Дорогие подписчики, с наступающими праздниками!
Спасибо, что вы были с нами в этом году!
Страховой бизнес стоит на двух ногах – страховой и инвестиционной. Эта связка разных по характеру видов деятельности дает нам устойчивость и позволяет достойно проходить даже самые сложные времена. В течение всего года мы адаптировали наш инвестиционный портфель под меняющиеся условия, проводили M&A сделки для ускорения роста, запускали ИИ и новые продукты. В результате есть определенные достижения, о которых подробнее ниже.
2024 год стал большим испытанием для инвесторов, включая и нас. Но мы закалились, стали мудрее и опытнее.
Впереди у нас еще более амбициозные планы. Надеемся, что и 2025 год мы проведем вместе. Будем верить, что в 2025 году удача будет на нашей стороне. Счастья вам и успешных инвестиций!
- Благодаря опережающему росту Группа поднялась с 8-го на 6-е место в России среди страховых компаний с амбицией вырваться в Топ 5 в 25 г.
- Несмотря на высокую волатильность фондового рынка инвестиционный портфель Группы рос в течение всего года. Группа продолжала платить дивиденды.
- Были успешно закрыты две M&A сделки с частичным признанием финансовых эффектов от них уже в 4 кв. 24 г.
- В 24 г. Группа сформулировала свою стратегию на 3-5 лет, которая заключается в развитии в трех сегментах: «Здоровье», «Мобильность», «Благосостояние». Цель по прибыльному росту выше рынка остается, но на новом этапе будет достигаться через развитие не только в рамках страхования, но и в смежных областях. Это позволит наращивать экосистему для более комплексного обслуживания клиентов, а также повысит частотность контактов с ними.
- 24 г. был годом Искусственного интеллекта в Группе. С этой целью было проведено много тренингов для персонала, а также хакатоны. ИИ активно внедряется на всех этапах работы Группы, включая «Медпульт», где ИИ разгружает колл-центр от рутинных запросов.
- В 24 г. Группа сформулировала и подтвердила успех новой бизнес-модели маркетплейса медицинских услуг для проекта Budu.
- Компания в сфере ментального здоровья «Просебя» показывает высокую клиентскую лояльность с ростом сессий с психологами.
- Задача для Budu и «Просебя» – активно масштабироваться в 25 г. для роста выручки и выхода на прибыль.
- Новые продукты: в 24 г. Группа первой на рынке запустила гибкое ОСАГО в коллаборации с Яндекс Go, а также создала свой НПФ «Ренессанс Накопления» как новый шаг в сторону создания платформы «Благосостояние». Готовимся стартовать с ДСЖ в 25 г.
- В условиях кадрового дефицита Группа прикладывала усилия для развития HR бренда. В результате недавние опросы сотрудников показали рекордный eNPS, кроме того, мы получил «Золото» от Forbes в рейтинге лучших работодателей России.
- Акции Группы показывали положительную динамику на падающем рынке в течение всего 24 года. Сейчас они в плюсе на 7% против падения Индекса МосБиржи на 14%. Число инвесторов выросло более, чем на 20% до 59 тыс. человек.
- Аналитики ожидают, что чистая прибыль Группа в 25 г. вырастет в 1,5-2 раза к уровню 24 г., поэтому рекомендуют акции в покупке с целевой ценой в 140-155 руб. за бумагу.