🛴 Как дела у Whoosh спустя год после IPO?
Начинаем небольшую рубрику про «жизнь после IPO». Оценим, как себя чувствуют молодые публичные компании и есть у них перспективы при ставке более 20%. И первый в нашем списке Whoosh.
С момента IPO компания столкнулась с существенным снижением котировок. Цена акций упала на 30% от цены первичного размещения, а от исторического максимума в 350 руб. текущее падение превысило уже 60%. Все ли так плохо с бизнесом?
📈 Операционные результаты демонстрируют стабильный рост. По итогам 9 месяцев 2024 года парк самокатов компании увеличился до 213 тысяч единиц — более чем в 2,5 раза с момента IPO. Это подтверждает лидерство компании на рынке.
При этом бизнес остается супермаржинальным — рентабельность по EBITDA за 9 месяцев составила 52%.
🤔 Менеджмент считает, что высокая ставка не проблема для их бизнеса. Но так ли это?
Больше всего высокая ставка бьет по компаниям с большими долгами. У Whoosh текущая долговая на остается умеренной (ND/EBITDA = 1,54х), а процентные расходы занимают 16% операционного денежного потока. Это пока не создает значительных рисков для компании. Однако для роста компании все же придется наращивать долг под «не самый приятный» процент.
❓ А что если не увеличивать парк СИМов и, собственно, не набирать долгов? Тогда Whoosh рискует потерять лидерство российского рынка (доля рынка —50%) и уступить МТС (Юрент — 30%), и Яндекс (20%) обладают бОльшим финансовым ресурсом.
🌐 Однако не забудем про самое главное конкретное преимущество — Whoosh активно осваивает зарубежные рынки.
В Латинской Америке компания работает в Рио-де-Жанейро (парк самокатов уже 12 тыс.), а потенциал рынка Латинской Америки оценивается в 800 тыс. самокатов. Следующей целью компании может стать выход в Сан-Паулу, рынок которого сравним с Москвой.
Уже сейчас доля выручки от международных операций уже составляет около 10%. Неплохой результат. Однако этого еще мало, чтобы забыть про сезонность бизнеса на Родине.
⭐️Подведем итог: оценка по EV/EBITDA на уровне 4х. Нельзя не сказать, что это выглядит привлекательно на фоне стабильного роста бизнеса, выхода в новый регион и высокой окупаемости самокатов.