В идеале так, ну или примерно так, должно выглядеть денежное содержание топ-менеджеров государственной компаний, которые торгуются на бирже нашей страны.
Как я уже писал раньше, корпоративные чиновники не заинтересованы в росте акций компаний где они работают. У них большие зарплаты, бонусы и прочие радости, практически не привязанные к биржевой стоимости активов. Иногда, конечно, они получают свой процент, как дополнительный бонус. Вырастут акции, приятный плюс к зарплате. Нет, ну и ладно, каждый месяц несколько миллионов рублей падают на банковскую карту.
Так быть не должно. Подчеркиваю, мое мнение относится к госкомпаниям. Мы платим налоги и должны этих ребят тормошить.
Уже, минимум, лет десять я наблюдаю, как всякие разные чиновники обсуждают этот важный вопрос, но радикально поменять мотивацию топ-менеджеров у них не выходит. Попросту им это не нужно. Например, руководитель управления рынков капитала «Т-Инвестиций» Антон Мальков, заявил, что от госкомпаний можно часто услышать, что им неважно, где находятся котировки их бумаг.
Снова на днях заговорили об этом. Директор департамента Минфина Алексей Яковлев опять бубнит о необходимости совершенствования системы мотивации менеджмента компаний с госучастием, чтобы стимулировать его к росту капитализации. Вроде правильные вещи говорит, что эффективность деятельности должна быть связана со стоимостью компании. Примерно об этом говорит и заместитель министра финансов Иван Чебесков. И речь, как я понял, идет не только об IPO.
Ну ладно, ребята, было бы у вас желание, а инструментов полно. Сделайте простую опционную программу — выделите (купите) часть своих акций для выдачи опционов. Назовите это опционным пулом. Теперь выдавайте этим «жирным котам» опционы на акции госкомпании. И пусть это будет не дополнительная мотивация, а самая настоящая зарплата.
Ах, да многие не знают, что такое опцион. Упрощенно это право купить (продать) акции компании по заранее фиксированной цене. Как правило, в какой-то срок.
Вот теперь акции госкомпании упали, значит основная зарплата менеджерам – шиш с маслом плюс 30 000 рублей (на проезд). Менеджеры банка ВТБ – что с лицами? Все честно. Уверен, тут и дружественность быстро появится и прибыль будут изыскивать и дивиденды платить.
Иначе получается не справедливо. Миноритарий, если упала стоимость акций, несет убытки, страдает, а эти чиновникам без разницы – свои деньги, и не малые они получат.
Подробно в телеграмм канале t.me/investorandcase
Но, если кто-то руководит коммерческим предприятием и, при этом, не добивается поставленных целей и, вместо этого, просит у государства субсидии — хреновый этот кто-то управленец, начать экономить на его бонусах — отличная идея.
Но, наверное, для конструктива, стоит обсуждать в посте, то, что автор предлагает. Причем тут закрытия производств?
Сама мысль о том, чтобы топ-менеджерам получать бОльшую часть зарплаты опционами на акции твоего предприятия — она верная. Получается цепочка — предприятие хорошо работает — инвесторы это видят и покупают акции — цена акций растет — топы в шоколаде.
Сейчас у топов госкомпаний не вижу особой ответственности за результат работы. Какие бы ни были убытки и провалы в работе, на их бонусы это не влияет.
Работников не надо приплетать, они не принимают решения, влияющие на показатели предприятия, а выполняют, то, что им сказали. Ответственность всегда должна быть на руководителе, причем в первую очередь — за провалы.
Многие этого не понимают и не принимают, хорошо, когда ты, как ркуводитель можешь успехи себе приписать, а провалы на «нерадивых» работников свалить, правда же?
Парадоксально, но это как раз тот случай, когда заменить человека, который ни на что не может влиять на такого же, не могущего, но подешевле — вообще не проблема ))
По данным из открытых источников:
Думаю, что можно было найти управленцев и за 5 миллионов в месяц, вместо 20. При этом, думаю, что качество управления не упало бы в 4 раза.