dmz91
dmz91 личный блог
27 февраля 2025, 11:06

Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс

Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс
Просмотрел множество мнений аналитиков различной масти, они массового рассматривают Ozon только как маркетплейс и финтех, никто не рассматривает как площадку с поисковыми технологиями и большим объемом трафика.

Основные типы поисковых запросов: информационные, навигационные, транзакционные. Для монетизации поисковой выдачи интересны в первую очередь транзакционные, их поделю на два вида: услуги и товары. До эры маркетплейсов потенциальный покупатель шел искать продавца через поисковую систему, то сейчас определенная часть посетителей пользуется поисковой строкой маркетплейсов. Отсюда следует меньший потенциальный спрос, меньше потенциальных кликов по объявлениям рекламодателей, меньше прибыли с этого направления. Не учитываем другие факторы развития Яндекса, снижение зависимости от поиска, агрессивную монетизацию по сравнению с прошлым и общий рост рынка. Судя по отчету Яндекса поиск, до сих пор основной донор всех остальных сервисов и основной генератор прибыли.

Ранее попадалась информацию с лидерством Яндекс Маркета по количеству трафика среди маркетплейсов, при этом проигрыш WB и Ozon огромен. В моём понимании преимущество Маркета и шанс конкурировать именно в наличии поисковой системы у Яндекса. Не смотрел отчитывается ли Яндекс подробно по поиску.

Дело не только в конкуренции за поиск транзакционных товарных запросов, где много трафика там и рекламодатели на медийную рекламу и в этом направлении Ozon конкурент Яндексу.

 

В сегодняшнем отчете нет информации по рекламной выручке. В прошлый раз за квартал 35.5 млрд рублей из 153.7 млрд. рублей и рост 82% квартал к кварталу. Повторюсь еще раз в будущем это будет самое прибыльное направление и конкурировать будет с финтехом, они на пару будут приносить основную прибыль компании.

 

Когда вам нужен определенный товар ищите его через поисковые системы или напрямую через поисковую строку маркетплейса ?


Ozon конкурент Яндексу не только как маркетплейс


Я на других площадках:

Дзен -  dzen.ru/optimizerlife 
TG — t.me/optimizerlife
Т-пульс -  https://www.tbank.ru/invest/social/profile/dmz91/

7 Комментариев
  • Smart Bob
    27 февраля 2025, 11:55
    На мой взгляд, мысль тупиковая
    То, что многие ищут нужный им товар вначале, в том МП, в котором делают регулярные покупки, это правда. Но это на мой взгляд нельзя приравнять к поиску через поисковик.
    Причины:
    1. поиск ограничен рамками МП
    2. поиск ограничен номенклатурой продавцов
    3. алгоритмы выдачи скорее ангажированы, чем нет
    4. алгоритмы ранжирования отсутствуют

    Озон и другие МП можно записать в рекламодатели, но их рекламный бизнес будет ограничен товарами и продавцами их МП.

    Возможно со временем я поменяю свое мнение, но сейчас по мне это ерунда.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн