всякую дичь, за которую им самим стыдно потом, поэтому их идеально устраивал Алгоритм Снапчат, который сразу удалял записанную шляпу.
✅Успех ИНСТЫ — это во многом случайное стечение обстоятельств.
Чел в нужный момент, с нужными навыками сделал приложение и оно покатило.
До инсты сделать такое было нельзя — потому что технологии телефонов не позволяли качественно снимать.
После инсты нельзя — потому что ЛИДЕР ЗАБИРАЕТ ВСЁ.
Кроме того, у них там в команде был Джек Дорси, у которого было 1,6 млн подписчиков в Twitter и это помогло дать начальный толчок.
Дальше вирусный эффект, когда Снупп Дог чето постанул про инсту через твиттер и Джастин Бибер сделал тоже самое.
Первые 2 млн юзеров у Инсты образовались, когда над ним работало всего 4 сотрудника.
✅Успех инсты — это работа со знаменитостями. Систром лично ездил и окучивал их, чтобы они были в Инстраграмме. Даже Папу Римского уломали зарегаться и выложить пост
✅История сетевых знаменитостей говорит о том, что там где есть трафик — сделать бизнес не проблема. Лахини готовы покупать любую помаду, которой намажется их кумирша.
*Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
он дал эту возможность обмениваться мнениями и впкчатлениями
потом пошла стратификация ы этом новом качестве бытия по конкретным группам которые были самоинтересны от профи до простых бабских соцсетей
и этот процесс идет до сих пор
каждый владелец такой мини соцсети должен просто блюсти свое детище как некое стадо дающее ему доход а им возможность этого самого общения
да возникают новые соцсети а некие старые умирают и это как в биоценозе природы
важно сделать саморегулируюшее сообщество и не допускать внутрь юзеров паразитов
да есть предел монетизации и его надо видеть и не жадничать
можно внутри сети создать свои подсети типа редита и вырасти до большой калоши
тут выбор создателя
да и еще
надо умело распылять внутри соцсети некий питательный корм для общения
так к примеру делает пикабу причем порой нагло и глупо но работает
и наконец мои выводы
делать деньги проще и выгодней на дураках
но тут уже кому что
про смарт лаб скажу что для меня нормальный сайт и полезный
спасибо создателю
Мишель Кригер (родился 4 марта 1986 года) — бразильский предприниматель.
Такой же бразильский, как создатель и 1й финдиректор Фейсбука (слева)?
Кто же сможет его сыграть в фильме? Ну конечно Гарфильд, а Цукерберга Айзенберг (чтоб убедительно, без халтуры)
А Гарфилда Марк Эйдельштейн сыграет и круг замкнётся, он как раз хотел роль человека-паука))
Дэвид Мартин Хорник — американский венчурный инвестор, юрист, преподаватель, коллекционер произведений искусства и филантроп. Он является партнёром-учредителем Lobby Capital, фирмы, базирующейся в Кремниевой долине. До основания Lobby Capital Хорник в течение 20 лет был генеральным партнёром в August Capital.
Эндрю С. Раппапорт (род. в 1957 году в Нью-Йорке), также известный как Энди Раппапорт, — американский венчурный инвестор, партнёр и филантроп. Он является почётным партнёром August Capital, венчурной фирмы Кремниевой долины, занимающейся информационными технологиями, где он работал с 1996 по 2013 год.
Ну просто группа Чай Вдвоём))) 2 создали Фейсбук, 2 создали Инстбук, 2 венчурно это всё профинансировали, ещё 2 сыграли их в фильме. Итого: Фейсбукерляндия — 5, Американская Федерация — 0, мяч на их стороне, но карт у них больше нету)))