Согласно американским наблюдателям за военными базами, Пентагон тайно перебрасывает на Гуам Б-1 бомбардировщики, и также тайно перебросил туда самолёты «Судного Дня» Е-6 Меркюри (коммандные центры атомной войны). Наверное, Ким знает что готовится, оттго и попросил посольства убраться к 10 апреля.
Вот источник:
http://www.investingchannel.com/article/204019/US-Secretly-Deploys-B-1-S...
aftershock.su/?q=node/27168
КНДР устанавливает дипломатам время “Ч”
С 10 апреля безопасность персоналу иностранных посольств Северная Корея обеспечить не сможет. Дипломатам всех стран предложено эвакуироваться. Ранее власти КНДР заявили, что реальный конфликт – неизбежен, и причина тому – “вражеские” военные учения США и Южной Кореи, а также санкции наложенные на ядерные испытания Пхеньяна. Москва всерьёз обеспокоена таким риторическим нагнетанием напряженности.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров:
“Предложение поступило всем посольствам, которые есть в Пхеньяне. Мы сейчас стремимся прояснить эту ситуацию, мы задали несколько вопросов, которые в таком случае необходимо было задать нашим северокорейским соседям и находимся в тесном контакте с нашими китайскими партнёрами, равно как и с американцами, с южнокорейцами, с японцами, в общем – с участниками шестисторонних переговоров.
К возможным ударам соседа Южная Корея готова: на территории
страны размещены американские зенитные ракетные комплексы Пэтриот. Два эсминца направлены для наблюдения за возможной подготовкой к запуску ракеты в КНДР.Тем временем, Фидель Кастро прервал затянувшееся молчание, назвав в своей статье абсурдной ситуацию на Корейском полуострове.
Однако, несмотря на все заверения, опасность ядерной войны с Северной Кореей выглядит вполне реальной. Хотя затертые угрозы Пхеньяна – скорее всего, фанфаронада, текущий кризис заметно повышает риск конфликта с применением обычных видов оружия, а подобный конфликт с этим противником с вероятностью может перерасти в ядерный. Вашингтон должен продолжать работать над предотвращением войны на Корейском полуострове. Однако столь же важно быстро принять меры, чтобы снизить риски ядерной эскалации в случае начала обычного конфликта. В частности США стоит пересмотреть свои военные планы.
Ирония ситуации заключается в том, что риск ядерной войны с Северной Кореей проистекает не из слабости Соединенных Штатов и Южной Кореи, а из их силы. Если начнется война, плохо подготовленная армия Северной Кореи с ее устаревшим вооружением не сможет противостоять Объединенному командованию сил США и Южной Кореи. Безусловно, Сеул тоже пострадает, но в итоге обычная война скоро превратится в разгром, и войска ОКС пересекут границу, чтобы направиться на север.
Тогда северокорейскому руководству придется решать серьезную проблему – как избежать ужасной судьбы таких побежденных лидеров, как Саддам Хусейн и Муаммар Каддафи. Ким с семьей и ближайшим окружением мог бы, конечно, попробовать бежать в Китай в надежде на комфортное пожизненное убежище, но с учетом растущего недовольства Пекина режимом Кима, эта перспектива выглядит все более сомнительной. Единственной альтернативой этому для Пхеньяна будет попробовать добиться перемирия, разыграв свою единственную козырную карту – ядерное оружие.
Невозможно предсказать, как конкретно может использовать Ким свой ядерный арсенал, чтобы не дать ОКС дойти до северокорейской столицы. Однако эффективность его стратегии будет зависеть не от того, что именно сначала уничтожит Северная Корея – южнокорейский порт или американскую авиабазу в Японию. Ключевую роль в шантаже играют не убитые заложники, а живые: те полдюжины южнокорейских и японских городов, ударом по которым может угрожать Ким, если ОКС не согласится на прекращение огня.
Стратегию использования ядерной эскалации для связывания превосходящего в военном отношении противника не следует считать надуманной. Фактически НАТО использовало ее на протяжении большей части холодной войны. Когда альянс чувствовал, что он уступает Варшавскому договору по обычным силам, он использовал ядерное оружие как угрозу, предотвращающую масштабный неядерный конфликт. Сейчас на эту стратегию полагаются Пакистан и Россия, которым приходится сталкиваться с преобладающими неядерными угрозами. Эксперты обычно с ходу отвергают идею о том, что правители Северной Кореи могут сознательно перевести неядерный конфликт в ядерный, но если окружение Кима встанет перед выбором между такой эскалацией конфликта и петлей, непонятно, почему оно должно будет оказаться менее безжалостным, чем те, кто разрабатывал планы по защите НАТО.
Даже если Соединенные Штаты и Южная Корея учтут опасность марша на Пхеньян и поставят перед собой ограниченные задачи, ядерную войну все равно нельзя будет исключить. Дело в том, что выработанный за последние два десятилетия в Соединенных Штатах подход к военным действиям очень способствует эскалации.
Американская стратегия обычной войны, отточенная в последних конфликтах, нацелена на парализацию врага ударами по его центральной нервной системе, снижающими его способность понимать, что происходит на фронте, принимать решения и контролировать свои войска. В Сербии, Ливии и Ираке (дважды) ключевыми целями в первые дни боевых действий были не вражеские танки, корабли и самолеты, а бункеры руководства, командные пункты и средства коммуникации. Этот способ вести войну, безусловно, крайне эффективен. Но если у противника есть ядерное оружие, в такой ситуации он легко может его применить.
Чтобы предотвратить перерастание конфликта в ядерный, нужно будет убедить северокорейских лидеров в том, что они выживут. Соответственно, удары, нацеленные на изоляцию или ослепление режима, будут контрпродуктивны. Если авиаудары начнут рушить бункеры лидеров и рвать коммуникации, режим Кима просто лишиться возможности оценить, как далеко идут планы ОКС. Соответственно, у него будут серьезные причины попытаться немедленно остановить противника, а это задача, для которой ядерное оружие очень подходит.
Радует лишь то, что, возможно, Северная Корея все еще не может воплотить эту стратегию в жизнь. Возможно, она пока не способна оснастить свои баллистические ракеты ядерными боеголовками, а других средств доставки у нее мало. Однако, учитывая темпы прогресса, даже если режим пока не решил эту проблему, он скоро ее решит.
Что с этим можно сделать? Во-первых, Вашингтон и Сеул должны всеми силами избегать перерастания текущего кризиса в войну. Соединенные Штаты, безусловно, втихомолку усиливают силы США в регионе (и это вполне оправдано), и ОКС закономерным образом задумалось о том, пересечение каких красных черт может стать причиной ограниченных превентивных неядерных ударов. Однако тот факт, что война с Северной Кореей способна привести к применению ядерного оружия, должен заставить нас отказаться от мысли о подобных действиях. Превентивные удары означают войну, и война эта может стать ядерной.
Во-вторых, американские и южнокорейские штабы должны выработать действительно ограниченную военную стратегию для полуострова – ограниченную не только по целям, но и по методам. Возможно, опаснее всего будет, если президенты США и Южной Кореи будут ошибочно думать, что у них уже есть такая стратегия. И они, и их советники вполне могут не осознавать, что этот якобы ограниченный вариант действий на деле подразумевает сотни авиаударов по ключевым целям – по руководству, по командным пунктам и, может быть, даже по местам размещения ядерного оружия.
В-третьих, руководство США и Южной Кореи должны убедить Китай разработать планы «золотого парашюта» для лидеров Северной Кореи и их семей. Власти в Пхеньяне не будут использовать ядерное оружие, только если будут знать, что их и их родных ждет безопасное будущее в другой стране. В прошлом Китай вполне обоснованно не хотел вести с Соединенными Штатами официальные переговоры об участии в подготовке возможного падения своего союзника. Однако перспектива ядерной войны по соседству может подтолкнуть Пекин принять некие меры, в том числе подготовить план спасения Кима и сообщить о нем корейскому лидеру, как только прогремят первые выстрелы.
Говоря шире, стратегическая дилемма, стоящая сейчас перед Вашингтоном, не ограничивается кризисом вокруг Северной Кореи. Он должен решить, как ему руководить глобальной сетью альянсов в ситуации, когда ядерное оружие позволяет врагам свести военное превосходство Соединенных Штатов к нулю. Американские официальные лица в прошлом нередко восхваляли способность ядерного оружия сдерживать могущественных врагов. Теперь обстановка изменилась, и у нас есть все основания думать, что Северная Корея переняла старую стратегию НАТО. Как пугающе наглядно показывает противостояние с Пхеньяном, вопрос о том, как предотвратить перерастание обычного конфликта в ядерный – это не проблема из прошлого века, а, вероятно, самая сложная стратегическая задача из всех, которые Соединенным Штатам предстоит решать в ближайшие десятилетия.
Оригинал публикации: www.foreignaffairs.com/articles/139091/keir-a-lieber-and-daryl-g-press/the-next-korean-war?page=show
«Передвижение» войск КНР в приграничных зонах началось будто бы в середине марта, в сейчас данный процесс только продолжается. В провинции Ляонин наблюдается перемещение армейских подразделений и тяжёлой артиллерии Народно-освободительной армии Китая, в том числе 190-й мотопехотной бригады. Большое количество истребителей появилось в небе над приграничными городами Фучэн (провинция Хэбэй), Чжанъу и Чанчунь (провинция Ляонин). Как отмечает американское издание, эти боевые подразделения в случае конфликтов в регионе смогут на них отреагировать.
=========================================
Ядерная Британия. Перед лицом растущей угрозы со стороны КНДР и Ирана Великобритания обязана иметь ядерное оружие. Об этом заявил премьер-министр Дэвид Кэмерон, передаёт корр. ИТАР-ТАСС Владимир Калинин.
Глава британского правительства вчера прибыл в Глазго на вертолёте, а оттуда отправился на базу ВМС, где побывал на АПЛ «Победоносный». «Единственный способ противостоять этой постоянной угрозе, — заявил Кэмерон на борту подлодки, — развивать собственную оборонную сферу. Силы ядерного сдерживания сейчас нужны нам как никогда. После завершения «холодной войны» ядерная угроза не исчезла, а даже наоборот — увеличилась. Только наличие собственных ракет и боеголовок может гарантировать асимметричный и несопоставимый по силе ответ на удар потенциального противника по Великобритании или одному из её союзников».
Итак, премьер в очередной раз призвал правительство страны не отказываться от дорогостоящих планов по замене баллистических ракет «Трайдент» на новые ядерные вооружения. Против этого последовательно выступают либерал-демократы — партнёры Консервативной партии по правящей коалиции. Кроме того, с критикой этих «не соответствующих духу времени» планов ранее не раз выступал глава объединённой оппозиции и лидер лейбористов Эд Милибэнд.
«В нынешних условиях было бы глупо оставлять страну беззащитной перед лицом растущей угрозы со стороны КНДР, которая располагает очень опасными ядерными технологиями, и Ирана, продолжающего испытывать терпение мирового сообщества», — говорит Кэмерон. Если северокорейские ракеты могут достигнуть территории США, под ударом, по его словам, может оказаться и Соединённое Королевство.
======================================================
А у нас прошли Учения ракетных и артиллерийских подразделений в Приморском крае.
При поддержке авиации ракетчики и артиллеристы, а также пехотные подразделения выполняли боевые задачи по отражению атак условного противника. Куча фото здесь topwar.ru/26447-ucheniya-raketnyh-i-artilleriyskih-podrazdeleniy-...
Ситуация вокруг КНДР обостряется. Подробнее о ситуации в регионе в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал заведующий отделом Кореи и Монголии Института востоковедения РАН Александр Воронцов.
«Хочется надеяться, что вооруженный конфликт между Северной и Южной Кореей не начнется. Надо понимать, что и в Пхеньяне, и в Сеуле решение принимают здравомыслящие люди», — говорит Воронцов. Однако велика вероятность возникновения инцидентов на границе: когда нервы напряжены, действия противника часто оцениваются неверно. При этом сценарий, при котором Пхеньян первым сознательно нанесет удар, по мнению эксперта, исключен.
На вооружении Северной Кореи, по словам Воронцова, стоят ракеты средней дальности, которые еще не испытаны, а только показаны на военном параде. Поэтому теоретически исключать попытку тренировочного ракетного запуска нельзя, но предполагать, что они могут быть направлены на какие-то конкретные цели в соседних странах, по словам Воронцова, — это уже фантазии, не имеющие под собой реального основания. Теоретически военные базы на Гуаме находятся в радиусе действия этих ракет, но делать на этом основании вывод, что готовится атаки на эти базы, безосновательно.
www.vesti.ru/doc.html?id=1072488
А кто такой Воронцов? Ему заплатили, он и пишет по заказу, отрабатывая полученные деньги. А рынок — формируют крупные игроки, они зарплаты не отрабатывают, им своих денег хватает. Как только индексы начнут обращать внимание на этот негатив, тогда и изменю свое мнение.
Сейчас у нашего рынка своих негативных драйверов достаточно, чтоб идти ниже.
********************************************
Если я читаю эти слова на смартлабе-это уже не тайна)))))))
Шпионы нынче наблюдателями именуются?
Ким: «я разъебу америку!»
Обама: «поздняк))»