С экономикой в целом в России у нас ситуация обстоит нормально, устойчиво. В прошлом году, как известно, рост экономики у нас был 3,6 процента, в этом году будет 3,9, а может быть, и четыре даже. Около восьми за два года. В Штатах – 5–6 процентов, в Еврозоне – 1 процент, в ведущей экономике Еврозоны, в Германии, – ноль. Международные финансово-экономические институты поставили Россию на первое место в Европе по объёму экономики, по паритету покупательной способности, и на четвёртое место в мире. Впереди Китай, Соединённые Штаты, Индия. Мы обогнали ещё в прошлом году ФРГ и в этом году обогнали Японию. Но это не такой показатель, на котором мы должны заснуть и успокоиться.
(Сравнение экономик по ВВП по ППС не отражает реальный уровень развития. Общепринято, что ВВП по доходу на душу населения ближе к реальности)*
Financial Times выяснило, что на протяжении 27 лет МВФ каждый октябрь прогнозировал, что в следующем году в среднем пять экономик в мире столкнутся с экономическим спадом. На практике сокращение в среднем демонстрировали 26 стран.
Еще одно исследование на данных 602 программ кредитования от фонда с 1992 по 2019 год показывает, что МВФ систематически переоценивает будущий рост ВВП стран, у которых до того темпы восстановления экономики были высокими, и наоборот — показатели восстановления экономики стран с низкими доходами и низкими темпами роста недооцениваются. По сути прогнозисты просто проецируют прошлые показатели на будущее.
Отдельная проблема заключается в том, что на экономику сильно влияют политические решения, а политику эксперты умеют предсказывать не лучше, чем экономику.
Психология самих прогнозистов тоже вмешивается в их анализ. В ряде случаев систематический пессимизм или оптимизм автора прогноза коррелирует с его отраслевой принадлежностью, заметили в российском рейтинговом агентстве АКРА. Так, прогнозы темпов роста экономики на следующий год, сделанные инвестиционными компаниями, в среднем почти всегда оказываются более оптимистичными, чем консенсус-прогноз. А прогнозы таких экономических агентов, которые лично заинтересованы в достижении определенных значений, — таких как доходы населения для Минэкономразвития России или дефицит бюджета для Минфина — лучше вообще воспринимать не как прогнозы, а как целевые сценарии, пишет АКРА.
Экономисты, конечно, отдают себе отчет в проблемах прогнозирования и потому часто говорят лишь о вероятности тех или иных событий, объясняет профессор экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Олег Ицхоки.
Поэтому зачастую исходить из предыдущих результатов — хороший ход, признает Ицхоки: «Для инфляции лучшее предсказание — это взять среднее за предыдущие четыре квартала. Статистически процесс инфляции имеет некоторые свойства случайного блуждания. Если бы это было просто случайное блуждание, то лучшим предсказанием будущего было бы текущее значение инфляции. При этом вы не получаете точный прогноз, просто минимизируете ошибку, которая будет всегда присутствовать».
Не надо забывать и о том, что данные, на которых основываются расчеты, не всегда надежны. Некоторые из них просто неточны, другие становятся доступны с сильным запозданием. В итоге получается, что прогнозист вынужден предсказывать будущее, не имея полной информации о настоящем.
Особенно это актуально для России. В прогнозах и МВФ, и Всемирный банк используют данные Росстата. Но у России короткая история, к тому же ретроградно непредсказуемая — оценки могут быть пересмотрены позже. Скорректированные оценки ВВП регулярно больше первоначальных, выяснили исследовательницы из РАНХиГС Екатерина Астафьева и Марина Турунцева. Нередко эксперты считают, что эти пересмотры необоснованны и называют их «безобразной практикой по накручиванию ВВП». Отчасти это регулярная недооценка, отчасти — пересмотры методологии. Например, в 2015 году Росстат по требованию ОЭСР включил в расчет ВВП условную жилую ренту, то есть доход, который владельцы жилья получили бы, если бы продали его или сдали в аренду. Учитывая, что в России довольно трудно определить рыночную стоимость жилья, рассчитать этот показатель адекватно было бы сложно, зато он позволил повысить номинальный размер ВВП на несколько процентов. Из недавних «улучшений» Росстата — новая методология расчета креативной экономики, которая также должна привести к тому, что рост ВВП будет выглядеть более внушительным.
======================
4 января 1970 года в Abbey Road 2 Beatles последний раз собрались для записи своего шедевра Let It Be. История перевернула страницу.
я бы дал монет 60 или даже 60
то самое
Немцы создали очередь в 3 км на выезд из Калининградской области
«Нетерпеливые едут через Литву»: на российско-польской границе путешественники вынуждены стоять больше суток (видео) — Новости Калининграда
А ведь это — выходцы из сибирских деревень, куда во время ВОВ были сосланы их предки. В «выгнивающей и вымерзающей» они вынуждены вкалывать на самых невыгодных местах и на самых низовых должностях, как правило простыми подсобными работягами.
Приезжали же они к нам, поскольку массово скупают здесь у нас недвижимость «для жизни на пенсии» и массово летали в свои сибирские деревни, где, по их словам, население массово сидит без работы и с нищенскими пенсиями, а то и вообще без них вымирает от голодомора заживо. Поэтому они вынуждены регулярно возить туда деньги, чтобы те выжили и не умерли с голоду.
NGOC LAN — And I love her en vietnamita
https://youtu.be/tTDr3eN_ZfY
А ручные олигархи были потому, что в 1961 из-под ареста дали подписку: «Отдам всё когда надо для национального возрождения».
«Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Ахтунг! С-Л искажает ссылки. Дефис "-" заменяет на тире.