Анатолий ПравИло
Анатолий ПравИло личный блог
26 марта 2013, 15:34

Как развиваются крупные сетевые ритейлеры

Ну а теперь о том, как проводит экспансию крупный ритейл.
Если с самого начала:
Есть у Димы и Вовы 100 млн. руб., на эти деньги открываются 10 сетевых магазинов (назовем сеть «Зеленая миля» и постепенно занимает свое место под солнцем какого-нибудь города/региона.
После того, как Зеленая миля занимает определенную долю на рынке региона, она начинает потихоньку диктовать поставщикам свои условия: отсрочка платежа, бонусы и тп.
Получается такая ситуация: Золотая миля получила товар от поставщика с отсрочкой платежа 60 дней. При этом оборачиваемость товара в среднем 5 дней (кстати у Магнита в его РЦ держат запас как раз на 5 дней).
И выходит, что товар поставщика Золотая миля уже продала, а деньги за поставку отдаст только через 55 дней и эти 55 дней получаюся как беспроцентный кредит, который и запускается на развитие сети и открытие новых магазинов.
В итоге мы получаем цепочку: чем крупнее сеть, тем большую сумму мы имеем от поставщиков в виде беспроцентых кредитов и можем запускать на развитие сети.
Поэтому сети так усердно склоняют поставщиков на условия отсрочки чуть ли не 90-180 дней и при этом еще и бонусы требуют.
Это конечно все упрощенно, но суть становления крупных ритейлеров лет 5 назад была такова.
 
3 Комментария
  • Владимир Б.
    26 марта 2013, 15:44
    Берут плату за вход, за места на полках.
    Штрафуют если товар не продан в оговоренных объемах и тп.
    Ходовой товар пытаются продавать под своим брендом.

    Но в целом ритейл все-таки благо для покупателя и рынка. Как вспомню грязные ларьки 90-х…
  • PotavinAlex
    26 марта 2013, 16:03
    все правильно в общих чертах…

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн